Ход урока
Учитель | Учащиеся | Слайд | |
I этап | Вызов. (Организационно-ориентировочный этап.) |
||
– Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать
вас в стенах нашей школы. – Известный древнекитайский мыслитель Конфуций сказал: “Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький”. Я сегодня предлагаю вам пойти самым благородным путем – путем размышления, и думаю, каждый из вас сумеет получить новые знания. |
1
2 |
||
2. | – А.С.Пушкин в одном из своих произведений писал:
– Эти строки посвящены одному из героев фильма, фрагмент которого я
предлагаю вам посмотреть. |
Смотрят фрагмент художественного фильма “Россия молодая”. |
3
4 |
II этап | Актуализация знаний. (Систематизация и анализ имеющихся знаний.) |
||
3. | – Вы, я думаю, уже что-то слышали об этом человеке,
возможно, читали или смотрели кино. Поэтому я предлагаю вам, работая в
паре с соседом по парте, прочитать след. утверждения
(Приложение 1) и отметить знаком “+” те, с
которыми вы согласны, и знаком “-” те, которые вызывают у вас сомнения. – С какими утверждениями вы согласны? – С какими не согласны? (Учитель принимает все ответы уч-ся, не выражая своего отношения к ним, не давая понять им, правы они или нет.) |
Работают с утверждениями, отмечая “верные” и “неверные”. Называют верные, а потом и неверные, по их мнению утверждения. |
5 |
III этап | Вдумчивое чтение с обозначениями. (Поисковый этап.) |
||
4. | – Понять, насколько вы правы, нам поможет текст, с
которым мы сегодня будем работать. (Приложение
2) – Знакомясь с текстом, вы будете делать пометы: – “знаю, думаю, что знаю” + – “новая информация” ! – “это интересно!” – А потом заполните таблицы. (Приложение 3) |
Читают текст, делают пометы, заполняют таблицу. |
6 |
5. | Разминка для глаз. | 7 | |
IV этап | Заполнение маркировочной таблицы. (Этап практической деятельности.) |
||
6. | – А теперь, обсудим прочитанное. Вы поможете мне
заполнить мою таблицу. Если заметите, что что-то пропустили,
дописывайте. – Что из прочитанного вы уже знали? – Что узнали нового? – Что показалось особо интересным? (Во время ответов уч-ся, учитель заполняет таблицу на доске.) |
Отвечают на вопросы учителя, дополняя свои таблицы. | |
7. | – Мы видим, что из текста вы узнали много нового о
Петре Первом. Давайте прочитаем утверждения, с которыми вы работали
раньше, еще раз и исправим ошибки, если они были. – Прочитайте верные утверждения. – Назовите неверные. |
Читают утверждения еще раз, исправляя ошибки. |
|
V этап | Этап выполнения творческих задач. | ||
8. | – Следующее задание предлагаю выполнить, работая
группами. С помощью текста вам нужно составить кластер “Реформы Петра
Великого”. – Пришло время показать ваши кластеры и обсудить их. – С чем вы согласны? – Что могли бы добавить? |
Работая группами по 4 человека, составляют кластеры. Размещают кластеры на доске, обсуждают, дополняют их. |
|
VI этап | Рефлексивно-оценочный этап. | ||
9. | – Ребята, осталось ли что-то, что вы хотели бы знать о
Петре Первом еще? – Запишите свои вопросы в 4-й столбик вашей таблицы. – Домашнее задание: подготовить ответы на эти вопросы. |
Говорят о том, что еще хотели бы узнать о Петре Первом, заполняют 4-й столбик таблицы. | |
10. | – Как вы думаете, изображения, какого города вы видите
на правой стороне доски? – Какая связь между Петром Первым и этим городом? |
– Санкт-Петербурга. – Петр Первый основал этот город. В честь него он и назван. |
|
11. | – А теперь предлагаю вам нарисовать рядом с вашими
кластерами смайлик, который бы выразил ваше отношение к прошедшему
уроку. Зеленый – урок понравился, узнал много нового; – Ребята, спасибо вам за урок, а вам, дорогие гости, за то, что пришли. |
Выбирают подходящие цвета маркеров и рисуют смайлики. |