I. Организационный момент.
(Звучит песня “АБВГЕЙКА”)
Презентация. Слайд 1.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках мячик, я называю свое имя и передаю мяч вам, а вы, назвав свое имя и фамилию, передаете следующему. Когда цветок пройдет по кругу и вернется ко мне, все узнают друг друга. Меня зовут Елена Викторовна.
(Кидаю мяч уч-ку. Дети передают друг другу мячик, называя свое имя.)
Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
(Ответы детей.)
Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
II. Игровой момент. Слайд 2.
Учитель: К нам прилетел Лунтик и принес космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.
Слайд 3.
"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний".
Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.
– Вот и наша ракета. Слайд 4.
На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете – получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне.
(Каждому ребенку выдается табличка в виде ракеты с его фамилией и именем.)
Учитель: Я сегодня ваш капитан. Сели поудобнее, сейчас все вместе отправляемся на первую планету.
– Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Планета "Отгадай-ка".
Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай-ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.
Слайд 5.
1) Стоит веселый, светлый дом,
Проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
– Что это за волшебный дом? (Клик мышкой – школа.)
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребенок. Хотите знать какие? Слайд 6.
Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно. Слайд 72) Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Клик мышкой – портфель.)3) Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Клик мышкой – книга.)
Слайд 8
4) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Клик мышкой – тетрадь.)5) Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Клик мышкой – карандаш.)
Слайд 9.
6) Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Клик мышкой – линейка.)7) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Клик мышкой – кисточка.)
Слайд 10.
8) У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Клик мышкой – резинка.)9) Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Клик мышкой – закладка.)
Слайд 11.
10) Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Клик мышкой – ручка.)
Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.
– Приготовится к полету! Завести моторы!
(Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)
– Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1, старт!
Планета " Математическая". Слайд 12.
Учитель: Жители планеты "Математической" любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания. Слайд 13.
Задание 1.
Учитель:
Чтобы летчиком стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте – ка,
Помогает летчикам – арифметика.
Задание. Провести самолет по его намеченному пути, решив числовые выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку – самолет с следующему числовому выражению.
Задание 2.
Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.
Три яблока было у Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8)В класс вошла Маринка,
А за ней Каринка,
А потом вошел Игнат.
Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3 )Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (4 – 1= 3)Есть у Нади три тетради.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7)Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (10 – 9 = 1)
Задание 3.
Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросенок?
(Дети отвечают на вопрос учителя.)
Учитель: Наш путь нелегок. И я думаю, что нам нужно перед полетом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьет бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!
Планета " Читай-ка". Слайд 15.
Задание 1.
МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.
Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова? (Ученик читает.)
– Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?
(Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди – это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и еще очень о многом вы узнаете, учась в школе.)
Задание 2. Слайд 16–17.
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.
– Догадайтесь, о ком идет речь?
– Кто спаситель Мухи – Цокотухи? (Комар.)
– Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)
– Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
– Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
– Детское прозвище дяди Степы? (Каланча.)
– Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)
– Волшебник Изумрудного города? (Гудвин.)
Физкультминутка. Слайд 18
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик что-то не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Планета "Творчества". Слайд 19.
Задание 1.
Учитель: Ребята вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с заданием жителей планеты "Творчества". О чем или о ком поется в песне?
(Дети отгадывают и поют по 1куплету песен.)
– От нее всем теплей… (Улыбка).
– Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).
– Она все лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)
Задание 2. Слайд 20
Учитель: На память о вашем первом уроке нарисуйте рисунок.
(Дети рисуют рисунок на тему "Мой первый день в школе" под песню “Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться”.)
III. Обобщение.
Учитель: И закончить наш праздник. Я хочу словами:
Звенит звонок веселый,
Детей, сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.
– Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа для вас второй дом и вас
всегда рады видеть в ней.
– А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.
Слайд 21.
(Провожаю детей под музыку “Улыбка”.)