Цели.
Ход мероприятия
- Здравствуйте. Начинаем игру “ГОВОРУН-ШОУ”. Поэт Владимир Луговской писал: “Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка”. В игре принимают участие 2 команды: “Звезда” и “Маяк”, учащиеся 9–11 классов.
Участникам будет предложено 5 заданий, в некоторых надо проявить артистизм. Оценивать нашу игру будет наше многоуважаемое жюри: учитель технологии, Ишимцева Е.И., Захарова Е., ученица 10 класса, Чеснокова Г.Н., завуч школы.
Звучит песня Э. Хиля “Учат в школе”.
Первое задание. Импровизация. У каждой команды 1,5 минуты, чтобы рассказать о своей любимой профессии.
1. Для первой команды. “Моя профессия – самая интересная”.
2. Для второй команды. “ Моя профессия – самая престижная”.
- А сейчас давайте послушаем жюри. Кто же победил в этом конкурсе.
Второе задание. “Правописание” Каждая команда под диктовку пишет слова на компьютере).
Точь-в-точь, жонглер, аплодировать, восемнадцатилетний, интеллектуальный, без умолку, не к кому, ветреный (день), искоса, препятствие, пол – лимона, Москва – река, кого – нибудь, беседовать, режиссер, на память, стеллаж, шоколад, зайчонок, репродукция.
Третье задание: “Ударение”.
Командам будет предложено двадцать слов, в них нужно расставить ударение.
Ходатайствовать, о деньгах, водопровод, пихтовый (лес), занята, заплесневеть, балованный (ребёнок), звонит (телефон), запломбированный, упрочить, сахаристый, экспертный, гербовый, торты, уведомить, бармен, квартал, христианин, каталог, гастрономия.
- Кто же справился лучше? Послушаем жюри.
- Игра со зрителями. Кому принадлежат эти строки?
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.
Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. (И.Тургенев).
Четвёртое задание. “Скороговорки”. Это будет следующее задание. Их необходимо проговорить каждому участнику 3 раза. (Скороговорки на экране).
Два дровосека, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.
Иван болтал молоко, да не выболтал.
Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
Пятое задание. Загадки.
1. И петь не поёт, и летать не летает.
За что же тогда его птицей считают? (Страус)
2. Шагает красавица, легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
3. Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)
4. Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)
5. Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста)
6. Была зелёной маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
7. И вот теперь я спелая. (Вишня)
- Давайте послушаем наше жюри.
Подведение итогов. Награждение.
Звучит песня Э. Хиля “Учат в школе”.