Сценарий приема первоклассников в детскую организацию "Вместе с радугой"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Когда в начале 90-х годов распались пионерские, комсомольские организации,  наша школа решила создать детско-юношескую организацию «Радуга». Удалось сохранить богатейший воспитательный  методический кадровый потенциал детского движения, продолжить традиции воспитания ребёнка в самодеятельном общественном коллективе, обеспечить преемственность этой работе. Педагогические кадры,  воспитанные на лучших примерах Всесоюзной пионерской организации, получившие бесценный педагогический  опыт, стали проводниками традиционных приёмов и форм пионерского движения в новом времени, адаптируя и изменяя их применительно к новым условиям функционирования и развития детского движения.

Личность формируется и развивается в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет организованная в  школе деятельность, тем больше создаётся возможностей для целенаправленного воздействия на восстановление  социально-ценных отношений ребёнка к явлениям окружающей действительности на формирование их  самосознания, самовоспитания духовных потребностей личности (в труде, творчестве, общении).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня у нас в школе праздник. Мы принимаем первоклассников  в нашу детскую организацию «Радуга»

(«Тридевятое царство». На троне сидит царь, рядом стоят два стражника).

Ведущий: А вот и наши первоклассники. Давайте их поприветствуем.

(Муз. «В гостях у сказки»)

Марья-искусница подводит ко дворцу детей. Дети рассаживаются на приготовленные заранее стулья.

Марья: Царь-батюшка, встречай гостей! Да ты спишь никак?
Царь: Никак нет! А вы кто такие будете? И зачем пожаловали?
Марья: Неужто, не признал. Я Марья-искусница, а это наши первоклассники, пришли к тебе за радугой , да посмотреть на наше тридевятое царство.
Царь: Показать царство? Да ты что! У нас в царстве такое несчастье, а ты со своей экскурсией!
Марья: Какое несчастье?
Царь: Ты что с неба свалилась! Уже неделю как похитили мою единственную дочь. А ведь только она знает, где хранится волшебная радуга.
Марья: А кто похитил?
Царь: А кто ж его знает?
Марья: А я и не знала, две недели гостила у Василисы Премудрой в тридесятом царстве. Что ж теперь делать?
Царь: Не знаю, я уже и Указ издал. Вот читай! (Подает ей Указ)
Марья: (читает) «Того, кто найдет царевну, ждут подарки богатые и пир на весь мир». И нашлись желающие?
Царь: Нашлись, да никто не вернулся. Видать не прошли испытаний. Все как один сгинули.
Марья: Царь, так зачем далеко идти? Все знают, что наши дети любят играть, веселиться, заниматься спортом, а также хорошо учиться, вот и проверим на что способны наши первоклассники. Спасем царевну и каждому по волшебной радуге дадим.
Царь: Да ты что, Марьюшка, они ж еще дети! Где им справиться?!
Марья: Дети иногда могут такое сделать, что не под силу взрослым. Благослови, царь-батюшка, ребят на поход ратный.
Царь: Нет, пока я их не проверю, не пущу! Назовите мне сказочных персонажей. Чем больше, тем лучше.

(Дети называют сказочных героев)

Царь: Ну что ж, удачи вам. Идите вот по этой тропинке к болоту. Там кикимора живет, может она вам чем поможет.

(Дети идут с Марьей-искусницей к болоту. Кикимора сидит в тазике и купается, напевая песенку. Звучит волшебная  музыка).

Кикимора: Это еще кто такие? Зачем пожаловали?
Марья: Да вот, хотим найти царевну. Ты нам не поможешь?
Кикимора: Ишь вы какие, многие тут спрашивали, да ничего в ответ не получили. Ничего я не видела, спала я крепко в ту ночь. Молодая я, что поделаешь, сплю как убитая. Вы лучше у Бабы Яги спросите, она на опушке леса у огненной реки живет.
Марья: А как туда пройти?
Кикимора: Как, как, через мое болото по кочкам.

(Делим ребят на две команды. Конкурс: пройти по кочкам  болото. Поиграть в подвижную игру)  Звучит сказочная музыка

Баба Яга: Кого это нечистая несет?
Марья: Не ругайся, Баба Яга!
Баба Яга: Не ругайся, только отдохнуть хотела, от сестренки своей пешком шла, ступа моя проклятущая опять забарахлила, посередь леса рухнула. Вот глядите какой синяк на ноге, руки все исцарапала, юбку новую только в прошлом веке пошила – порвала… А куда вы идете?
Марья: Мы идем спасать царевну.
Баба Яга: Ха, так она ж мертвым сном спит… Ой,
Марья: Спит? Договаривай, Баба Яга!
Баба Яга: Ничего я не знаю!
Марья: Баба Яга, неужели тебе не жалко царевны?
Баба Яга: А какой мне от нее прок, что она есть, что ее нет. Мне себя жалко. А она пусть у Кощея Бессмертного поспит. Ой, опять проболталась. Знать от усталости язык развязался.
Марья: Значит царевна у Кощея?
Баба Яга: А вот и нет, она…она. Все, больше я вам ничего не скажу. Но если вы со мной поиграете...  Вот тогда и посмотрим! Отдохните хорошенько: можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь, можно сесть и помолчать…. Только – чур! – нельзя скучать!

(Дети играют в подвижные игры, интеллектуальные. Проводятся конкурсы на сообразительность)

Баба Яга: Ох, и наигралась же я! Уже триста лет так не играла. Куда и усталость-то подевалась!
Марья: Ну что ж, Баба Яга, мы тебе угодили, теперь ты угоди нам.
Баба Яга: Ладно. Слушайте сюда. Царевна ваша у Кощея. Заколдовал он ее, спит крепким сном.
Марья: Что же нам делать?
Баба Яга: Надо Кощея победить!
Марья: А как же мы его победим?
Баба Яга: Идите к старому дубу. Там все узнаете.

(У дуба стоит шкатулка. В шкатулке записка)

Марья: (просит прочитать детей) «Что бы победить Кощея, нужно отгадать его загадки». Ну что ж ребята. Пойдемте загадки отгадывать. (Звучит сказочная музыка)

(Кощей сидит на троне)

Кощей: А вот и еще спасатели. Ха-ха. Ну вот вам испытание… (загадывает загадки)
Марья: Кощей, не смотри, что ребята  ростом, вроде, маловаты. Все твои загадки на «раз» отгадали наши ребятки. Отдавай нам царевну!
Кощей:  Раз отгадали, забирайте! (Выходит царевна)

Царевна: Ох, я уж и не думала, что вы меня спасете! Спасибо вам. А кто вы такие? Что-то я вас не встречала в нашем царстве.
Марья: А это наши первоклассники.  Пришли к тебе за радугой.
Царевна: Ну, тогда пойдемте во дворец.
Царь: Ах, доченька моя! А я уж и не думал тебя больше увидеть. (плачет от счастья)
Царевна: Меня спасли вот эти храбрые ребята. И я хочу, чтобы ты наградил их.
Царь: Прошу вашей помощи.

(Под музыку «В каждом маленьком ребенке»  прикрепляют всем значки с изображением символа ДОО «Радуга» – радугой.)

Ответное слово первоклассников:
Работать всегда и везде с огоньком.
Пусть трудно, а мы улыбнёмся,
Не трусить, не ныть, болтунами не быть
И песню хорошую крепко любить.

(Исполняется  песня доо «Радуга»  «Радуга повисла разноцветным коромыслом»)

Ведущий: Дорогие ребята! Пусть ваши школьные годы будут для вас радостными!