Урок окружающего мира по теме "Петр Великий". 4-й класс

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 4


Ход урока

Презентация.

  Учитель Учащиеся Слайд
I этап Вызов.
(Организационно-ориентировочный этап.)
  – Здравствуйте уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы.

– Известный древнекитайский мыслитель Конфуций сказал: “Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький”. Я сегодня предлагаю вам пойти самым благородным путем – путем размышления, и думаю, каждый из вас сумеет получить новые знания.

  1

 

2

2. – А.С.Пушкин в одном из своих произведений писал:

То Академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник.
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.

– Эти строки посвящены одному из героев фильма, фрагмент которого я предлагаю вам посмотреть.
– Кто догадался, о ком писал Пушкин в своем произведении?
– Правильно, молодцы. Это Петр Первый. И сейчас вы назвали тему нашего урока.

 

 

 

Смотрят фрагмент художественного фильма “Россия молодая”.
– О Петре Первом.

 

 

 

3

 

 

4

II этап Актуализация знаний.
(Систематизация и анализ имеющихся знаний.)
3. – Вы, я думаю, уже что-то слышали об этом человеке, возможно, читали или смотрели кино. Поэтому я предлагаю вам, работая в паре с соседом по парте, прочитать след. утверждения (Приложение 1) и отметить знаком “+” те, с которыми вы согласны, и знаком “-” те, которые вызывают у вас сомнения.
– С какими утверждениями вы согласны?
– С какими не согласны?

(Учитель принимает все ответы уч-ся, не выражая своего отношения к ним, не давая понять им, правы они или нет.)

Работают с утверждениями, отмечая “верные” и “неверные”.

Называют верные, а потом и неверные, по их мнению утверждения.

5
III этап Вдумчивое чтение с обозначениями.
(Поисковый этап.)
4. – Понять, насколько вы правы, нам поможет текст, с которым мы сегодня будем работать. (Приложение 2)
– Знакомясь с текстом, вы будете делать пометы:
– “знаю, думаю, что знаю”
+ – “новая информация”
! – “это интересно!”
– А потом заполните таблицы. (Приложение 3)
 

Читают текст, делают пометы, заполняют таблицу.

 

6

5. Разминка для глаз. 7
IV этап Заполнение маркировочной таблицы.
(Этап практической деятельности.)
 
6. – А теперь, обсудим прочитанное. Вы поможете мне заполнить мою таблицу. Если заметите, что что-то пропустили, дописывайте.
– Что из прочитанного вы уже знали?
– Что узнали нового?
– Что показалось особо интересным?

(Во время ответов уч-ся, учитель заполняет таблицу на доске.)

Отвечают на вопросы учителя, дополняя свои таблицы.  
7. – Мы видим, что из текста вы узнали много нового о Петре Первом. Давайте прочитаем утверждения, с которыми вы работали раньше, еще раз и исправим ошибки, если они были.
– Прочитайте верные утверждения.
– Назовите неверные.
 

Читают утверждения еще раз, исправляя ошибки.

 
V этап Этап выполнения творческих задач.  
8. – Следующее задание предлагаю выполнить, работая группами. С помощью текста вам нужно составить кластер “Реформы Петра Великого”.
– Пришло время показать ваши кластеры и обсудить их.
– С чем вы согласны?
– Что могли бы добавить?
Работая группами по 4 человека, составляют кластеры.

Размещают кластеры на доске, обсуждают, дополняют их.

 
VI этап Рефлексивно-оценочный этап.  
9. – Ребята, осталось ли что-то, что вы хотели бы знать о Петре Первом еще?
– Запишите свои вопросы в 4-й столбик вашей таблицы.
– Домашнее задание: подготовить ответы на эти вопросы.
Говорят о том, что еще хотели бы узнать о Петре Первом, заполняют 4-й столбик таблицы.  
10. – Как вы думаете, изображения, какого города вы видите на правой стороне доски?
– Какая связь между Петром Первым и этим городом?
– Санкт-Петербурга.
– Петр Первый основал этот город. В честь него он и назван.
 
11. – А теперь предлагаю вам нарисовать рядом с вашими кластерами смайлик, который бы выразил ваше отношение к прошедшему уроку.

Зеленый – урок понравился, узнал много нового;
Синий – урок понравился не очень, не все понял, остались вопросы;
Красный – урок не понравился, тему не понял, было скучно.

– Ребята, спасибо вам за урок, а вам, дорогие гости, за то, что пришли.

Выбирают подходящие цвета маркеров и рисуют смайлики.