Цель: выработать положительное отношение к школе, стремление к получению разносторонних знаний; умение классифицировать, отвечать хором, развивать память: воспитывать любовь к школе.
Оборудование: на экране слайд, на котором нарисован парус с алыми парусами; вырезанный из фанеры штурвал; испечённые "пятёрки и четвёрки " (Звучит песня “ Чему учат в школе ”).
Ход праздника
Учитель: Добрый день, дорогие ребята: мои мальчики и девочки! Здравствуйте, папы и мамы, тёти и дяди, братишки и сестрёнки! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по стране Знаний. А отправимся мы в путешествие на этом корабле. Что необычного вы видите на нём? Правильно, у него есть алые паруса. А алые паруса - это паруса надежды. И мы надеемся на то, что все будем хорошо и отлично учиться, вместе отдыхать дружить. Но прежде чем отправиться в долгожданное путешествие, мы должны выучить девиз, который поможет нам в пути -
Мы теперь непросто дети -
Мы теперь ученики!
Бармалей:
Ну, так как же, прямо щас всё получиться у вас.
Вы, друзья, не торопитесь, без толку не кипятитесь!
Хоть красивые вы все, но давайте по росе,
По асфальту и по травке, по домам - и всё в порядке.
Ведущий: Ты смотри, крутой! Это кто же ты такой?
Бармалей: Я, конечно, не оратор. Я - бандит ... кооператор. А по-свойски - Бармалей. Ладно, это я отвлекся.
Что же я сюда приперся? А! Да всех вас распустить, школу на замок закрыть! Ну, к чему же вам ученье? То во истину, - мученье! Лучше мы без Саш и Зин здесь откроем магазин. Будем всем безбожно врать, злом и хамством торговать.
Ведущий:
Ну, уж это, вы простите, нам такое ни к чему.
Мы встречаем по одёжке, провожаем - по уму!
Бармалей:
Успокойтесь, братцы, ...ша!
У меня здесь кореша!
Скука, лень и разгильдяйство - это всё моё хозяйство.
Вот сейчас они, глазки быстро вам протрут!
Разбойники:
Привет, девчонки и мальчишки!
Зачем с собой вы взяли книжки? Вы что, братва?
Да вы в себе ли? Кому щас знания нужны?
Щас сила с наглостью важны.
Так что кончаем тарабар: вещички в кучу - на базар,
На них потом мы подивимся, когда с продаж озолотимся.
Пустяк - иметь сто тыщ друзей, важней сто тыщ рублей!
Бармалей:
Так что, коли с нами поведёшься,
Таких приколов наберёшься,
Что к старости совсем свихнешься!
Ой, что-то я сказал не в строчку ...
Ведущий:
Довольно, здесь мы ставим точку!
Нам очень жаль вас, ...
И должны сказать вам правду.
Вы больны! Серьёзен ваш недуг,
Но всё же мы не привыкли отступать -
Вам излечить его поможет врач.
Его должны вы знать.
Он без дела не сидит:
Добрый доктор … (Айболит)
Доктор Айболит:
Я вас приветствую, друзья!
Ну что? Узнали? Это я!
Да вы не бойтесь, я прошу.
Кому пилюльку пропишу:
Поверьте, это не опасно:
Горчичник, клизма - и прекрасно!
Бармалей: Эй, ты, Пилюлькин, погоди! На нас вниманье обрати.
Доктор Айболит:
Ах, боже мой, а это кто же?
Ну, на кого же вы похожи?!
Ну что с ногами, что с руками?
И что за синяки на ... роже?
Бармалей:
Хотим узнать диагноз мы.
Здесь все твердят, что мы больны.
Доктор Айболит: Ну что ж, конечно. Непременно! (Проводится комический осмотр)
Да, правды я скрывать не буду – излечить вас будет трудно.
Лень застарелая вполне усугубляется вдвойне.
Цепочкой полного незнанья. безграмотности, нестаранья.
Бармалей:
Ну ладно, Док, кончай грузить!
Скажи, как это излечить?
Доктор Айболит:
Сие пройдет само вполне
В волшебной маленькой стране.
Немного сказки, малость детства,
Добра - важнее нету средства.
Бармалей:
Но где же это место? Где?
Скорее дайте глобус мне!
