Одна из главных задач учителя - это вызвать интерес у учащихся к предмету, пробудить потребность познания. От этого во многом зависит результат обучения и воспитания. Учитель должен сделать каждый урок интересным, увлекательным, чтобы он развивал творческую активность учащихся, познавательный интерес. Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, нужно его заинтересовать. Интерес- это естественный двигатель детского поведения.
Среди разнообразных приёмов организации занятий наибольший интерес у учащихся вызывает игра, поскольку она приближает речевую деятельность к естественным нормам, помогает развивать навык общения, способствует эффективной отработке программного материала, обеспечивает практическую направленность. Игра способствует развитию познавательных сил учащихся, стимулирует творческие процессы их деятельности, способствует разрядке напряжённости, снимает усталость, создаёт приятную атмосферу учебной деятельности, раскованности, оживляет учебную деятельность.
Самая распространённая в мире игра со словами - это кроссворд. Разгадывание кроссвордов - дело увлекательное и полезное. Повторять пройденный лексический материал, отгадывая кроссворд, гораздо интереснее. На ранней стадии изучения иностранного языка предлагается кроссворд, содержащий задания на русском языке. В дальнейшем, может быть предложен и целиком иноязычный кроссворд.
Представление кроссвордов с помощью мультимедиа приобретает качественно новый уровень. Для повторения лексического материала для детей младшего школьного возраста я готовлю анимированные кроссворды. Некоторые из них я хочу представить в своей презентации.
1. Кроссворд на тему “ В комнате ”. (Презентация)
1 слайд -
Для пальто, ботинок, шляп стоит в комнате **********. (der Schrank)
2 слайд -
Брат сидел, сидел, качался и упал. ********** сломался. (der Stuhl)
3 слайд -
Залез дедушка на стул, завести чтобы ********. (die Uhr)
4 слайд -
Выключает мама свет, когда я ложусь в *********. (das Bett)
5 слайд -
******** стоит в углу, я на нём всегда лежу. (das Sofa)
6 слайд -
За столом мой брат сидит, и рисует он ******. (das Bild)
7 слайд -
Мама всех зовёт на ужин, за ******** садимся дружно. (der Tisch)
2. Кроссворд на тему “Погода”.
8 слайд
1. Гремит гром.
2. Тает.
3. Идёт снег.
4. Сверкает молния.
5. Идёт дождь.
6. Облачно.
7. Солнечно.
8. Ветрено.
9. Ясно.
3. Кроссворд на тему “Цвета”.
9 слайд –
У моей сестры глаза
Как *********** бирюза. (hellblau)
10 слайд –
А у ворона цвет глаз, как и сам он.
Это *******. (schwarz)
11 слайд –
У чернил я знаю цвет,
синий или **********. (violet)
12 слайд –
Я окошко открываю,
- как прекрасно небо ********.(blau)
13 слайд –
Волк какого цвета знаю.
Ну, конечно, это *******. (grau)
14 слайд –
Спелой дыни знаю цвет,
однозначно - это *******. (gelb)
15 слайд –
Расцвела у входа роза.
Нет, не красная, а *******. (rosa)
16 слайд –
Я смотрю на парк с балкона, -
опадают листья клёна.
Мне же нравится сосна,
постоянно ***** она. (grün )
17 слайд –
Мак у нас в саду цветёт.
Цвет его, конечно, ******. (rot)