Продолжительность: 1 час (45 минут)ю
Класс: в зависимости от подготовки учащихся (7, 8 классы – убирая или добавляя, корректируя сложность и полноту выполнения тех или иные заданий)ю
Технологии: Мультимедийная презентация.
Ход урока
Цели: систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по изученному разделу; продолжить формирование умений работать с кроссвордом, тестовыми заданиями; способствовать подготовке учащихся к экзамену по обществознанию.
Задачи урока:
- закрепить знание основных понятий;
- формирование навыков решения несложных проблем экономического характера, психологию успеха;
- развитие памяти, внимания, творческого мышления, умения работать с кроссвордом.
Оборудование: мультимедийная презентация
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
(Слайд 1)
II. Актуализация знаний учащихся по теме.
Один из способов может быть разминка «Собери высказывание» (Слайд 2)
Ответ: Экономика – это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения»
III. Работа с классом.
(разгадывание кроссворда по теме). (Слайд 3)
IV. Физминутка.
V. Дайте определение понятиям.
(можно организовать работу как самостоятельно, так и совместно, на усмотрение учителя). (Слайд 4-5)
Акция – ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.
Бартер – обмен товара на другой без помощи денег.
Деньги – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.
Бюджет – план доходов и расходов на определенный период.
Капитал – имущество, способное приносить доход.
Налог – обязательный платеж граждан и предприятий государству.
Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство.
Квалификация – специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения и навыки.
Зарплата – трудовое денежное вознаграждение.
Номинал – исходное значение цены, нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах, бумажных денежных знаках.
Ассигнация – бумажные деньги, появились в связи с развитием товарного производства и экономической целесообразностью изъятия из обращения золота и других металлов.
Валюта – денежная единица страны, используемая в данном государстве.
Купюра – денежный знак (бумажные деньги).
Бизнес (предпринимательство) – экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли.
VI. Заполните таблицу.
(Слайд 6, 7, 8)
Таблица № 1
Формы бизнеса | ||
? (индивидуальное предприятие) |
? (товарищество) |
? (акционерное общество) |
(Можно также спросить определение форм бизнеса).
Таблица № 2
??? торговли | |||
оптовая | ??? (розничная) |
внутренняя | ??? (внешняя) |
(Можно попросить привести примеры)
Таблица № 3
Функции денег | ||||
мера ? (стоимости) |
? (средства обращения) |
? (средства платежа) |
? (средства накопления) |
функция?? (мировых денег) |
VII. Физминутка.
VIII. Тест.
(Слайд 9-12)
1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: а) история б) экономика в) философия г) обществознание |
6. Стоимость на рынке, выраженная в денежной форме: а) обмен б) товар в) бартер г) цена |
2. Двигатель торговли: а) стоимость б) спрос в) доступность г) реклама |
7. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а форме деятельности: а) услуга б) реклама в) товар г) ремесло |
3. Кто рискует ради получения прибыли: а) предприниматель б) покупатель в) акционер г) рантье |
8. Количество продуктов произведенных за единицу времени: а) товарное хозяйство б) качество труда в) производительность труда г) технология |
4. Что является основными вопросами экономики: а) Что? Где? Когда? б) Кем? Почему? Что? в) Что? Сколько? Какого качества? г) Кто? Что? Чем? |
9. Экономика – это наука, изучающая: а) как строятся дороги б) как люди производят нужные им блага в) как проектируют высотные здания г) все выше перечисленное |
5. Главная проблема всех экономических систем: а) рост населения б) ограниченность ресурсов в) загрязнение окружающей среды г) плохие дороги |
10. Данные о продукции относятся к такому фактору производства, как: а) капитал б) труд в) земля г) информация |