Урок математики в 3-м классе. ОС "Школа 2100"

Разделы: Начальная школа


Цели.

Образовательные:

  • познакомить с новой единицей измерения времени – неделей;
  • совершенствовать умение решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • умение сравнивать именованные числа.

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память,
  • развивать познавательную деятельность и творческие способности учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к учебному процессу, интерес к предмету,
  • воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, усидчивость.

Оборудование: карточки для устного счёта, для индивидуального задания, модель часов, сигнальные карточки, учебник Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких “Математика”.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! Мне приятно вас видеть. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

2. Психологический настрой.

- Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы, здоровы. Желаю вам хорошего урока, быть активными, внимательными, старательными учениками.

3. Актуализация знаний.

Индивидуальные задания.

1) Сравнить: 1 сутки * 48 часов

20 с* 1 мин.

1 час*1 мин.

2) Найти: 1/5 от 60

1/10 от 50

1/8 часть числа=12

С классом:

1) Сравним доли: 1/2 *1/22; 1/100 * 1/10; 1/15*1/5

- Какое правило знаем? (Чем больше число долей, тем меньше каждая доля)

1/2 часа*1/12 часа; 1/4 суток*1/2 суток; 1 мин.30 сек.* 1 мин 03 сек.

Проверка индивидуального задания.

Решить задачи (устно):

  • 1/8 часть суток – 3 часа. Сколько часов в сутках? (3*8=24 ч.)
  • Сколько минут нужно ученику на выполнение домашнего задания, если 1/4 этого времени составляет 15 минут? (15*4=60 мин.)
  • Толя должен решить 30 примеров. Он уже решил 1/3 часть всех примеров. Сколько Толя решил примеров? (30:3=10 пр.). Сколько примеров ему осталось решить? (30-10=20 пр.)
  • Прочитать время на механических часах, если известно, что часы указывают 1-ю половину суток 8 ч. 30 мин.; 2-ю половину суток 13 ч. 45 мин. Показать время: 17 ч. 05 мин.; 9 ч. 55 мин.
  • В 3 часа дня в Омске прошёл дождь. Можно ли ожидать, что через 9 часов будет солнечная погода?

4. Постановка учебной задачи.

- На какие группы можно разбить слова:

а) время, длина, масса, цвет, вкус, объём, площадь;

б) час, сутки, минута, килограмм, секунда?

- Какие единицы измерения времени знаете?

5. Создание проблемной ситуации.

Алиса узнала, что от начала понедельника до конца ближайшего воскресенья (или, что, то же самое, до начала следующего понедельника) будет дождливая погода и нельзя идти в поход.

- Как называется этот промежуток времени?

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Неделя.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите их.

- Почему они так названы?

6. “Открытие” нового знания.

Неделей (не делать) в старину называли день отдыха. Первый день после отдыха назван был понедельник, второй – вторник, четвёртый – четверг, пятый – пятница. Середина недели – средой.

“Суббота” происходит от древнегреческого “шабат” т.е. покой. Воскресный день назван в честь воскресения Христа.

Чтение вывода стр. 94.

7. Первичное закрепление.

Выполнить задание №3 на стр. 94:

Сравнить:

1 неделя * 6 суток

1 час * 80 мин.

3 недели * 21 сутки

Физминутка.

Встаньте дружно из-за парт И скорее стройтесь в ряд! Повернитесь вправо, влево, Наконец, присядьте смело! Поработаем ногами, Поработаем руками! Улыбнёмся: день хороший, И похлопаем в ладоши!

8. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

Выполнить задание №4(б).

Алиса училась марсианскому языку 2 недели. Седьмую часть этого времени она занималась гимнастикой для пальцев, а четвёртую часть оставшегося времени осваивала букву “хвы”. Сколько дней Алиса осваивала букву “хвы”?

Проверка:

  1. 7 * 2=14 ( дн.)
  2. 14:7=2 ( дн.)
  3. 14-2=12 ( дн.)
  4. 12:4=3 ( дн.)

9. Тренировочные упражнения.

1) Выполнить №5 по вариантам:

1 вариант – 1 строка,

2 вариант – 2 строка, 3 вариант – 3 строка.

Взаимопроверка.

2) К доске выходят 5 учеников с карточками – словами: сегодня, позавчера, завтра, вчера, послезавтра.

- Встаньте по порядку.

- Какой день недели следует за четвергом?

- Какой день недели предшествует вторнику?

- На какой день недели приходится твой день рождения в этом году?

3) Работа у доски с объяснением. Выполнить деление с остатком:

78 : 15; 45 : 12; 26 : 7.

4) Поставьте, если необходимо, скобки так, чтобы получились верные равенства (самостоятельно):

94 – 32 : 2=31; 12 – 6 * 14 : 2=41;

60 : 5 + 7=19; 3 * 7 + 15 : 9=4.

10. Итог урока.

- С какой единицей измерения времени познакомились?

- Сколько суток в одной неделе?

- Назовите дни недели.

11. Выставление отметок (с комментированием).

12. Рефлексия.

Красный сигнал – Мне нужна помощь. Жёлтый сигнал – Я вполне доволен собой. Зелёный сигнал – Я очень доволен собой.

Спасибо за урок!