Развлекательно-познавательная игра "Вся жизнь - театр"

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (250 МБ)


(Презентация слайд №1).

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами речь пойдет о театре. И я хочу вас спросить- были ли вы в театре? (ответы суворовцев).

(Презентация слайд № 2) .

Теа'тр (греч. основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище) — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек.

(Презентация слайд № 3 )

Театр - это очень древнее искусство. Театр родился в Древней Греции из мистерий в честь Диониса. В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры (изначально их на сцене было всего два, третьего ввёл Софокл) выступали в огромных масках и на котурнах. Декораций не было. Женщины (исключая гетер) не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме — позорной (поэтому выступления Нерона так шокировали его приближённых).

(Презентация слайд № 4)

В России актерские действа также известны издавна. Сначала они были связаны с религиозными празднествами или с языческими обрядами. Но постепенно “эстафета” лицедейства перешла к мирянам. Русские средневековые актёры скоморохи известны с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики диких животных (в первую очередь медведей, Медвежья потеха). Это были нищие люди, не имеющие ни угла, ни пропитания, ни одежды, и заняться таким промыслом их заставляла нужда. Часто они объединялись и вместе ходили по Руси, прося подаяния, за которое и показывали свои таланты. Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей-зрителей — балаганы. Видов театра великое множество. Какие виды театра вы можете назвать? (ответы суворовцев).

Вы назвали лишь малую часть видов театра , а ещё существуют оперный, драматический, кукольный, театр пародии , балет, оперетта, пантомима, театр абсурда, авторский театр, детский, театр зверей, театр инвалидов, мюзикл, театр одного актёра, театр песни, театр поэзии, театр танца, театр теней, уличный театр, театр эстрады, театр света и другие.

(Презентация слайды № 5, № 6)

А сейчас я вам предлагаю немного окунуться в атмосферу театрального искусства. Как известно, в театре существуют актёры и зрители. И сейчас я попрошу каждый взвод выбрать свою актёрскую труппу, состоящую из 6 актёров.(выборы команд). Как известно, работу актёров оценивают не только зрители, но строгие критики. В роли критиков выступят присутствующие педагоги, которые будут оценивать вашу работу и по итогам игры определят победителей. Все конкурсы оцениваются по пятибалльной схеме. Итак, мы начинаем! Для разминки викторина “Что я знаю о театре? Ответы на вопросы принимаются по поднятой руке, если команда ответила неправильно или недостаточно полно, зрители могут дополнить ответ.

(Презентация слайд № 7)

1. Как заканчивается афоризм: “Нет маленьких ролей, есть маленькие ...”?

А. Актёры.

Б. Драматурги.

В. Режиссёры.

Г. Зрители.

2. Как заканчивается название одной из пьес А.Н. Островского “Свои люди - ...”?

А. Споёмся.

Б. Сочтёмся.

В. Притрёмся.

Г. Созвонимся.

3. Как часто называют театральное училище при Государственном академическом Малом театре?

А. Стружка.

Б. Пенёк.

В. Щепка.

Г. Фанерка.

(Щепкинское училище - имени Щепкина М.С.)

(Презентация слайд № 8)

4. Какая театральная премия существует в нашей стране?

А. “Золотой болт”.

Б. “Гвоздь сезона”.

В. “Театральный винтик”

Г. “Актёрская шпилька”.

(Так назвал свою премию Союз театральных деятелей России. На вид она гвоздь, только хрустальный.)

5. Как в 20-х годах называли американскую танцовщицу Айседору Дункан?

А. Великая босоножка.

Б. Великая туфелька.

В. Великая сандалия.

Г. Великий пуант.

(Так как она танцевала без обуви.)

6. Как называется часть костюма балерины?

А. Кипа.

Б. Пачка.

В. Стопка.

Г. Пучок.

(Презентация слайд № 9)

7. Как называется самодеятельное шуточно-юмористическое представление?

А. Арбузник.

Б. Морковник.

В. Капустник.

Г. Лимонник.

8. Как заканчивается крылатая фраза: “Талантам надо помогать, бездарности ...”?

А. И так при деле.

Б. Пробьются сами.

В. Поможет спонсор.

Г. И так неплохо.

9. Как звали одну из древнегреческих муз, покровительствующую комедии?

А. Шея.

Б. Талия.

