Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Важной задачей является формирование у учащихся жизненно важных умений и двигательных навыков и способности применения их в усложнённых условиях (в быту, труде, играх, спорте, туризме) Вполне естественно, что дети, регулярно занимающиеся физическими упражнениями, имеют более высокие показатели физического развития и подготовленности. Знание характеристики каждого вида физических упражнений позволит воспитать те качества, которые необходимы школьнику, это связано с возрастными особенностями. У детей младшего школьного возраста имеются предпосылки для воспитания ловкости, быстроты, гибкости.
Ловкость – это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией. Развивать ловкость следует с 6-8 лет, и работать над этим качеством постоянно, вводя в учебный процесс все новые, более сложные упражнения.
Цель урока: обучение кувырку вперёд.
Задачи урока:
- Закрепление группировки, перекаты в группировке.
- Развивать гибкость, ловкость, координацию.
- Воспитывать проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.
Инвентарь: гимнастические маты, мячи
Этапы |
Содержание |
Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительный этап (12
мин.)
Методы организации работы |
Цель: обеспечить начальную
организацию, психологическое состояние и
подготовку обучающихся к выполнению
конкретной работы в основной части Задачи: 1. Совершенствовать технику передвижений, упражнения в движении, общеразвивающие упражнения с мячами. 2. Развивать координационные способности, гибкость, ловкость. 3. Воспитывать дисциплинированность, подвести обучающихся к цели и задаче. Подсчет пульса. 1. Построение, приветствие, определение цели и задач урока Инструктаж по технике безопасности |
1 мин. |
130 уд/мин Проверка внешнего вида обучающихся. |
Индивидуальный | Упражнения на внимание (руки на пояс, к плечам, вверх, на пояс, в пояс, к плечам, вверх, на пояс, в стороны) Цель: использую для концентрации внимания, правильное выполнение движения. Обучающиеся повышают собственную организованность |
1 мин. | |
Поточный | 2. Ходьба – ходьба на
носках, на пятках; Подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умение сохранять осанку. |
1 мин. | руки на пояс. |
3. Медленный бег в колонне, ходьба | 2 мин. | руки согнуты в локтях. соблюдать дистанцию. |
|
4. Ходьба, перестроение в движении в круг | 1 мин. | Взять мячи, соблюдать дистанцию | |
Рассказ, показ Метод выполнения – фронтальный, соревновательный |
Цель: подготовить
занимающихся к овладению более сложными
двигательными действиями. Задачи:
Подсчет пульса. |
6 мин. | |
а) И.п. мяч внизу – 1. Встать на носки мяч вверх 2. И.п. |
4 раза | Спина прямая | |
б) И.п. мяч внизу – 1. Правую ногу назад на носок – мяч вверх 2. И.п. 3-4. То же левой ногой |
6 раз | Кто лучше выполнит | |
в) И.п. ноги врозь – мяч вниз. 1. Мяч вверх 2-3. Наклон вперед – мяч вниз 4. И.п. |
6 раз | Руки в локтях не сгибаем. | |
г) И.п. мяч вверх 1. Наклон влево 2. Наклон вправо 3-4. То же |
4 раза | Ноги не сгибать | |
д) И.п.мяч вверх 1-2. Наклон вперед 3-4 И.п. |
6 раз | Не подниматься на носки, спина прямая. | |
е) И.п. – мяч вверх 1. Приседание – мяч вперед 2. И.п. |
15 раз | ||
Основной этап (29 мин.) | Цель: научить кувырку
вперёд. Задачи:
|
20 мин. | Упражнения на гимнастических матах
|
Фронтальный | А) И.п. – упор присев. На 1 – перекат назад в группировке, 2 – перекат вперед в упор присев, 3 – выпрямляясь, поворот кругом, 4 – упор присев. Б) И.п. – лежа на спине, руки вверх. Перекаты в сторону (влево – вправо). В) И.п. – лежа на спине в группировке. Г) И.п. – упор присев. |
5 раз
3 раза
3 раза
3 раза |
|
Индивидуальный | Кувырок вперёд Исходное положение: сед
руки вперёд. |
|
|
Дифференцированное обучение | Принять исходное положение. | ||
Игровой | Игры на закрепление и совершенствование способности ориентированию в пространстве. | 9 мин. | Следить за правильным выполнением игры. |
Соревновательный | «Белые медведи» Ведущий ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Последний пойманный становится "белым медведем". «Космонавты» По сигналу все дети разбегаются по
"ракетодромам" и стараются скорее занять
места в любой из заранее начерченных
"ракет". |
Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта |
|
Заключительный этап (4 мин.) Фронтальный |
Цель: освоить
элементы восстановления организма Задачи:
Упражнения на растягивания 1) Потянуться вверх, руки вверх – прогнуться 2) И.п. широкая стойка, руки в стороны (потянуться влево и вправо) 3) И.п. руки в стороны – поднять правую руку вверх, левую вниз – назад Диафрагмальное дыхание. Подсчет пульса |
4 мин. | Растягивание – снимает утомление,
улучшает осанку. Расслабление помогает снять
мышечное напряжение. Делать растяжки с
удовольствием, а значит «на здоровье».
Стопы параллельны, колени не сгибать Медленно выпрямиться. Стараться сцепить руки за спиной
Диафрагмальное дыхание. |
Стимулирование активности | Подведение итогов Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Задачи:
|
2 мин. |