Обучение кувырку вперед

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Важной задачей является формирование у учащихся жизненно важных умений и двигательных навыков и способности применения их в усложнённых условиях (в быту, труде, играх, спорте, туризме) Вполне естественно, что дети, регулярно занимающиеся физическими упражнениями, имеют более высокие показатели физического развития и подготовленности. Знание характеристики каждого вида физических упражнений позволит воспитать те качества, которые необходимы школьнику, это связано с возрастными особенностями. У детей младшего школьного возраста имеются предпосылки для воспитания ловкости, быстроты, гибкости.

Ловкость – это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией. Развивать ловкость следует с 6-8 лет, и работать над этим качеством постоянно, вводя в учебный  процесс все новые, более сложные упражнения.

Цель урока: обучение кувырку вперёд.

Задачи урока:

  • Закрепление группировки, перекаты в группировке.
  • Развивать гибкость,  ловкость, координацию.
  • Воспитывать проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

   Инвентарь: гимнастические маты, мячи

Этапы

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительный этап  (12  мин.)

 

 

 

 

Методы организации работы

Цель: обеспечить начальную организацию, психологическое состояние и подготовку обучающихся   к  выполнению конкретной работы в основной части
Задачи:
1. Совершенствовать технику передвижений, упражнения в движении, общеразвивающие упражнения с мячами.
2. Развивать координационные способности, гибкость, ловкость.
3. Воспитывать дисциплинированность, подвести обучающихся к цели  и задаче.

Подсчет пульса.

1. Построение, приветствие, определение цели и задач урока

Инструктаж по технике безопасности

1 мин.  

 

 

 

 

130 уд/мин

Проверка внешнего вида обучающихся.
Беседа с учащимися:      
понятие физические качества.

Индивидуальный Упражнения на внимание
(руки на пояс, к плечам, вверх, на пояс, в пояс, к плечам, вверх, на пояс, в стороны)

Цель: использую для концентрации внимания, правильное выполнение движения.

Обучающиеся повышают собственную организованность

1 мин.  
Поточный 2.  Ходьба

– ходьба на носках, на пятках;
– ходьба   перекатом с пятки на носок;
– ходьба – наклон головы вперед,  влево, вправо;
– ходьба выпадами;
– упражнение – «колено – локоть»

Подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умение сохранять осанку.

1 мин.  

руки на пояс.
руки за голову.
руки согнуты в локтях
правым локтем касаться левое колено
дыхание произвольное

  3. Медленный бег в колонне, ходьба 2  мин. руки согнуты в локтях.
соблюдать дистанцию.
4. Ходьба, перестроение в движении в круг 1 мин. Взять мячи, соблюдать дистанцию
Рассказ, показ

Метод выполнения – фронтальный, соревновательный

Цель: подготовить занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.

Задачи:

  • Развивать гибкость, ловкости.
  • Правильно выполнять движения с предметом, уметь слушать команды

Подсчет пульса.

6 мин.  
а) И.п.  мяч  внизу –
1. Встать на носки  мяч  вверх
2. И.п.
4 раза Спина прямая
б) И.п.  мяч внизу –
1. Правую ногу назад на носок – мяч вверх
2. И.п.
3-4. То же  левой  ногой
6 раз Кто лучше выполнит
в) И.п. ноги врозь – мяч  вниз.
1. Мяч вверх
2-3. Наклон вперед – мяч  вниз
4.  И.п. 
6 раз Руки в локтях не сгибаем.
г)  И.п.  мяч вверх
1. Наклон влево
2. Наклон вправо
3-4. То же
4 раза Ноги не сгибать
д) И.п.мяч вверх
1-2. Наклон вперед
3-4  И.п.
6 раз Не подниматься на носки, спина прямая.
е) И.п. – мяч вверх
1. Приседание –  мяч  вперед
2. И.п.
15 раз  
Основной этап (29 мин.) Цель: научить кувырку вперёд.

Задачи:

  • Закрепление группировки, перекаты в группировке. 
  • Развивать гибкость,  ловкость, координацию.
  • Воспитывать сознательное отношение к занятиям.

 

 

20 мин. Упражнения на гимнастических матах

 

Фронтальный А) И.п. – упор присев.
На 1 – перекат назад в группировке,
2 – перекат вперед в упор присев,
3 – выпрямляясь, поворот кругом,
4 – упор присев.

Б) И.п. – лежа на спине, руки вверх. Перекаты в сторону (влево – вправо).

В) И.п. – лежа на спине в группировке.
1-2 разгруппироваться, перейти влево на живот, руки вверх,
3-4 – перекат на спину с группировкой.

Г) И.п. – упор присев.
1-2 – выпрямиться, поворот кругом,
3-4 – упор присев.

5 раз

 

 

3 раза

 

3 раза

 

3 раза



Индивидуальный Кувырок вперёд

Исходное положение: сед руки вперёд.
Оттолкнутся от пола ногами и перекатить с затылка на лопатки

 

 

Дифференцированное обучение Принять исходное положение.    
Игровой Игры на закрепление и совершенствование способности ориентированию в пространстве. 9  мин. Следить за правильным выполнением игры.
Соревновательный «Белые медведи»

Ведущий ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих.  Последний пойманный становится "белым медведем".

«Космонавты»

По сигналу все дети разбегаются по "ракетодромам" и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных "ракет".
Опоздавшие на "рейс" становятся в общий круг, а "космонавты", занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в "космосе". Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

   

 

 

 

 

 

Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта

Заключительный этап (4 мин.)

Фронтальный

Цель: освоить элементы восстановления организма

Задачи:

  • Совершенствовать упражнения правильного дыхания для снятия напряженности мышц.
  • Воспитывать потребность к ЗОЖ.
  • Формировать осанку

Упражнения на растягивания

1) Потянуться вверх, руки вверх – прогнуться

2) И.п. широкая стойка, руки в стороны (потянуться влево и вправо)

3) И.п. руки в стороны – поднять правую руку вверх, левую вниз – назад

Диафрагмальное дыхание.

Подсчет пульса

4  мин. Растягивание – снимает утомление, улучшает осанку. Расслабление помогает снять мышечное напряжение. Делать растяжки с удовольствием, а значит «на здоровье».

 

 

 

Стопы параллельны, колени не сгибать

Медленно выпрямиться.

Стараться сцепить руки за спиной

 

Диафрагмальное дыхание.

Стимулирование активности Подведение итогов

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Задачи:

  • Выявить умения обучающихся.
  • Работать над умением обучающихся адекватно воспринимать свою самооценку и самооценку учащихся
  • Отметить учеников за лучшее выполнения задания.
2 мин.