Тип урока: урок закрепления изученного.
Цель урока: совершенствование навыков монологической речи.
Задачи:
Образовательная: формирование знаний об отличии выражений “люблю” и “любимый” как разных слов разных частей речи, отработка и закрепление лексических единиц по теме “Хобби”, отработка герундия после выражений “Я люблю”, “Я обожаю”, “Я ненавижу” делать что-то в речи, совершенствование навыков аудирования.
Развивающая: развитие мышления, познавательных интересов и творческих способностей учащихся.
Воспитательная: воспитание умения работать в парах, группах, воспитание толерантности и повышение мотивации в изучении английского языка.
Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика, доска, мел, магнитофон или компьютер с колонками для прослушивания mp3-файла.
План урока
- Организационный момент.
- Речевая разминка.
- Повторение ранее изученного.
- Аудирование.
- Работа в группах.
- Подведение итогов, домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель просит детей посмотреть на титульный лист раздаточного материала и постараться рассказать, о чем будет урок и чему они постараются научиться на этом уроке. Учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать цель урока.
II. Речевая разминка
Учитель пишет на доске вопрос: “What’syourfavouritesport?” и задает его ученику. Ответ ученика записывается ниже. Учитель просит учащихся придумать свой вопрос: “Какой твой любимый …”? Далее учитель просит учащихся озвучить свой вопрос, следит, чтобы вопросы не повторялись, и помогает тем, кто имеет сложности. Учитель говорит детям, что их задача задавать свой вопрос остальным учащимся, а ответы заносить в таблицу ИМЯ – ОТВЕТ Пример пишет на доске.
Ann – yellow (про любимый цвет)
Учащиеся поднимаются со своих мест, начинают двигаться по классу, задавать свой вопрос и записывать ответы в таблицу в своейраздатке.
Учитель благодарит детей и просит их занять свои места. Далее на доске пишет his или herfavouritefoodis, просит детей обратить внимание на изменение притяжательных прилагательных при рассказе в 3 л.ед.ч. Показывает на ученика и просит других учеников рассказать, что же они о нем\ней узнали. Учащиеся начинают говорить о своих оноклассниках, например, Herfavouritecolourisyellow. Herfavouritenumberis 7.
III. Повторение ранее изученного
Учитель просит учащихся перевернуть страницу и перейти к следующему разделy. Учитель спрашивает детей, а как же сказать не “Мое любимое что-то”, а “Я люблю.” и акцентирует внимание на разнице между двумя разными выражениями двух разных частей речи. Также учитель напоминает, что после выражений like, loveandhate к глаголам нужно добавлять окончание -ing. Начинается повторение пройденной лексики. Учащиеся по цепочке читают выражения и переводят их. Далее они пишут примеры, что они любят, обожают и ненавидят делать, а затем озвучивают их.
Учитель просит учащихся в парах задавать вопросы друг другу о том, что они любят делать. Акцентирует внимание на правильности задавания вопросов и даче кратких ответов (модель вопросов и кратких ответов в раздатке и на доске) Учащиеся по очереди начинают задавать вопросы друг другу. Их задача найти общие 3 вещи, что они любят делать и записать их.
Далее учащиеся озвучивают результат по очереди говоря: “Welikedoingsomething”.
IV. Аудирование
Учитель включает mp3 файл с записью людей о том, что они любят и ненавидят. Задача учащихся соединить известную личность с предметом того, что он или она любит или ненавидит. Затем учащиеся в 3 л.ед.ч. описывают то, что они услышали.
Пример: Britney Spears likes collecting dolls.
V. Работа в группах
Учитель делит учащихся на группы и просит за определенное количество времени быстро придумать и зарисовать любого смешного человечка, а также подготовить описание его вкусов и предпочтений. Учащиеся готовят свои мини-проекты и рассказывают о них классу.
VI. Подведение итогов, домашнее задание
Учитель просит детей рассказать, чему же они научились на уроке, подводит итог и объясняет домашнее задание – выучить активные выражения к диктанту.