Урок немецкого языка "In der Stadt ist nun Winter". 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Цели урока:

  • Образовательные:
    • учить читать тексты содержащие информацию о зиме, зимних развлечениях и праздниках с полным пониманием на основе сносок, словаря, комментария, отвечать на вопросы к тексту;
    • учить вести монологическое высказывание о погоде зимой, зимних развлечениях, описывать город зимой;
    • учить читать поздравительные открытки с Рождеством и Новым годом и писать поздравления с опорой на образец.
  • Развивающие:
    • ознакомление с новой страноведческой информацией : Рождество в Германии , привлечение внимания к обычаям в Германии;
    • разучивание рождественской песенки;
    • развитие навыка работы с книгой, умения пользоваться словарём;
    • развитие специальных учебных умений : языковой догадки, интереса к структуре слова.
  • Воспитательные:
    • привлечение внимания  к обычаям немецкого народа;
    • привлечение внимания к жизни природы, развитие наблюдательности, чувства прекрасного.

Тип урока: систематизация знаний и умений по теме.

Форма урока: комбинированный урок.

Место урока в учебном плане: тема данного урока входит в состав  шестой темы учебного плана 5 класса «Времена года», является интересной для обучающихся, т.к. связана с реалиями  окружающей действительности. Содержание изучаемого материала данного урока обуславливают учебная программа и обязательный минимум  Государственного стандарта общего образования.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютеры, интерактивная доска, наглядные материалы по теме, раздаточный материал (карточки для аудирования, открытки для поздравления), ёлочка и новогодние игрушки.

Конспект урока:Конспект урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

Организационный момент

 

 

 

Контроль присутствия всего необходимого для урока, обеспечение недостающих материалов.

Использует для наглядности и экономии времени презентацию в программе PowerPoint,  компьютеры

Концентрация внимания, быстрое включение обучающихся в деловой ритм.

 

 

 

 

 

Приветствует обучающихся:
– Guten Tag, liebe Kinder!
– Setzt euch bitte.
– Wer hat heute Klassendienst?
– Welches Datum ist heute?
– Welcher Wochentag ist heute?
– Wer fehlt heute in der Gruppe?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы. У1 записывает дату на доске.

Целеполагание

I. Machen wir eine phonetische Übung. (Предлагает учащимся тренировать произношение)

Одевают наушники, слушают диктора, повторяют за диктором.

Повторение и закрепление лексико- грамматических конструкций  и систематизация знаний по теме

II. Seht euch die Tafel an.

Слайд 3 презентации (на слайде картинки – 4 времени года; указывает по очереди на картинки и спрашивает):

– Welche Jahreszeit ist das? Und das?
– Welche Jahreszeit ist jetzt?
– Welche Jahreszeit habt ihr gern? Warum?

III. Werden wir heute über den Winter sprechen.

Объявляет тему урока.

Слайд 1 презентации (назвает  тему урока)
Das Thema der heutigen Stunde heißt “In der Stadt ist nun Winter”.

IV. Hier sind die logischen Reihen. Welches Wort gehört nicht in die logische Reihe?
Слайд 4  презентации

V. Wiederholen wir Grammatik. Предлагает ученикам выполнить упражнение на компьютере.

Рассматривают картинки с изображением времён года, отвечают на вопросы учителя (фронтальный опрос).

 

 

Заинтересовываются, проникаются  желанием об этом побеседовать.

 

Обучающиеся читают слова, называют лишнее
слово.

Проверка усвоения грамматического правила «Образование порядковых числительных»

Ученики выполняют упражнение (оценку выставляет компьютер)
Чтение

VI. Jetzt lesen wir den Text über den Winter. Könnt ihr alles verstehen? Wer ist Dolmetscher?
(S.189, Üb.2 учебник И. Л. Бим 5 класс)
Alle Menschen freuen sich über den Winter. In vielen Höfen sind jetzt kleine Eisbahnen. Die Kinder können hier Schlittschuh laufen. Der Schnee liegt nicht lange auf den Strassen und ist nicht tief. Aber die Kinder können Schneeballschlacht machen. Im Winter feiern wir Weihnachten. Viele Menschen machen die Geschenke zu Weihnachten selbst. Im Dezember und Januar sind die Weihnachtsferien. Am 1. Januar feiern wir Neujahr. Die Menschen wünschen einander Glück im neuen Jahr.

– Beantwortet jetzt  die Fragen zum Text.

