Педагогика – это не работа. Это служение. Служение своей стране, своему народу. И наши с вами предки понимали его равнозначно с воинским и христианским служением. Как и положено, ещё в начале ХХ-го века на этой службе Отечеству преимущественно находились сильные и уверенные в себе мужчины, также носившие форму и дававшие Присягу. Именно они занимались воспитанием мальчиков – будущих мужественных воинов, с раннего детства формируя у них соответствующий образ защитника своего рода и своей родной Земли. И не важно кем будет он в дальнейшем, важно то, что каждый отец знал, что если в его семье родился мальчик, его главная задача вырастить из него настоящего Мужчину-воина.
Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах: долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины. / В.А. Сухомлинский /
Мужское воспитание – это то служение, которому мы посвящаем свою жизнь. У нас есть понимание, что мальчиками рождаются, а Мужчинами становятся. И чтобы мальчик стал Мужчиной он должен многократно пройти серьёзные испытания. Только в них формируются и живут истинно мужские качества русского воина: ответственность, мужество, готовность к подвигу. Исторически так сложилось, что народы и цивилизации живут до тех пор, пока в них жива мужская сила народа. Именно она является основной движущей силой развития и фундаментом этноса. Как говорил св. Иоанн Лествичник: «Мужеством приобретается победа».
При формировании характера в детские и юношеские годы важное значение приобретают спортивные игры, которые укрепляют здоровье, оказывают содействие правильному физическому развитию и формированию жизненно важных норм поведения по сохранению культуры общения в семье и в обществе, воспитывают высокие морально-волевые качества у воспитанников, вырабатывая у них смелость, волю и сообразительность.
Цель: формирование здоровой, физически развитой личности готовой к защите Отечества.
Задачи:
- Содействовать обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
- Вовлечение учащихся и их родителей в систематические занятия физической культурой и спорта.
- Развитие ловкости, двигательных и координационных способностей.
Участники соревнований: учащиеся 7-8 классов и родители (отцы)
Действующие лица: Древнегреческая богиня Гера, ведущий.
Спортивный инвентарь: Набивные мячи (1 кг.), конусы, гимнастические маты и скамейки, футбольные и баскетбольные мячи, «Дартс», гири 16 кг, канат.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех поклонников и любителей спорта. Ведь спорт – это закалка, ловкость, сила воли и духа и, конечно же, смекалка! Даже боги древне греческого Олимпа могут позавидовать сноровке наших спортсменов!
Звук грома. Звучит музыка «Сиртаки», под неё выходит разгневанная Гера.
Гера: Я, богиня Гера, жена великого Зевса, сошла с Олимпа, услышав такой вздор! Это чему мы боги, можем позавидовать?
Ведущий: (в растерянности) Друзья, давайте поприветствуем богиню!
Звучат аплодисменты.
Ведущий: Мы рады видеть вас на наших скромных соревнованиях. Это для нас большая честь. Конечно, их нельзя сравнивать с олимпами.
Гера: Да уж, конечно! И вообще, у вас спортсмены то есть?
Ведущий: Конечно есть! И мы их вам сейчас представим!
Выход команд. Музыка. Представление команд.
Ведущий: А теперь познакомимся со строгим, но справедливым жюри.
Представление жюри:_______________
Гера: Вот только на спортсменов они мало похожи. Эх, вот раньше, какие спортсмены были…
Ведущий: А вы не судите по внешности, давайте лучше их в деле увидим. Вот тогда и выводы делать будете.
Гера: Хорошо, я согласна.
Ведущий: Тогда начнём наши спортивные игры! И для начала, как водится – разминка!
1. Эстафета «Весёлые гонки»
Участник каждой команды, держа под мышками два мяча и один мяч, придерживая бедрами, должен проскакать до конуса и обратно.
Ведущий: Неплохая разминка. Гера, что скажете?
Гера: Впечатляет. Но сделать разминку любой может.
Ведущий: Тогда мы продолжаем. И следующее наше соревнование называется «Ходьба на руках»
2. Эстафета «Ходьба на руках»
Пройти на руках заданное расстояние – один участник от команды, оценивается пройденное расстояние.
Ведущий: Богиня, у вас уже появилась команда, за которую Вы болеете?
Гера: Нет, я просто… очень эмоциональна. И к тому же это только начало, а какая следующая эстафета?
Ведущий: А в следующей эстафете важна не только скорость, но и ловкость.
3. Эстафета «Ведение футбольного мяча»
Ведение футбольного мяча между конусами, «змейкой», с забиванием в ворота.
Гера: Как ловко!!!
Ведущий: Очень ловко! Но в следующей эстафете от участников потребуется сосредоточить все физические силы. Потому как мы будем перетягивать канат.
4. Эстафета «Перетягивание каната»
Гера: Это конечно всё интересно, но эстафеты всё какие то – простые. А по сложнее что-нибудь есть?
Ведущий: Несомненно!
5. Эстафета «Толкание ядра»
И.П. – стоя ноги врозь, набивной мяч (1кг) за
спину, держать двумя руками.
Толкать мяч из-за спины с наклоном вперёд,
какая команда дальше.
Гера: Смотри-ка, справились! А гири они поднимать могут или, например, отжиматься?
