Урок немецкого языка по теме "А вот новые персонажи учебника". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Класс: 2

Предмет: иностранный язык (немецкий)

Тема урока: А вот новые персонажи учебника.

Цель: знакомство с новыми персонажами учебника.

Задачи:

Обучающие:

  • ввести глагол – связку sein в Präsens;
  •  повторить личные местоимения и ввести новые ihr, wir;
  •  ввести вопрос «Was machen sie?».

Развивающие:

  •  развитие грамматических навыков;
  • развитие навыков чтения;
  •  развитие речевых, фонетических навыков.

Воспитывающие:

  • уметь быть внимательными к одноклассникам;
  • актуализация основ здорового образа жизни обучающихся в школе.

Оснащённость урока:  учебник, компьютер, диск к УМК.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Steht auf, bitte! Guten Tag! Setzt euch! Ich freue mich euch zu sehen!

II. Объявление темы урока.

– Beginnen wir unsere Stunde! Das Thema unserer Stunde heiβt «Und nun neue Lehrbuchfiguren». Тема урока «А вот новые персонажи учебника». Сегодня мы поговорим о новых персонажах нашего учебника, повторим личные местоимения и узнаем два новых, узнаем, как изменяется глагол – связка sein, потренируемся читать.

III. Фонетическая зарядка.

– Zuerst lesen wir Buchstaben und Wortverbindungen! Сначала давайте потренируемся произносить слова и буквосочетания. Посмотрите на доску, я читаю полностью, потом я строчку и вы читаете её за мной, потом без меня. (Слайд 1)

– Jetzt schlagt ihre Lehrbücher auf die S. 7 Üb 1 a auf. Откройте учебник на странице 7 упражнение 1 а.

– Es gibt hier ein Reim. Hört, bitte zu. Здесь есть рифмовка. Прослушайте и проследите по учебнику. Но сначала сядьте правильно, чтобы спинки были ровные, следите ещё и за осанкой.

– В этой рифмовке есть незнакомое слово faul, переводится – ленивый. Обратите внимание, как изменяется глагол – связка, если употребляется местоимения ich и du. Посмотрите, как переводиться ich как du.

– Antwortet auf meine Fragen. Ответьте теперь на мои вопросы. Они у вас на доске. (Слайд 2-6)

IV. Речевая зарядка

– Und ihr? Seid ihr fleiβig oder faul? А вы? Вы прилежные или ленивые?

– Und du, Vlad?

–  Gut richtig!

–  Und du Kolja?

–  Молодцы вы все прилежные, всегда всё делаете, прилежные дети также заботятся о своём здоровье, что они для этого делают? Посмотрите на мальчика, на Питера, он убирает. Мы тоже должны убираться в квартире, чтобы дышать чистым воздухом, а он необходим для нашего здоровья.

V. Основная часть урока. Развитие грамматических навыков.

– Теперь давайте вспомним личные местоимения. Поиграем в мяч. Я кидаю мяч и говорю при этом местоимение, вы должны его перевести.

– Ich

– Er

– Es

– Du

– sie

– Sie, при обращение к взрослому человеку.

Diese Pronomen kennen wir schon. Hier gibt’s noch einige.Эти местоимения мы знаем уже. А вот ещё два на доске это wir – мы, ihr – вы. (Слайд 7)

Schaut, bitte, auf die Tafel und schreibt in ihre Vokabelhefte auf.Посмотрите на доску и запишите в словарь.

– Lesen wir die neue Wörter. Теперь давайте прочитаем на стр. 8 в жёлтой рамочке слова.

– Hört, bitte, den Reim zu. Und was machen wir dabei? Теперь послушайте рифмовку. Но что ещё при этом нужно сделать?

– Ja, setzt richtig!Да, сядьте правильно!

– Lesen wir alle zusammen. Читаем вместе.

– Übersetzen wir! Теперь давайте переведём! Обратите внимание на то, как изменяется глагол – связка по лицам. Ich c bin глагол – связка не переводиться на русский язык.

VI. Физминутка.

– Erholen wir ein bisschen. Давайте теперь немного передохнём!

– Скажите, чтобы быть здоровыми нужно ли заниматься спортом, зарядкой?

– Давайте тоже сделаем зарядку:

– Steht auf, bitte!

Eins, zwei Polizei
Drei, vier Offzier
Fünf, sechs alte Hexe
Sieben, acht gute Nacht
Neun, zehn Auf Wiedersehen!

– Gut, Setzt euch!

VII. Тренировка навыков чтения и произношения.

– Jetzt machen wir Übung 3 auf der Seite 8 in ihren Lehrbüchern.

– Widerholen wir die Wortverbindungen.Повторим буквосочетания: ei, ah, eu, sch, ie, ch, tsch. Посмотрите на доску. (Слайд 8)

– Wo sind die neue Wörter? Теперь чтобы понять текст нужно знать перевод незнакомых слов, которые находятся в рамке.

– Sprecht mich nach!Повторите за мной schreiben-писать, der Brief -письмо, suchen-искать, der Freund-друг, aus Russland-из России, Der Brieffreund-друг по переписке.

– Lesen wir der Reihe nach! Теперь читаем по строчке.

– Ребята отвлекитесь немного!

– Machen wir eine Augengymnastik. Seht nach oben, nach unten, nach rechts, nach links. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Поднимите глаза вверх вниз, вправо, влево. 3 раза.

VIII. Развитие навыков речи.

– Antwortet, bitte, auf die Fragen. Schaut auf die Tafel! Теперь ответьте на вопросы. Посмотрите на доску.(Слайд 9, 10)

– Wie heiβt der Junge? Vlad, bitte!

– Woher kommt er? Shenja!

– Wie alt ist er?Was macht er? Tanja!

– Wie heiβt das Mädchen? Julja!

– Woher kommt es?Was macht es? Kolja!

– Wie alt ist es? Sergej!

– Was macht es gern?

– Nun gut!

IX. Заключительный этап.

Also, antwortet, bitte auf meine Fragen! (Слайд 11)

Ответьте на мои вопросы:

– С каким персонажами учебника мы сегодня познакомились?

– Как переводится глагол – связка sein на русский язык?

– Изменяется ли она по лицам? Как?

– Например, с местоимением Ich…

– Schlagt, bitte, ihre Tagesbücher auf und schreibt, bitte, die Hausaufgabe auf. Сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание. (Слайд 12)

Слова выписать в словарь и выучить на стр. 10 и рифмовку стр.8

– Unsere Stunde ist aus. Auf Wiedersehen!

–  Наш урок закончен.

Список используемой литературы:

  1. Учебник по немецкому языку «Deutsch - die ersten Schritte» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова.
  2. Поурочные планы по учебнику И.Л. Бим. Немецкий язык 2 класс.

Презентация