Внеклассное мероприятие по русскому языку "ГОВОРУН-ШОУ"

Разделы: Внеклассная работа


Цели.

  1. Закрепить знания учащихся в области орфоэпии, орфографии.
  2. Повысить общую языковую культуру учащихся и культуру общения.
  3. Прививать интерес к русскому языку через игру.

Ход мероприятия

- Здравствуйте. Начинаем игру “ГОВОРУН-ШОУ”. Поэт Владимир Луговской писал: “Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, любите его, и вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка”. В игре принимают участие 2 команды: “Звезда” и “Маяк”, учащиеся 9–11 классов.

Участникам будет предложено 5 заданий, в некоторых надо проявить артистизм. Оценивать нашу игру будет наше многоуважаемое жюри: учитель технологии, Ишимцева Е.И., Захарова Е., ученица 10 класса, Чеснокова Г.Н., завуч школы.

Звучит песня Э. Хиля “Учат в школе”.

Первое задание. Импровизация. У каждой команды 1,5 минуты, чтобы рассказать о своей любимой профессии.

1. Для первой команды. “Моя профессия – самая интересная”.

2. Для второй команды. “ Моя профессия – самая престижная”.

- А сейчас давайте послушаем жюри. Кто же победил в этом конкурсе.

Второе задание. “Правописание” Каждая команда под диктовку пишет слова на компьютере).

Точь-в-точь, жонглер, аплодировать, восемнадцатилетний, интеллектуальный, без умолку, не к кому, ветреный (день), искоса, препятствие, пол – лимона, Москва – река, кого – нибудь, беседовать, режиссер, на память, стеллаж, шоколад, зайчонок, репродукция.

Третье задание: “Ударение”.

Командам будет предложено двадцать слов, в них нужно расставить ударение.

Ходатайствовать, о деньгах, водопровод, пихтовый (лес), занята, заплесневеть, балованный (ребёнок), звонит (телефон), запломбированный, упрочить, сахаристый, экспертный, гербовый, торты, уведомить, бармен, квартал, христианин, каталог, гастрономия.

- Кто же справился лучше? Послушаем жюри.

- Игра со зрителями. Кому принадлежат эти строки?

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.

Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса. (И.Тургенев).

Четвёртое задание. “Скороговорки”. Это будет следующее задание. Их необходимо проговорить каждому участнику 3 раза. (Скороговорки на экране).

Два дровосека, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.

Иван болтал молоко, да не выболтал.

Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

Пятое задание. Загадки.

1. И петь не поёт, и летать не летает.
За что же тогда его птицей считают? (Страус)

2. Шагает красавица, легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)

3. Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (Туман)

4. Весной одевается, осенью раздевается. (Лес)

5. Лоскуток на лоскутке – зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста)

6. Была зелёной маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,

7. И вот теперь я спелая. (Вишня)

- Давайте послушаем наше жюри.

Подведение итогов. Награждение.

Звучит песня Э. Хиля “Учат в школе”.