Задачи урока
Обучающие:
- учить использовать в речи составное именное сказуемое;
- учить использовать в речи ЛЕ в рамках темы
- совершенствовать умений и навыков говорения.
- совершенствовать умение задавать вопросы, правильно реагировать на заданные вопросы и отвечать на них.
- сравнивать;
- обобщать;
- классифицировать;
- моделировать;
- оценивать.
- познакомить учащихся с флагами разных государств.
- создавать обстановку взаимопонимания в отношении к своим сверстникам;
- развитие любознательности учащихся;
- повышение мотивации к изучению французского языка;
- развивать культуру общения и поведения;
- воспитывать уважительное отношение к представителям разных стран и национальностей;
- развитие положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность на ИЯ.
- автоматизация произносительных навыков;
- автоматизация навыков техники чтения;
- совершенствование навыков диалогической речи;
- развитие умения говорения;
- активизация использования ранее изученных ЛЕ;
- развитие речевых умений аудирования.
- правила чтения буквосочетаний ai, an, on, ch, oi;
- парадигма спряжения глагола etre;
- прилагательные
Вид урока: практическое занятие
Технологии:
- игровая;
- коммуникативного обучения иноязычной культуре;
- oбъяснительно-иллюстративное обучение.
- мультимедийный проектор, экран;
- компьютер;
- презентация, написанная в программе Power Point;
- плакаты со спряжением глагола etre;
- плакаты с прилагательными;
- флаги государств;
- раздаточный материал;
- доска, мел
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная
- словесный;
- наглядный;
- игровой;
- репродуктивный
- учебник французского языка для 7 класса " Французский язык как второй иностранный . Premières rencontres ", автор Шацких В.Н.;
- ресурсы Интернет;
- презентация, написанная в программе Power Point.
Структура урока
Название этапа | Время |
Организационный | 3 минуты |
| 2 минуты |
| 1 минута |
Основная часть урока. | 39 минут |
| 6 минут |
| 6 минут |
| 5 минут |
| 10 минут |
| 4 минуты |
| 8 минут |
Заключительная часть урока. | 3 минуты |
| 1 минута |
| 1 минута |
| 1 минута |
Ход урока
1. Приветствие. Речевая подготовка.
Учитель здоровается и задаёт вопросы учащимся. Учащиеся в свою очередь приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.
Учитель: Bonjour, élèves ! Asseyez-vous ! Nous commençons notre leçon.
Comment t’appelles-tu ? Comment vous appelez-vous, (mademoiselle, mesdemoiselles, monsieur, messieurs) ? Et toi ? Et vous ? Comment ça va ? Ca va ? Quelles langues étrangères étudiez-vous ? Quelles matières aimez-vous ?
Учащиеся: Bonjour ! Je m’appelle ... . Merci, ça va (pas mal, bien, très bien, comme ci, comme ça, formidable, mal, très mal, ça dépend). Nous étudions l’anglais et le français. J’aime le ruse, la biologie etc.
2. Организационный момент.
Учитель сообщает ученикам цели урока.
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы научимся представлять себя и других людей по национальности, обмениваться репликами в диалоге, а также:
- повторим с вами правила чтения изученных буквосочетаний;
- повторим спряжение глагола быть;
- познакомимся с новыми прилагательными, названиями различных национальностей;
- познакомимся с флагами различных стран;
- познакомимся с суффиксальным способом образования женского рода имён прилагательных;
- крепим способы согласования именной части сказуемого с подлежащим.
1. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания.
Учитель: Сначала, давайте повторим правило чтения буквосочетания ou, с которым мы познакомились на предыдущем уроке.
Учащиеся: Один из учащихся выполняет письменное д\з на доске, остальные читают упражнение № 1 из распечатки. Приложение № 2
Учитель: А теперь давайте вспомним все изученные буквосочетания.
Приложение № 1 (Слайд № 2 - 8)
Учащиеся: Выполняют подстановочное упражнение.