Ведущий: Могут! И то и другое. И сейчас они это нам продемонстрируют!
6. Эстафета по поднятию гирь (муж) и отжиманию (юноши)
Кто больше, по количеству выполнения.
Гера: Думаете, вы меня удивили тем, что справились с этим заданием? Да будет вам известно, что настоящие спортсмены просто обязаны поднимать гири и отжиматься! А ещё, они должны быть сообразительными!
Ведущий: Тогда мы Вам сейчас покажем сообразительность наших спортсменов. И следующий конкурс «Футбольная викторина»
7. Футбольная викторина
По 5 вопросов к каждой команде.
1) Кто из советских футболистов был удостоен
награды лучшему футболисту Европы «Золотой мяч»?
(Лев Яшин и Олег Блохин)
2) В каком году впервые стали проводиться
чемпионаты страны по футболу клубных команд? (В
1936 г, команда «Локомотив», Москва)
3) Какое решение принимает судья, если игрок,
выполняющий начальный удар, направляет назад,
т.е. в ту сторону своих ворот? (Начальный удар
повторяется)
4) Должен ли судья остановить игру, если мяч
попадает в него и вновь отскакивает в поле? (Нет)
5) Засчитывается ли гол, если игрок, выполняя 11 –
метровый удар, попадает мячом в стойку (при этом
мяч не касается вратаря) и повторным ударом
забивается в ворота? (Нет)
6) Засчитывается ли мяч, вброшенный в ворота
непосредственно из-за боковой линии? (Нет)
7) Когда и в какой стране впервые были разработаны
правила футбола? (В Англии, в 1863 г.)
8) Какова окружность футбольного мяча? (68-71 см.)
9) Каков радиус центрального круга футбольного
поля? (9 м.)
10) Засчитывается ли мяч, забитый в ворота
непосредственно с углового удара (Да)
11) Имеет ли право игрок, производящий начальный
удар, коснуться мяча дважды? (Нет)
12) Засчитывается ли мяч, забитый непосредственно
с удара от ворот? (Нет)
13) Каким английским словом называют в футболе
опорного полузащитника? (Плеймейкер)
14) Этот удар ввели в правила футбола в 1872 году.
Какой? (Угловой удар)
15) Впервые они появились на майках футболистов 29
апреля 1933 года. Играли «Эвертон» и «Манчестер
Сити». О чём речь? (О номерах)
16) Кто в футболе сигнализирует главному судье об
офсайде? (Боковой судья)
17) В каком европейском футбольном турнире
участвует наибольшее число команд? (Кубок
УЕФА)
18) В честь какого футболиста поклонники
воздвигли храм в окрестностях Буэнос-Айреса? (В
честь Диего Марадоны)
19) Как в футболе называют иностранного игрока
клубной команды? (Легионер)
20) Как называется мяч, забитый футболистом в
ворота своей команды? (Автогол)
Ведущий: Ну как, Вам понравилась наша викторина?
Гера: Да, очень! Это было так забавно! А у Вас ещё есть необычные эстафеты?
Ведущий: Конечно есть. Может быть для вас Гера, она будет необычна, а для наших спортсменов вполне обыкновенная эстафета.
8. Эстафета «Пушечный выстрел»
На расстоянии 12 метров от команды, стоит конус. По сигналу каждый участник выполняет ведение воздушного шара бадминтонной ракеткой, до конуса и обратно.
Гера: Так здорово! Надо будет своим на Олимпе предложить эту эстафету, а препятствия ваши спортсмены преодолевать умеют?
Ведущий: Несомненно! Ведь спортсмен должен уметь всё!
9. Эстафета «Полоса препятствий»
На расстоянии 4 м от команды приготовлен гимнастический мат, через 2 м гимнастическая скамейка, в 3 м от баскетбольного щита мяч. По сигналу участник добегая, до гимнастических матов, делает кувырок вперёд, подтягивается по гимнастической скамейке, и делает бросок баскетбольного мяча в кольцо.
Гера: Какие ловкие! А вот у нас на Олимпе, всё очень меткие и стреляют из лука довольно не плохо! А как у вас с этим делом обстоит?
Ведущий: Вы своим вопросом застали меня врасплох! Но давайте гадать не будем и проверим. Только мы будем не из лук.
10. Эстафета «Дартс»
Метание в «Дартс».
Оценивать по количеству набранных очков.
Ведущий: Вот наши спортивные соревнования подошли к концу. Надеюсь, что наши участники вас богиня, и вас уважаемые зрители не разочаровали.
Гера: Что Вы! Они прекрасно справились! Они достойны, называть себя спортсменами! И их надо бы наградить!
Ведущий: Непременно! И мы переходим к самой волнующей части. Церемония награждения!
Награждение.
Гера: С Вами было весело как на наших олимпийских играх. Я убедилась, что и XXI веке люди любят спорт. Но мне пора возвращаться на Олимп. А на прощание я хотела бы победителям вручить венок – победителя. Лавровый венок. Вручение венка.
Гера: До свидания!
Звучит композиция «Сиртаки», Гера под неё уходит.
Ведущий: Ну, а мы тоже прощаемся с вами. Поддерживаете физическую форму и занимайтесь спортом! До скорых встреч, друзья!