Класс: 2
Предмет: иностранный язык (немецкий)
Тема урока: А вот новые персонажи учебника.
Цель: знакомство с новыми персонажами учебника.
Задачи:
Обучающие:
- ввести глагол – связку sein в Präsens;
- повторить личные местоимения и ввести новые ihr, wir;
- ввести вопрос «Was machen sie?».
Развивающие:
- развитие грамматических навыков;
- развитие навыков чтения;
- развитие речевых, фонетических навыков.
Воспитывающие:
- уметь быть внимательными к одноклассникам;
- актуализация основ здорового образа жизни обучающихся в школе.
Оснащённость урока: учебник, компьютер, диск к УМК.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Steht auf, bitte! Guten Tag! Setzt euch! Ich freue mich euch zu sehen!
II. Объявление темы урока.
– Beginnen wir unsere Stunde! Das Thema unserer Stunde heiβt «Und nun neue Lehrbuchfiguren». Тема урока «А вот новые персонажи учебника». Сегодня мы поговорим о новых персонажах нашего учебника, повторим личные местоимения и узнаем два новых, узнаем, как изменяется глагол – связка sein, потренируемся читать.
III. Фонетическая зарядка.
– Zuerst lesen wir Buchstaben und Wortverbindungen! Сначала давайте потренируемся произносить слова и буквосочетания. Посмотрите на доску, я читаю полностью, потом я строчку и вы читаете её за мной, потом без меня. (Слайд 1)
– Jetzt schlagt ihre Lehrbücher auf die S. 7 Üb 1 a auf. Откройте учебник на странице 7 упражнение 1 а.
– Es gibt hier ein Reim. Hört, bitte zu. Здесь есть рифмовка. Прослушайте и проследите по учебнику. Но сначала сядьте правильно, чтобы спинки были ровные, следите ещё и за осанкой.
– В этой рифмовке есть незнакомое слово faul, переводится – ленивый. Обратите внимание, как изменяется глагол – связка, если употребляется местоимения ich и du. Посмотрите, как переводиться ich как du.
– Antwortet auf meine Fragen. Ответьте теперь на мои вопросы. Они у вас на доске. (Слайд 2-6)
IV. Речевая зарядка
– Und ihr? Seid ihr fleiβig oder faul? А вы? Вы прилежные или ленивые?
– Und du, Vlad?
– Gut richtig!
– Und du Kolja?
– Молодцы вы все прилежные, всегда всё делаете, прилежные дети также заботятся о своём здоровье, что они для этого делают? Посмотрите на мальчика, на Питера, он убирает. Мы тоже должны убираться в квартире, чтобы дышать чистым воздухом, а он необходим для нашего здоровья.
V. Основная часть урока. Развитие грамматических навыков.
– Теперь давайте вспомним личные местоимения. Поиграем в мяч. Я кидаю мяч и говорю при этом местоимение, вы должны его перевести.
– Ich
– Er
– Es
– Du
– sie
– Sie, при обращение к взрослому человеку.
Diese Pronomen kennen wir schon. Hier gibt’s noch einige.Эти местоимения мы знаем уже. А вот ещё два на доске это wir – мы, ihr – вы. (Слайд 7)
Schaut, bitte, auf die Tafel und schreibt in ihre Vokabelhefte auf.Посмотрите на доску и запишите в словарь.
– Lesen wir die neue Wörter. Теперь давайте прочитаем на стр. 8 в жёлтой рамочке слова.
– Hört, bitte, den Reim zu. Und was machen wir dabei? Теперь послушайте рифмовку. Но что ещё при этом нужно сделать?
– Ja, setzt richtig!Да, сядьте правильно!
– Lesen wir alle zusammen. Читаем вместе.
– Übersetzen wir! Теперь давайте переведём! Обратите внимание на то, как изменяется глагол – связка по лицам. Ich c bin глагол – связка не переводиться на русский язык.
VI. Физминутка.
– Erholen wir ein bisschen. Давайте теперь немного передохнём!
– Скажите, чтобы быть здоровыми нужно ли заниматься спортом, зарядкой?
– Давайте тоже сделаем зарядку:
– Steht auf, bitte!
Eins, zwei Polizei
Drei, vier Offzier
Fünf, sechs alte Hexe
Sieben, acht gute Nacht
Neun, zehn Auf Wiedersehen!
– Gut, Setzt euch!
VII. Тренировка навыков чтения и произношения.
– Jetzt machen wir Übung 3 auf der Seite 8 in ihren Lehrbüchern.
– Widerholen wir die Wortverbindungen.Повторим буквосочетания: ei, ah, eu, sch, ie, ch, tsch. Посмотрите на доску. (Слайд 8)
– Wo sind die neue Wörter? Теперь чтобы понять текст нужно знать перевод незнакомых слов, которые находятся в рамке.
– Sprecht mich nach!Повторите за мной schreiben-писать, der Brief -письмо, suchen-искать, der Freund-друг, aus Russland-из России, Der Brieffreund-друг по переписке.
– Lesen wir der Reihe nach! Теперь читаем по строчке.
– Ребята отвлекитесь немного!
– Machen wir eine Augengymnastik. Seht nach oben, nach unten, nach rechts, nach links. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Поднимите глаза вверх вниз, вправо, влево. 3 раза.
VIII. Развитие навыков речи.
– Antwortet, bitte, auf die Fragen. Schaut auf die Tafel! Теперь ответьте на вопросы. Посмотрите на доску.(Слайд 9, 10)
– Wie heiβt der Junge? Vlad, bitte!
– Woher kommt er? Shenja!
– Wie alt ist er?Was macht er? Tanja!
– Wie heiβt das Mädchen? Julja!
– Woher kommt es?Was macht es? Kolja!
– Wie alt ist es? Sergej!
– Was macht es gern?
– Nun gut!
IX. Заключительный этап.
Also, antwortet, bitte auf meine Fragen! (Слайд 11)
Ответьте на мои вопросы:
– С каким персонажами учебника мы сегодня познакомились?
– Как переводится глагол – связка sein на русский язык?
– Изменяется ли она по лицам? Как?
– Например, с местоимением Ich…
– Schlagt, bitte, ihre Tagesbücher auf und schreibt, bitte, die Hausaufgabe auf. Сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание. (Слайд 12)
Слова выписать в словарь и выучить на стр. 10 и рифмовку стр.8
– Unsere Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!
– Наш урок закончен.
Список используемой литературы:
- Учебник по немецкому языку «Deutsch - die ersten Schritte» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова.
- Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим. Немецкий язык 2 класс.