Ведущий:
Не крутите старый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
Той, в которой мы живём.
Пусть сказка - вымысел и ложь
Но здесь прочтёте между строк,
Что в жизнь уверенно войдёшь
Лишь через школьный ты порог.
Бармалей: Что же делать? Как нам добраться в ту страну?
Ведущий: Мы могли бы вам помочь, если вы обещаете хорошо себя вести.
Ребята, возьмем их с собой?
Бармалей:
Ладно уж, обещаем хорошо себя вести.
В честь вашего праздника мы будем
Делать одни г.... ой, подарки!
Ведущий: Ну хорошо, сейчас наконец-то отправляемся. Все удобно сели? Молодцы!
Учитель: С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.
А начнём его с кричалки.
После каждого вопроса нужно показывать большой палец и говорить “Вот так!”.
- Как живёшь?
- А плывёшь?
- В даль глядишь?
- Как бежишь?
- Утром спишь?
- А шалишь?
- На уроке спишь?
- На часы глядишь?
Учитель: Полный вперёд! В страну Знаний!
Капитан: Внимание, внимание!!!
Мы приближаемся к острову “Угадай-ка”.
- Рисовать решил я дом Открываю свой ... (Альбом)
- Рисовать умеет наш Деревянный ... (Карандаш)
3. Вдруг прямою станет змейка,
Если есть в руках ... (Линейка)
4. В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна ... (Тетрадь)
5. Гриб, медведь, лиса, корзина –
Всё слеплю из ... (Пластилина)
6. На себя, ребята, честно, Полагаться не привык
Чтоб задание запомнить,
Я его пишу в ... (Дневник)
Учитель: Что объединяет эти слова отгадки?
(Это учебные принадлежности)
Чтобы подплыть ко 2-ой остановке, надо хором произнести девиз, помните?
Мы теперь непросто дети -
Мы теперь ученики!
- Следующая остановка на острове “Расскажите”.
Жители этого острова хотят знать, что вы узнали, чему уже научились.
Пират: Нет, ещё играть хотим!
Ведущий: Тогда поиграем ещё в одну игру.
“Это я, это я, это все мои друзья ”.
Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте, если согласны , а нет хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из Вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из Вас - хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из Вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из Вас сегодня вслух на уроке ловил мух?
- Кто из Вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из Вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Учитель: Вот мы и не заметили, как оказались в стране Знаний на острове “Научном ”.
Профессор: Здравствуйте, ребята!
Все испытания вы прошли успешно
И показали, что здесь Вы не зря.
Со мной мои верные друзья.
Надеюсь, что они станут и вашими друзьями.
Дадим им слово.
“5”
Мы пятёрки - оценки отличные,
Мы несём вам знания свет,
Откроем вам двери в науку,
Мы и в жизнь открываем вам дверь.
“4”
Мы поможем, мы поможем вам, ребята,
Жить красивую прожить.
Мы научим, мы научим вас, ребята,
Подвиг в жизни совершить.
Мы откроем, мы откроем вам, ребята,
Мир свершений и чудес,
Чтобы жизнь была и светлой, и богатой,
А не тёмный, а не тёмный лес.
Оценки исполняют танец.
Профессор: Спасибо вам “4” и “5”.
Я хочу, чтобы и наши дети учились только на “4” и “5”.
Ну, а теперь дайте нам слово, что и впредь будите такими же умными. Пусть так будет всегда!
Давайте дадим клятву, чтобы стать настоящими учениками:
Я, ученик, торжественно обещаю:
Всегда приходить в школу с выученными уроками.
Не забывать дома тетрадки, ручки, карандаши.
Не опаздывать на уроки.
Уважать старших, быть достойными звания ученика.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Профессор:
1. Итак, считаю сей день праздником, а детей всех не просто детьми, а учениками.
2. Повелеваю в этот день отменить все занятия, иметь хорошее настроение. Улыбки на лицах, шутить и смеяться до упаду. (Детям вручаются испечённые четвёрки и пятёрки)
Учитель: Наше путешествие по стране Знаний заканчивается. Нам пора возвращаться в школу.
Ну что ж, ребята, в добрый час!
Дорога дальняя у вас.
Держаться за руки мы будем
И счастье на земле добудем.
Исполняется песня “Чему учат в школе”.