Урок английского языка по теме "USA (Америка) / Geographical / Outlook" с интерактивной доской. 6-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


Место занятия в учебном процессе: третий урок цикла.

Форма занятия: урок активизации знаний.

Формы и способы применения ИКТ на данном уроке: используются упражнения для интерактивной доски, созданные при помощи программы Notebook на компьютере учителя, задания демонстрируются на интерактивной доске и выполняются учащимися в ходе урока.

Цель урока: по окончании урока учащиеся должны уметь описывать географическое положение США, говорить об особенностях живой природы и называть отличительные черты многонационального государства, используя активную лексику урока, включая имена собственные по данной теме.

Задачи:

– формировать навык устной речи;
– развивать умение употреблять активную лексику урока в чтении и говорении;
– развивать умение просмотрового и поискового чтения;
– развивать языковую догадку, логическое мышление;
– развивать умение аудирования в рамках данной темы;
– формировать навык письменной речи (написание краткого изложения текста);
– тренировать произносительный навык.

Оборудование урока:

  1. Компьютер учителя.
  2. Интерактивная доска.
  3. Школьная доска.
  4. Раздаточный материал.
  5. УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. “Английский язык” учебник для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.

Объем и содержание учебного материала: активная лексика по теме “America (the USA) / Geographical Outlook”: a farmland, grasslands, wild lands, great-grandparents, a canoe, endless, a waterway, mighty, to rise (rose, risen), to stretch, a shore, a beach, a desert, a chain, an attraction, a skyscraper, a mixture, to melt, a melting pot, the Mississippi, the Missouri, the Colorado, the Appalachians, the Rocky Mountains (the Rockies).

Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый, репродуктивный.

Используемые приемы обучения: показ, объяснение, беседа, аудирование, сопоставление, работа с текстом, работа с раздаточным материалом.

Ожидаемые результаты: ученики должны использовать активную лексику урока в речевых и языковых упражнениях, тренировать ее употребление в речи, понимать на слух звучащий текст.

Способы контроля: контроль и коррекция учителя, самоконтроль и взаимоконтроль учащихся.

Описание хода урока

Цель этапа Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Материал Форма
работы
Средства
I.

Организа-
ционный

Переключить внимание на урок .

Приветствие, выявление отсутствующих, объявление темы и цели урока.

Тема урока записана на интерактивной доске, дата на школьной доске.

Приложение 1.

<Слайд 1>

Приветствие учителя, рассказ дежурного: дата, день недели, отсутствующие.

Класс записывает дату и название темы в своих рабочих тетрадях.

Знания учащихся по предыдущей теме (названия дней недели, месяцев, времен года, знание порядковых и количественных числительных. Индивидуальная Интерактивная доска, школьная доска, рабочие тетради учащихся.
II. Основная часть.

1. Речевая зарядка

Создание языковой среды.

Введение в тему урока.

Учитель задает вопросы учащимся, организуется введение в тему урока, планирование хода занятия:

– Do you like travelling?
– Where did you go last time?
– Have you ever been to America?
– What is the official name of the country?
– How do you think what the theme of our lesson is?

<Слайд 1>

Ученики отвечают на вопросы учителя:

– Yes, I do.
– I went to Turkey.
– No, I haven’t.
– The official name
of the country is …
– The theme of our lesson is…

Вопросы построены на лексическом материале, изученном на предыдущих уроках. Фронтальная Устная речь (диалог)
2. Проверка домашнего задания.

Повторение ЛЕ.

Учитель предлагает учащимся прочитать и перевести слова и выражения по изучаемой теме. Активная лексика урока выведена на интерактивную доску.

<Слайд 2>

Учащиеся хором повторяют за учителем слова и переводят по цепочке. Активная лексика урока. Групповая. Фронтальная. Устная речь.
Контроль знания ЛЕ. Учитель обращается к учащимся:

– Look at the screen.

Match the word and its meaning.

На интерактивную доску выведено изображение данного упражнения.

<Слайд 3>

Учащиеся по очереди соединяют слово и его значение с помощью “пера” для работы на интерактивной доске, затем читают получившееся и переводят. Упражнение и задание к нему на интерактивной доске, ЛЕ из УМК: Ex.11, p.219 (SB). Фронтальная и групповая. Интерактивная доска, учебник.
Активизация ЛЕ в речевых упражнениях Учитель предлагает выполнить очередное задание: заполнить пропуски, используя лексику домашнего задания, в предложениях, выведенных на доску.

