Когда в начале 90-х годов распались пионерские, комсомольские организации, наша школа решила создать детско-юношескую организацию «Радуга». Удалось сохранить богатейший воспитательный методический кадровый потенциал детского движения, продолжить традиции воспитания ребёнка в самодеятельном общественном коллективе, обеспечить преемственность этой работе. Педагогические кадры, воспитанные на лучших примерах Всесоюзной пионерской организации, получившие бесценный педагогический опыт, стали проводниками традиционных приёмов и форм пионерского движения в новом времени, адаптируя и изменяя их применительно к новым условиям функционирования и развития детского движения.
Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная в школе деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности на формирование их самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Ребята, сегодня у нас в школе праздник. Мы принимаем первоклассников в нашу детскую организацию «Радуга»
(«Тридевятое царство». На троне сидит царь, рядом стоят два стражника).
Ведущий: А вот и наши первоклассники. Давайте их поприветствуем.
(Муз. «В гостях у сказки»)
Марья-искусница подводит ко дворцу детей. Дети рассаживаются на приготовленные заранее стулья.
Марья: Царь-батюшка, встречай гостей!
Да ты спишь никак?
Царь: Никак нет! А вы кто такие будете? И
зачем пожаловали?
Марья: Неужто, не признал. Я
Марья-искусница, а это наши первоклассники,
пришли к тебе за радугой , да посмотреть на наше
тридевятое царство.
Царь: Показать царство? Да ты что! У нас в
царстве такое несчастье, а ты со своей
экскурсией!
Марья: Какое несчастье?
Царь: Ты что с неба свалилась! Уже неделю
как похитили мою единственную дочь. А ведь только
она знает, где хранится волшебная радуга.
Марья: А кто похитил?
Царь: А кто ж его знает?
Марья: А я и не знала, две недели гостила
у Василисы Премудрой в тридесятом царстве. Что ж
теперь делать?
Царь: Не знаю, я уже и Указ издал. Вот
читай! (Подает ей Указ)
Марья: (читает) «Того, кто найдет
царевну, ждут подарки богатые и пир на весь мир».
И нашлись желающие?
Царь: Нашлись, да никто не вернулся.
Видать не прошли испытаний. Все как один сгинули.
Марья: Царь, так зачем далеко идти? Все
знают, что наши дети любят играть, веселиться,
заниматься спортом, а также хорошо учиться, вот и
проверим на что способны наши первоклассники.
Спасем царевну и каждому по волшебной радуге
дадим.
Царь: Да ты что, Марьюшка, они ж еще дети!
Где им справиться?!
Марья: Дети иногда могут такое сделать,
что не под силу взрослым. Благослови,
царь-батюшка, ребят на поход ратный.
Царь: Нет, пока я их не проверю, не пущу!
Назовите мне сказочных персонажей. Чем больше,
тем лучше.
(Дети называют сказочных героев)
Царь: Ну что ж, удачи вам. Идите вот по этой тропинке к болоту. Там кикимора живет, может она вам чем поможет.
(Дети идут с Марьей-искусницей к болоту. Кикимора сидит в тазике и купается, напевая песенку. Звучит волшебная музыка).
Кикимора: Это еще кто такие? Зачем
пожаловали?
Марья: Да вот, хотим найти царевну. Ты
нам не поможешь?
Кикимора: Ишь вы какие, многие тут
спрашивали, да ничего в ответ не получили. Ничего
я не видела, спала я крепко в ту ночь. Молодая я,
что поделаешь, сплю как убитая. Вы лучше у Бабы
Яги спросите, она на опушке леса у огненной реки
живет.
Марья: А как туда пройти?
Кикимора: Как, как, через мое болото по
кочкам.
(Делим ребят на две команды. Конкурс: пройти по кочкам болото. Поиграть в подвижную игру) Звучит сказочная музыка
Баба Яга: Кого это нечистая несет?
Марья: Не ругайся, Баба Яга!
Баба Яга: Не ругайся, только отдохнуть
хотела, от сестренки своей пешком шла, ступа моя
проклятущая опять забарахлила, посередь леса
рухнула. Вот глядите какой синяк на ноге, руки все
исцарапала, юбку новую только в прошлом веке
пошила – порвала… А куда вы идете?
Марья: Мы идем спасать царевну.
Баба Яга: Ха, так она ж мертвым сном
спит… Ой,
Марья: Спит? Договаривай, Баба Яга!
Баба Яга: Ничего я не знаю!
Марья: Баба Яга, неужели тебе не жалко
царевны?
Баба Яга: А какой мне от нее прок, что она
есть, что ее нет. Мне себя жалко. А она пусть у
Кощея Бессмертного поспит. Ой, опять
проболталась. Знать от усталости язык
развязался.
Марья: Значит царевна у Кощея?
Баба Яга: А вот и нет, она…она. Все,
больше я вам ничего не скажу. Но если вы со мной
поиграете... Вот тогда и посмотрим! Отдохните
хорошенько: можно бегать и шуметь, танцевать и
песни петь, можно сесть и помолчать…. Только –
чур! – нельзя скучать!
(Дети играют в подвижные игры, интеллектуальные. Проводятся конкурсы на сообразительность)
Баба Яга: Ох, и наигралась же я! Уже
триста лет так не играла. Куда и усталость-то
подевалась!
Марья: Ну что ж, Баба Яга, мы тебе
угодили, теперь ты угоди нам.
Баба Яга: Ладно. Слушайте сюда. Царевна
ваша у Кощея. Заколдовал он ее, спит крепким сном.
Марья: Что же нам делать?
Баба Яга: Надо Кощея победить!
Марья: А как же мы его победим?
Баба Яга: Идите к старому дубу. Там все
узнаете.
(У дуба стоит шкатулка. В шкатулке записка)
Марья: (просит прочитать детей) «Что бы победить Кощея, нужно отгадать его загадки». Ну что ж ребята. Пойдемте загадки отгадывать. (Звучит сказочная музыка)
(Кощей сидит на троне)
Кощей: А вот и еще спасатели. Ха-ха. Ну
вот вам испытание… (загадывает загадки)
Марья: Кощей, не смотри, что ребята
ростом, вроде, маловаты. Все твои загадки на «раз»
отгадали наши ребятки. Отдавай нам царевну!
Кощей: Раз отгадали, забирайте! (Выходит
царевна)
Царевна: Ох, я уж и не думала, что вы
меня спасете! Спасибо вам. А кто вы такие? Что-то я
вас не встречала в нашем царстве.
Марья: А это наши первоклассники.
Пришли к тебе за радугой.
Царевна: Ну, тогда пойдемте во дворец.
Царь: Ах, доченька моя! А я уж и не думал
тебя больше увидеть. (плачет от счастья)
Царевна: Меня спасли вот эти храбрые
ребята. И я хочу, чтобы ты наградил их.
Царь: Прошу вашей помощи.
(Под музыку «В каждом маленьком ребенке» прикрепляют всем значки с изображением символа ДОО «Радуга» – радугой.)
Ответное слово первоклассников:
Работать всегда и везде с огоньком.
Пусть трудно, а мы улыбнёмся,
Не трусить, не ныть, болтунами не быть
И песню хорошую крепко любить.
(Исполняется песня доо «Радуга» «Радуга повисла разноцветным коромыслом»)
Ведущий: Дорогие ребята! Пусть ваши школьные годы будут для вас радостными!