В. Бедро.

Г. Бицепс.

(Презентация слайд № 10)

10. Закончите шуточное определение оперы: “Опера - это когда человека убивают, а он ещё ...”

А.Ходит

Б.Поёт

В.Дышит

Г.Сидит

11. Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнителе роли королевы говорили: “Королева...”. Что же, по их мнению, делает королева

А.Умывается

Б. Бреется.

В. Обедает.

Г. Причёсывается

12. Самый приятный для артистов шум во время спектакля - это... Что?

А. Топот.

Б.Звонок мобильного телефона.

В. Свист.

Г. Аплодисменты.

На этом наше действие второе заканчивается и теперь действие третье: “Пойми меня!”. (Презентация слайд № 11) .Я приглашаю по одному представителю из команды. Вы будете режиссёрами спектакля. Но к сожалению, разговаривать вы умеете только глаголами. Ваша задача объяснить содержание произведения для постановки пьесы. Например: пошла, поскребла, помела, испекла, остудила, покатился, спел, обманул, ушёл, покатился, спел, съела. Что это за сказка?(Ответы суворовцев). Правильно, это русская народная сказка “Колобок”.

(Выбирают карточки, готовятся). Итак, режиссёры готовы, начинаем.

(Проведение конкурса).

А сейчас действие четвёртое: театр пантомим. (Презентация слайд № 12). Этот конкурс напоминает игру “Крокодил”: мне нужны по одному представителю от команды. Вы получаете задания на карточках. Все слова связаны с театральными профессиями. Вам необходимо жестами, без слов объяснить своим командам значение слова. Если не угадывает команда, право ответа переходит к зрителям. И пока участники готовятся к конкурсу- для зрителей –антракт. (Презентация слайд № 13)

Знаете ли вы что:

1. Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных театральных представлениях. Если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене.

2. В одном из античных театров был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.

3. Существует так называемый театр жестокости. Но не думайте, что там показывают пытки и издевательства. В нем просто все представление показывается жестами и нечленораздельными звуками.

4. На Сицилии по сей день существует кукольный театр, спектакль в котором длится ... месяц! В древности были известны и представления, которые длились по году! Правда, днем зрители занимались – как и сейчас – своими обычными делами, а по вечерам смотрели продолжение одной и той же пьесы. Последние лет восемьсот разрабатывается одна и та тема – борьба рыцаря Роланда с маврами.

5. Японский театр кабуки, где все роли, даже женские, играют мужчины, основала именно женщина. Её звали Окуни и она была служительницей святилища в 17 веке. Она и другие женщины исполняли тогда также все роли, в том числе мужские. Однако вскоре руководству страны не понравилась безнравственная атмосфера, часто царившая на таких представлениях, и женщин в театре кабуки заменили юношами, а впоследствии зрелыми мужчинами. В наше время традиции уже не столь сильны, и в некоторых труппах женские роли стали снова исполнять женщины.

А теперь, я надеюсь наши актёры готовы и мы можем начинать. (Проводится конкурс).

На этом наша конкурсная программа заканчивается и я попрошу жюри подвести итоги. А пока многоуважаемое жюри совещается мне хотелось бы показать вам небольшой видеосюжет о театре теней из Украины.

(Просмотр видеосюжета)

(Презентация слайд № 14).

Итак, финал нашей замечательной пьесы. Наши строгие критики - жюри оглашают результаты.

(Подведение итогов и награждение победителей).

Сегодня мы с вами лишь приоткрыли завесу такого огромного, многообразного мира как театр. Театр нельзя не любить - он позволяет нам окунуться в мир прекрасного, являясь отражением нашей жизни, по сути- самой жизнью. И как сказал великий английский драматург Уильям Шекспир словами Жака из комедии "Как вам это понравится"

Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
А как вы понимаете эти слова? (ответы суворовцев)

И я вам желаю, чтобы все роли в вашей жизни были достойны звания мужчины и человека.

Приложение 1

Приложение 2

Список использованной литературы и источников.

  1. ru.wikipedia.org/wiki/Театр
  2. nov1.ucoz.ru/prilozhenieteatr_kak_vid_iskusstva_akhmetova_a.a..doc
  3. www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr.../TEATR.html
  4. www.zanimatika.narod.ru/book11.htm
  5. nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/teatralnaya-viktorina