Слайд 5 презентации

VII. Was macht ihr im Winter gern, fragt bitte einander darüber. Делит детей на 3 группы.
Учащимся с низким уровнем обученности  (3-я группа) раздаёт карточки со словами и предлагает  составить ассоциограммы  «Рождество»  и «Зимние развлечения» (см.Приложение).
Контролирует правильность построения предложений, помогает.

Обучающиеся
а) читают текст с полным пониманием на основе изученных слов, сносок, и смысловой догадки

b) отвечают на вопросы к тексту.

Одна группа  учащихся расспрашивает другую.

3-я группа получает карточки со словами и выражениями  и  составляет предложения.

Физкультминутка (Предлагает  украсить ёлку в классе)
Liebe Kinder geht bitte zu unserem Tannenbaum und  schmückt  ihn.
– Ist unsere Tanne jetzt schön?
– Wie gefällt sie euch?
Дети подходят к ёлочке, берут игрушки и украшают  ёлку.
Ученики вступают в беседу с учителем и отвечают на вопросы учителя.
 

VIII. Und wie sieht eine kleine deutsche Stadt im Winter aus? Übersetzt bitte einige Sätze ins Deutsche. Учитель контролирует, оказывает помощь.

Слайд 6 презентации (рисунок с зимним пейзажем)

Ученикам со слабым уровнем обученности  раздаёт  карточки со словами и выражениями «Wortsalat» и предлагает составить из них предложения (см.Приложение). Bildet bitte die Sätze  über  eine deutsche Stadt im Winter.

IX. Und was machen die deutschen Kinder zum Weihnachten?

a) Lesen wir einige Weihnachtskarten aus Deutschland
Раздаёт учащимся карточки с текстами поздравлений. (Приложение)

X. Könnt ihr auch Weihnachtskarten schreiben?
Учитель  предлагает обучающимся написать ответные поздравления немецким друзьям.

XI. Wollt ihr jetzt Weihnachtslieder singen? Steht bitte in den Kreis.

Слайд 7 презентации

Das Liedchen heisst “Ich gehe mit meiner Laterne”.

1. Ich geh mit meiner Laterne
und meine Laterne mit mir.
Am Himmel leuchten die Sterne
und unten, da leuchten wir.
Der Hahn, der kräht,die Katz miaut.
Rabimmel, rabammel, rabum.

2. Ich geh mit meiner Laterne
und meine Laterne mit mir.
Dort oben leuchten die Sterne
und unten, da leuchten wir .
Laternenlicht,
verlösch mir nicht.
Rabimmel, rabammel, rabum.

3. Ich geh mit meiner Laterne
und meine Laterne mit mir.
Dort oben leuchten die Sterne
und unten, da leuchten wir.                                                                                                        
Mein Licht ist aus,                                                                                                                                           
Ich gehe nach Haus.
Rabimmel, rabammel, rabum.
Sehr gut! Setzt euch , bitte!

ХII. Bilanz der Stunde.

Liebe Kinder!

Heute in der Stunde haben wir Vieles gemacht. Ihr habt sehr fleissig gearbeitet, waren aufmerksam und tätig.

– Was hat euch in der Stunde gefallen?
– Was war besonders interessant?
– Was war besonders wichtig,
Помогает учащимся сформулировать ответы.
(Оценивает работу учащихся)

XIII. Hausaufgabe.

Слайд 8 презентации (комментирует домашнее задание)

а) Учащиеся с хорошим уровнем обученности
Переводят с русского языка  на немецкий  предложения на слайде.

b) Учащиеся с низким уровнем обученности составляют  такие же предложения при помощи карточек «Wortsalat».

Обучающиеся отвечают на вопрос учителя (фронтально):
– Sie machen Geschenke zum Weihnachten.
– Die Kinder schmücken die Tannenbäume.
– Sie singen Weihnachtslieder.
– Viele Kinder schreiben Weihnachtskarten

Обучающиеся
а) читают вслух поздравления немецких друзей.

Обучающиеся берут открытки, принесённые к уроку и пишут на них ответные поздравления (по образцу).
(обучающиеся с низким уровнем подготовки получают готовые предложения для поздравления на карточках, раскладывают их в правильном порядке и переписывают в свои открытки.)

Обучающиеся встают в хоровод и поют песенку.

Садятся на свои места.

 

Делятся впечатлениями об уроке.

Записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.