Совершенствование навыков монологической речи учащихся начальной школы. "Наши вкусы и предпочтения"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: урок закрепления изученного.

Цель урока: совершенствование навыков монологической речи.

Задачи:

Образовательная: формирование знаний об отличии выражений “люблю” и “любимый” как разных слов разных частей речи, отработка и закрепление лексических единиц по теме “Хобби”, отработка герундия после выражений “Я люблю”, “Я обожаю”, “Я ненавижу” делать что-то в речи, совершенствование навыков аудирования.

Развивающая: развитие мышления, познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

Воспитательная: воспитание умения работать в парах, группах, воспитание толерантности и повышение мотивации в изучении английского языка.

Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика, доска, мел, магнитофон или компьютер с колонками для прослушивания mp3-файла.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка.
  3. Повторение ранее изученного.
  4. Аудирование.
  5. Работа в группах.
  6. Подведение итогов, домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель просит детей посмотреть на титульный лист раздаточного материала и постараться рассказать, о чем будет урок и чему они постараются научиться на этом уроке. Учащиеся пытаются самостоятельно сформулировать цель урока.

II. Речевая разминка

Учитель пишет на доске вопрос: “What’syourfavouritesport?” и задает его ученику. Ответ ученика записывается ниже. Учитель просит учащихся придумать свой вопрос: “Какой твой любимый …”? Далее учитель просит учащихся озвучить свой вопрос, следит, чтобы вопросы не повторялись, и помогает тем, кто имеет сложности. Учитель говорит детям, что их задача задавать свой вопрос остальным учащимся, а ответы заносить в таблицу ИМЯ – ОТВЕТ Пример пишет на доске.

Ann – yellow (про любимый цвет)

Учащиеся поднимаются со своих мест, начинают двигаться по классу, задавать свой вопрос и записывать ответы в таблицу в своейраздатке.

Учитель благодарит детей и просит их занять свои места. Далее на доске пишет his или herfavouritefoodis, просит детей обратить внимание на изменение притяжательных прилагательных при рассказе в 3 л.ед.ч. Показывает на ученика и просит других учеников рассказать, что же они о нем\ней узнали. Учащиеся начинают говорить о своих оноклассниках, например, Herfavouritecolourisyellow. Herfavouritenumberis 7.

III. Повторение ранее изученного

Учитель просит учащихся перевернуть страницу и перейти к следующему разделy. Учитель спрашивает детей, а как же сказать не “Мое любимое что-то”, а “Я люблю.” и акцентирует внимание на разнице между двумя разными выражениями двух разных частей речи. Также учитель напоминает, что после выражений like, loveandhate к глаголам нужно добавлять окончание -ing. Начинается повторение пройденной лексики. Учащиеся по цепочке читают выражения и переводят их. Далее они пишут примеры, что они любят, обожают и ненавидят делать, а затем озвучивают их.

Учитель просит учащихся в парах задавать вопросы друг другу о том, что они любят делать. Акцентирует внимание на правильности задавания вопросов и даче кратких ответов (модель вопросов и кратких ответов в раздатке и на доске) Учащиеся по очереди начинают задавать вопросы друг другу. Их задача найти общие 3 вещи, что они любят делать и записать их.

Далее учащиеся озвучивают результат по очереди говоря: “Welikedoingsomething”.

IV. Аудирование

Учитель включает mp3 файл с записью людей о том, что они любят и ненавидят. Задача учащихся соединить известную личность с предметом того, что он или она любит или ненавидит. Затем учащиеся в 3 л.ед.ч. описывают то, что они услышали.

Пример: Britney Spears likes collecting dolls.

V. Работа в группах

Учитель делит учащихся на группы и просит за определенное количество времени быстро придумать и зарисовать любого смешного человечка, а также подготовить описание его вкусов и предпочтений. Учащиеся готовят свои мини-проекты и рассказывают о них классу.

VI. Подведение итогов, домашнее задание

Учитель просит детей рассказать, чему же они научились на уроке, подводит итог и объясняет домашнее задание – выучить активные выражения к диктанту.

Приложение