<Слайд 4>

Учитель раздает каждому ученику карточку с заданием для индивидуальной работы.

<Текст 1>

Каждый ученик выполняет задание самостоятельно.

Затем ребята меняются своими карточками. Выходят по желанию к доске и выполняют задание по очереди.

УМК: Ex.14, p.221 (SB) – выборочно. Письмо. Чтение. Перевод. Интерактивная доска. Раздаточный материал.
Контроль и взаимоконтроль. Учитель предлагает учащимся взять на себя функции учителя и проверить карточку одноклассника, сверяясь с ответами на доске.

<Слайд 5>

Ученики проверяют работы друг друга, исправляют ошибки, закрепляя таким образом данные ЛЕ. На интерактивной доске ответы к упражнению. Парная работа. Интерактивная доска. Раздаточный материал.
Физкульт-
минутка.

Отдых учащихся, смена деятельности.

Учитель на интерактивной доске включает песню “If You Are Happy ”, используя Интернет-ресурсы.

На смарт-доске дана активная ссылка.

[If You Are Happy – nursery rhymes & children songs with lyrics – muffin songs (HD).mp4]

<Слайд 5>

Учащиеся выполняют физические упражнения с учителем, исполняя песню “ If You Are Happy ”.

Слова песни дети выучили заранее.

<Текст 2>

На интерактивной доске клип песни“ If You Are Happy ” . Аудирование. Говорение. Интерактивная доска.
3. Работа с текстом.

Введение ЛЕ (имена собственные). Фонетическая зарядка.

На смарт-доске представлены имена собственные (географические названия) по изучаемой теме. Учитель включает аудиозапись и просит учащихся повторить за диктором.

<Слайд 6>

Учащиеся смотрят на доску и хором повторяют новые слова. Лексика из УМК: Ex.17, p.223 (SB), а также запись с CD-диска к данному УМК (№ 57). Индивидуальная. Интерактивная доска, учебник.
Просмотровое чтение.

Тренинг навыка.

Учитель предлагает учащимся прочитать 1-ю часть текста “Country and People”. Ученики по цепочке читают текст без перевода с целью общего понимания прочитанного. УМК: Ex.18, p.223 (SB). Фронтальная и индивидуальная. Учебник.
Аудирование.

Развитие умения понимать текст на слух.

Учитель предлагает учащимся прослушать 2 и 3 часть текста “Country and People”. Ученики слушают аудиозапись с опорой на текст. УМК: Ex.18, p.224-226 (SB), а также запись с CD-диска к данному УМК (№ 58). Индивидуальная. Учебник.
4.

Работа в группах. Говорение.

Развитие навыка устной речи.

Учитель предлагает учащимся разделиться на три группы.

Каждая группа получает индивидуальное задание (к трем разным частям текста): ответить на вопросы, составить и записать Summary к своему отрывку, подготовить одного человека, который будет защищать проект (пересказывать отрывок).

Группа I –
<Рис. 3>

Группа II –
<Рис. 4>

Группа Ш – <Рис. 5>

Дети в группах работают с тремя разными частями текста (отвечают по очереди на вопросы, составляют Summary к своему отрывку, готовятся к пересказу текста).

Затем каждая группа вывешивает свой проект на доску и защищает его.

Группа I –
<Рис. 6>

Группа II – <Рис. 7>

Группа Ш – <Рис. 8>

Иллюстрации и вопросы к отрывкам текста для каждой группы на отдельных слайдах на интерактивной доске.

Группа I –
<Слайд 7>

Группа II –
<Слайд 8>

Группа Ш – <Слайд 9>

 

Групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска. Раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  При наличии времени можно предложить одному из учащихся пересказать весь текст полностью, опираясь на проекты, выполненные всеми тремя группами. Пересказывают текст с опорой на Summary. Проекты учащихся, прикрепленные на школьной доске. Индивидуальная и фронтальная. Интерактивная доска. Раздаточный материал.
III.

Заключи-
тельная
часть.

Объяснение домашнего задания. Подведение итогов урока.

Учитель объясняет домашнее задание. Подводит итоги урока (чему научились, что узнали нового). Оценивает работу учеников и комментирует выставляемые оценки. Слушают, вникают, задают вопросы. Делают выводы. На интерактивной доске:

Ex. 23, 27,

p. 227 (SB).

Индивидуальная. Интерактивная доска. Учебник.

Приложение 3. Примечание.