Вставьте в слова пропущенные буквосочетания:
1. hongrois
2. allemand
3. chinois
4. américain
5. oukrainien
6. finnois
2. Совершенствование лексических навыков говорения.
Учитель: Вы наверное догадались, о каких национальностях идёт речь?
Учащиеся: Венгр, немец, китаец, американец, украинец, фин.
Учитель: А теперь давайте вспомним, какие национальности мы уже прошли.
Учащиеся: Выполняют репродуктивное упражнение.
Приложение № 1 (Cлайд № 9)
По флагам стран называют их представителей: allemand, anglais, français, russe, suisse, azéri.
Учитель: А теперь давайте проверим, как вы запомнили флаги стран и поиграем.
Учащиеся: Играют в игру «Отгадай мою национальность».
Один из них выбирает флаг страны, остальные отгадывают, какую страну он выбрал.
Они задают вопрос: «Es - tu ?» Если они не отгадали, ведущий отвечает отрицательно: «Non, je ne suis pas .». Выигрывает тот, кто отгадал.
3. Совершенствование грамматических навыков говорения.
Учитель: Ребята, вы задавали вопросы, какой глагол вы произносили?
Учащиеся: Etre.
Учитель: Давайте вспомним его спряжение.
Учащиеся: Выполняют подстановочное упражнение.
Приложение № 1 (Слайд № 10,11)
Вставьте форму глагола etre.
1. Je m’appelle Marc. Je suis Marc.
2. Lui, il est Nicolas.
3. Comment vous appelez-vous ? – Nous sommes Marie et Lucie.
4. Comment t’appelles-tu ? Tu es Julie ?
Учитель: Когда мы обращались с вопросом к девочкам, что происходило с прилагательным?
Учащиеся: Оно изменялось, но не всегда. У прилагательных allemand, français, anglais появлялся звук [z], а у прилагательных russe, suisse, azéri произношение не менялось.
Учитель: Почему?
Учащиеся: В женском роде у прилагательных, заканчивающихся на непроизносимую согласную прибавляется окончание е, если же прилагательное в мужском роде заканчивается на е, то его форма в женский род не изменяется. У прилагательных, которые, заканчиваются в мужском роде на гласную (azéri) в женском роде появляется окончание е, но на произношение оно не влияет.
4. Презентация нового грамматического материала.
Учитель: Давайте теперь, посмотрим, какие ещё бывают окончания прилагательных в мужском роде, и как они изменяются в женский.
Демонстрация нового грамматического материала
Приложение № 1 (Слайд № 12,13,14)
А теперь посмотрим, как вы поняли это правило.
Учащиеся: Выполняют подстановочное упражнение.
Приложение № 1 (Слайд № 15)
5. Контроль сформированности лексико - грамматических навыков.
Учитель: А что происходит с прилагательным в множественном числе, и как это влияет на его произношение?
Учащиеся: В множественном числе к форме прилагательного единственного числа прибавляется окончание s, которое не произносится по правилам чтения. Если прилагательное в единственном числе заканчивается на s, то его форма во множественном числе остаётся неизменной.
Выполняют подстановочное упражнение на доске.
Составьте и произнесите получившиеся предложения.
6. Рефлексия. Совершенствование навыков диалогической речи.
Учитель: А теперь послушайте следующий диалог – знакомства.
Приложение № 1 (Слайд № 16)
Попробуйте разыграть подобный по предложенной ситуации.
Приложение № 1 (Слайд № 17)
Учащиеся: Составляют свой диалог по предложенной ситуации.
III. Заключительная часть урока.
1. Подведение итогов урока.
Учитель: Чему мы научились сегодня на уроке?
Ученики: Представлять себя или кого-либо по национальности.
2. Домашнее задание. Д\з написано на доске.
1) р. № 2-5 письм. в распечатке Приложение № 2
2) у. № 7, 8 стр. 49 устно
3. Сообщение оценок и окончание урока.