Цели урока:
образовательные: продолжить формирование основных понятий
(плотность, масса, объем); отработать навыки установления связей между массой,
объемом и плотностью тела; закрепить приобретенные знания при решении задач
различного типа;
развивающие: развитие умений действовать самостоятельно при
выполнении экспериментальных заданий; развитие способности выражать свои мысли,
приводить аргументы для доказательства предположений (гипотез) ; развитие умений
и навыков оперировать понятием “плотность тела” при решении различного вида
задач;
воспитательные: : воспитание познавательного интереса к новым
знаниям; воспитание логического мышления и активности учащихся.
Оборудование: компьютер, ЭИД (Mimio), экран.
Ход урока
I . Актуализация полученных ранее знаний учащихся
Плотность вещества – это… (выберите соответствующее)
2. Вещества имеют различную плотность. Найдите в таблице учебника плотность алюминия, запишите это число в кг/м3.
3. Что означает это число?
4. Итак, плотность алюминия 2700 кг/м3, выразите ее в г/см3.
В каких еще единицах может быть измерена плотность?
5. Какое из тел равного объема имеет одинаковую плотность?
II. Объяснение нового материала.
Плотности многих веществ определены экспериментально и занесены в
специальные таблицы.
Как правило наибольшие
плотности имеют твердые тела
, а наименьшие – газы.
Если вычислить плотность тела, то по таблице плотностей можно определить,
из какого вещества оно состоит.
Представьте себе, вы нашли какое-либо вещество на прогулке. Как определить его плотность?
1) взвесив тело, узнать его массу.
2)затем, можно измерить объем тела и найти частное массы и объема ρ = m/V
Д.З §22,Упр.8 № 3,4 подг. к л.р.
III. Решение задач.
Подсказка (гиперссылка) для решения задач(отображается на некоторых
страницах).
1. Одинаковую ли массу имеют ведро морской и пресной воды.
2.
3. У кого больше средняя плотность – у первоклассника или одиннадцатиклассника?
4. Сварив суп, вы пригласили друзей в гости. Из чего был сварен суп?
5. Клоун в цирке поднял гирю…
… правда ли?
6. Когда мыши нашли кусочек сыра и съели его, их общая масса увеличилась на…
… Найдите плотность сыра
IV. Рефлексия и подведение итогов.