Урок-игра "Здоров будешь ‒ все добудешь!"

Разделы: Внеклассная работа


Когда нет здоровья, молчит мудрость.
Не может расцвести искусство.
Не играют силы, бесполезно богатство
И бессилен разум.
Геродот.

Цели:

  • Продолжать формировать позиции ценности здоровья, здорового образа жизни, чувства ответственности за ее укрепление и сохранения, быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
  • Развивать мышление, память, речь, сообразительность, умение работать в коллективе и сотрудничать.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему будущему.

Ход урока

Организационный момент.

1. Игра «Подари солнышко».

2. Сообщение темы и цели

В век технического прогресса и завоеваний космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете. Что для нас важнее всего? (ответы детей).

Конечно же, здоровье! Здоровье человека – эта главная ценность в жизни, его не купишь ни на какие деньги. Будучи больным, вы не сожжете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление жизненных задач, не сможете реализоваться в современном обществе. Поэтому девизом сегодняшней встречи мы взяли народную поговорку «Здоров будешь – все добудешь!», а добывать вы будете спец. Валюту – «здоровьянки» с помощью своих знаний, смекалки, находчивости и юмора.

Основная часть

1. Представление команд:

Крепыш под девизом «В здоровом теле – здоровый дух»

Здоровяк под девизом «Здоровому – все здорово!» (разбор девизов).

2. «Разум».

«Здоровье не купишь – его разум дарит!» под таким девизом мы проводим блиц-турнир. За быстрый и правильный ответ – одна «здоровьянка».

Приготовились? Начали!

Воспитатель задает вопросы о лекарственных растениях. Ягодах.

1. Растет она вокруг
    Она – и враг. И друг.
    Как игры – волоски
    Покрыли все листки.
    Сломи хоть волосок-
    И каплет едкий сок
    На кожу – хоть ори!
    О-о-ой, волдыри!
    Но если дружишь с ней –
    Ты многих здоровей:
    В ней витаминов – клад.
    Весной ее едят. (Крапива.)

2. Почему я от дороги
    Далеко не отхожу?
    Если ты поранишь ноги.
    Я им помощь окажу.
    Приложу ладошку к ране –
    Боль утихнет, и опят
    Будут ноги по дороге
    В ногу с солнышком шагать. (Подорожник.)

3. Он шипы свои выставил колкие.
    Шипы у него, как иголки
    Но мы не шипы у него соберем –
    Полезных плодов для аптечки нарвем. (Шиповник.)

4. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой. (Валериана, сердечные болезни.)

5. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды. (Боярышник. Шиповник, рябина, черника. Смородина. Облепиха. Калина, малина.)

6. Появились бубенчики –
    Белые горошки
    Распустились горошки
    На земной ножке. (Ландыш майский.)

7. Почему в бане парятся березовым веником? (Листья березы убивают болезнетворные микробы.)

8. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги. Используются в успокаивающих ваннах. (Сосна.)

3. «Безопасность», «Дорожный знак».

Одно из трактований народной поговорки «Болен – лечись, а здоров – берегись!» – соблюдение мер безопасности на улицах города. А помогают нам в этом, предупреждают о возможностях опасности дорожные знаки. И хотя дорожных знаков много, все же есть ситуации, такие опасности которые не отражены в «азбуке дорог». Помогите работникам ДПС и нарисуйте новый дорожный знак.

(Капитаны вытягивают карточку с названием знака, который надо изобразить. Рисуют в течение 1 мин.)

Примеры:

– «Осторожно! Глухие старушки!»
– «Осторожно! Жидкий асфальт!»

Демонстрация знаков.

4. «Сила духа».

А сейчас мы проверим вожаков на силу духа. У кого быстрее надуется шар и лопнет воздушный шар. «В здоровом теле – здоровый дух!».

5. Игра «Полезно, не полезно»

Воспитатель называет полезные качества – учащиеся хлопают. Вредные качества – топают.

6. «Неболейка». Девиз: «Чистота – залог здоровья».

Вопросы викторины:

  1. Какие меры профилактики гриппа вы знаете в зимнее время?
  2. Назовите болезни «грязных рук» (желудочно – кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулез).
  3. Почему после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей)
  4. Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулезом, дифтерией. (мыть руки, не ест и пить с чужой посуды).
  5. Как избежать заболевания педикулезом, дифтерией. ( мыть голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в чужую постель, не надевать чужие вещи).

«Вредные привычки»

Вывешивается плакат аккуратно одетого, причесанного человека. (плакат учащиеся выполняют заранее) кроме этого. К вопросам викторины заранее готовятся накладные рисунки на тему «Вредные привычки». При ответе на вопрос рисунки с изображением вредных привычек убираются. А остается только рисунок на плакате. Пред вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Для этого используя рисунки, ответьте на вопросы.

  1. Почему нельзя грызть кончик карандаша. Ручки? (зубы будут неровными)
  2. Почему нельзя курить? (желтые зубы. Запах изо рта. Хромота. Кашель.. источник болезней).
  3. Как и зачем нужно мыть голову? (чтобы волосы были чистыми. Не заводились блохи и вши. Мыть один раз в 5-7 дней)
  4. Объясните, почему нельзя грызть ногти? (под ногтями находится возбудитель различных болезней. Яйца гельминтов).

«Спортивная»

Девиз: «Подружись со спортом!»

Конкурс «Частокол», побеждает та команда. Которая сумеет быстро расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку собрать буквы: от самой большой до самой маленькой.

Все команды справились с заданием и сейчас все хором скажут, что советовал доктор Неболит: «Подружись со спортом!»

Вот мы сейчас и узнаем, дружите ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена. Но не любого, а того который достанется вашему капитану по жеребьевке.

– штангиста
– пловца

8. «Природная».

Энергетические деревья. Презентация учащихся.

9. «Здоровье»

А последний наш конкурс так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью. ЗОЖ:

З – здоровье. Зарядка. Закалка. Зубной врач.
Д – диета
О – отдых, очки
Р – режим. Расческа. Ракетка.
В – вода. Витамины. Врач
Е – еда.

Итог

Рефлексия

Понравилась ли вам сегодняшняя игра.

– Как вы поняли смысл высказывания великого мыслителя Геродота: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум»

– Что же нужно делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?

Воспитатель: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть здоровым. Сохранить как можно больше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Если мы будем в гармонии с самим собой, с другими, с природой, то у нас будет все в порядке в жизни со здоровьем. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее, ведь «здоров будешь – все добудешь»

Литература:

  1. Матвеева Е. «Азбука здоровья». – М.: Глобус, 2007.
  2. Колеватова Т.К. «Здоров будешь – все добудешь».