Урок русского языка по теме "Расчет массы и объема тела по его плотности. Решение задач"

Разделы: Физика


Цели урока:

образовательные: продолжить формирование основных понятий (плотность, масса, объем); отработать навыки установления связей между массой, объемом и плотностью тела; закрепить приобретенные знания при решении задач различного типа;
развивающие:
развитие умений действовать самостоятельно при выполнении экспериментальных заданий; развитие способности выражать свои мысли, приводить аргументы для доказательства предположений (гипотез) ; развитие умений и навыков оперировать понятием “плотность тела” при решении различного вида задач;
воспитательные: : воспитание познавательного интереса к новым знаниям; воспитание логического мышления и активности учащихся.

Оборудование: компьютер, ЭИД (Mimio), экран.

Ход урока

I . Актуализация полученных ранее знаний учащихся

Плотность вещества – это… (выберите соответствующее)

2. Вещества имеют различную плотность. Найдите в таблице учебника плотность алюминия, запишите это число в кг/м3.


3. Что означает это число?
4. Итак, плотность алюминия 2700 кг/м3, выразите ее в г/см3. В каких еще единицах может быть измерена плотность?


 

5. Какое из тел равного объема имеет одинаковую плотность?



II. Объяснение нового материала.
Плотности многих веществ определены экспериментально и занесены в специальные таблицы.
Как правило наибольшие плотности имеют твердые тела , а наименьшие – газы.


Если вычислить плотность тела, то по таблице плотностей можно определить, из какого вещества оно состоит.



Представьте себе, вы нашли какое-либо вещество на прогулке. Как определить его плотность?


1) взвесив тело, узнать его массу.
2)затем, можно измерить объем тела и найти частное массы и объема ρ = m/V

Д.З §22,Упр.8 № 3,4 подг. к л.р.

III. Решение задач.
Подсказка (гиперссылка) для решения задач(отображается на некоторых страницах).


 

1. Одинаковую ли массу имеют ведро морской и пресной воды.

2.



3. У кого больше средняя плотность – у первоклассника или одиннадцатиклассника?

4. Сварив суп, вы пригласили друзей в гости. Из чего был сварен суп?

5. Клоун в цирке поднял гирю…

… правда ли?
6. Когда мыши нашли кусочек сыра и съели его, их общая масса увеличилась на…

… Найдите плотность сыра
IV. Рефлексия и подведение итогов.