Внеклассное мероприятие "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  1. Познакомить с правилами вежливости и культурой поведения.
  2. Развивать сообразительность, воображение детей, воспитывать вежливость в словах и поступках.
  3. Привить желание быть вежливым.

Оборудование: сказочные костюмы Буратино и Мальвины,2 чашки с блюдцами, заварочный чайник ,2 эклера, вазочка с вареньем.

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливых людях. Поговорим о том , кто такой вежливый человек. Чем он отличается от грубых людей. А вместе с нами разговор будет вести Буратино. Ведь вам знаком этот сказочный персонаж?

– Здравствуй , Буратино! Тебе знакомы эти ребята?

Буратино: Конечно, я их знаю , но хотел бы познакомиться с ними поближе.

У.: Буратино, а ты забыл сказать ребятам какое-то слово.

Б.: Забыл? А что я забыл? Я по моему все сказал.

У.: Нет, Буратино ,ты забыл поздороваться с ребятами.

Б.: Ах, да! Здравствуйте, ребята.

У.: Вот видишь ,Буратино, ты не совсем вежливый и тебе будет полезно послушать о чем мы будем здесь с ребятами говорить. А сейчас послушайте, кто такой вежливый человек.

– Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей , не оскорблять окружающих не словом не делом. Быть внимательным к людям – это значит всегда говорить вежливые слова. А какие вы знаете вежливые слова? (Ответы детей)

У.: Когда вы ,ребята, вырастите будете работать, кто-то из вас станет врачом, кто-то будет водителем или будете работать по другой профессии .Но прежде всего вы должны быть добрыми , вежливыми, отзывчивыми к людям. А этому тоже надо учиться. Брать пример со взрослых и читать “ книгу жизни”.

– Ребята, многие из вас уже знают как вести себя за столом во время обеда, как вести себя в школе, в автобусе, театре, в гостях. Давайте сейчас об этом поговорим. Для начала мне хочется прочесть стихи об одном мальчике , который никогда не говорил вежливые слова. Послушайте.

Друзья, вот вам на всякий случай стихи о школьнике одном
Его зовут…., а в прочем мы лучше здесь его не назовем.
“ Спасибо”, “здравствуйте”, “простите” произносить он не привык,
Простого слова “ извините” не одолел его язык.
Ему бывает часто лень сказать при встрече “добрый день”.
Казалось бы простое слово, а он стесняется , молчит.
И в лучшем случае “здорово” он вместо “здравствуй” говорит.
А вместо слова “до свиданья” не говорит он ни чего.
Или заявит на прощанье “Ну я пошел, пока, всего”
Не скажет он друзьям по школе Алеша, Света, Ваня, Таня.
Своих друзей зовет он только Алешка, Светка, Ванька, Танька.

У.: Есть ли у нас в классе такие ребята? (Ответы детей) А можно ли вместо “здравствуй” говорить “привет” и кому? (Дети высказывают свое мнение.)

У.: Но не только слова у нас должны быть добрыми, нужно чтобы и поступки были радушными, ясными. Чтобы никогда за эти поступки вам не приходилось краснеть и стыдится. Давайте посмотрим небольшую сценку и скажем, какие ошибки допустил Буратино за завтраком. Разберем как правильно вести себя за столом.

Дети в костюмах Буратино и Мальвины показывают сценку.

Мальвина: Буратино, уже пора завтракать.

К столу подходит сонный Буратино. Он сел аза стол, подвернул под себя ногу. Эклер запихал в рот целиком и не жуя проглотил его. В вазу с вареньем залез пальцами и с удовольствием их облизал. Затем схватил чайник и выпил из него все какао. Мальвина отвернулась ,затем встала и сказала: “ Ну, это уже слишком! Пора заняться вашим воспитанием. В первую очередь я научу вас правильно вести себя за столом”.

У.: Кто, ребята, ответит на мой вопрос? (Дети отвечают)

– Молодцы! Ну, что ,Буратино, больше не будешь себя так вести?

Б.: Нет, я все понял ,спасибо вам ребята.

У.: Как вести себя за столом мы с вами поговорили. А как вести себя если к вам пришли гости? (Ответы детей) .Хорошо, послушайте рассказ о дне рождения Васи и ответьте на вопрос ,что не так сделал Вася.(Читается рассказ И. Они “Чертова дюжина” из книги “Спасибо. пожалуйста, здравствуйте”. (Ответы детей)

У.: Молодцы! Я вижу, и гостей принимать вы умеете.

А в заключении нашего занятия ребята прочитают стихотворение С. Маршака “Ежели вы вежливы”.

Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе ,а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы
То сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать ,как две сороки.
И ежели вы вежливы
Моможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы –
То есть сами.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опозданья
Ходить на сбор отряда…

У.: Наше занятие подошло к концу. Как вы считаете ,нужно проводить такие занятия и почему? (Ответы детей)