Место занятия в учебном процессе: третий урок цикла.
Форма занятия: урок активизации знаний.
Формы и способы применения ИКТ на данном уроке: используются упражнения для интерактивной доски, созданные при помощи программы Notebook на компьютере учителя, задания демонстрируются на интерактивной доске и выполняются учащимися в ходе урока.
Цель урока: по окончании урока учащиеся должны уметь описывать географическое положение США, говорить об особенностях живой природы и называть отличительные черты многонационального государства, используя активную лексику урока, включая имена собственные по данной теме.
Задачи:
– формировать навык устной речи;
– развивать умение употреблять активную лексику урока в чтении и говорении;
– развивать умение просмотрового и поискового чтения;
– развивать языковую догадку, логическое мышление;
– развивать умение аудирования в рамках данной темы;
– формировать навык письменной речи (написание краткого изложения текста);
– тренировать произносительный навык.
Оборудование урока:
- Компьютер учителя.
- Интерактивная доска.
- Школьная доска.
- Раздаточный материал.
- УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. “Английский язык” учебник для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.
Объем и содержание учебного материала: активная лексика по теме “America (the USA) / Geographical Outlook”: a farmland, grasslands, wild lands, great-grandparents, a canoe, endless, a waterway, mighty, to rise (rose, risen), to stretch, a shore, a beach, a desert, a chain, an attraction, a skyscraper, a mixture, to melt, a melting pot, the Mississippi, the Missouri, the Colorado, the Appalachians, the Rocky Mountains (the Rockies).
Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый, репродуктивный.
Используемые приемы обучения: показ, объяснение, беседа, аудирование, сопоставление, работа с текстом, работа с раздаточным материалом.
Ожидаемые результаты: ученики должны использовать активную лексику урока в речевых и языковых упражнениях, тренировать ее употребление в речи, понимать на слух звучащий текст.
Способы контроля: контроль и коррекция учителя, самоконтроль и взаимоконтроль учащихся.
Описание хода урока
Цель этапа | Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Материал | Форма работы |
Средства |
I. Организа- Переключить внимание на урок . |
Приветствие, выявление отсутствующих, объявление темы и
цели урока. Тема урока записана на интерактивной доске, дата на школьной доске. <Слайд 1> |
Приветствие учителя, рассказ дежурного: дата, день
недели, отсутствующие. Класс записывает дату и название темы в своих рабочих тетрадях. |
Знания учащихся по предыдущей теме (названия дней недели, месяцев, времен года, знание порядковых и количественных числительных. | Индивидуальная | Интерактивная доска, школьная доска, рабочие тетради учащихся. |
II. Основная часть. 1. Речевая зарядка Создание языковой среды. Введение в тему урока. |
Учитель задает вопросы учащимся, организуется введение
в тему урока, планирование хода занятия: – Do you like travelling? <Слайд 1> |
Ученики отвечают на вопросы учителя: – Yes, I do. |
Вопросы построены на лексическом материале, изученном на предыдущих уроках. | Фронтальная | Устная речь (диалог) |
2. Проверка домашнего задания. Повторение ЛЕ. |
Учитель предлагает учащимся прочитать и перевести слова
и выражения по изучаемой теме. Активная лексика урока выведена на
интерактивную доску. <Слайд 2> |
Учащиеся хором повторяют за учителем слова и переводят по цепочке. | Активная лексика урока. | Групповая. Фронтальная. | Устная речь. |
Контроль знания ЛЕ. | Учитель обращается к учащимся: – Look at the screen. Match the word and its meaning. На интерактивную доску выведено изображение данного упражнения. <Слайд 3> |
Учащиеся по очереди соединяют слово и его значение с помощью “пера” для работы на интерактивной доске, затем читают получившееся и переводят. | Упражнение и задание к нему на интерактивной доске, ЛЕ из УМК: Ex.11, p.219 (SB). | Фронтальная и групповая. | Интерактивная доска, учебник. |
Активизация ЛЕ в речевых упражнениях | Учитель предлагает выполнить очередное задание:
заполнить пропуски, используя лексику домашнего задания, в предложениях,
выведенных на доску.
<Слайд 4> Учитель раздает каждому ученику карточку с заданием для индивидуальной работы. |
Каждый ученик выполняет задание самостоятельно. Затем ребята меняются своими карточками. Выходят по желанию к доске и выполняют задание по очереди. |
УМК: Ex.14, p.221 (SB) – выборочно. | Письмо. Чтение. Перевод. | Интерактивная доска. Раздаточный материал. |
Контроль и взаимоконтроль. | Учитель предлагает учащимся взять на себя функции
учителя и проверить карточку одноклассника, сверяясь с ответами на
доске. <Слайд 5> |
Ученики проверяют работы друг друга, исправляют ошибки, закрепляя таким образом данные ЛЕ. | На интерактивной доске ответы к упражнению. | Парная работа. | Интерактивная доска. Раздаточный материал. |
Физкульт- минутка. Отдых учащихся, смена деятельности. |
Учитель на интерактивной доске включает песню “If You
Are Happy ”, используя Интернет-ресурсы. На смарт-доске дана активная ссылка. [If You Are Happy – nursery rhymes & children songs with lyrics – muffin songs (HD).mp4] <Слайд 5> |
Учащиеся выполняют физические упражнения с учителем,
исполняя песню “ If You Are Happy ”.
Слова песни дети выучили заранее. |
На интерактивной доске клип песни“ If You Are Happy ” . | Аудирование. Говорение. | Интерактивная доска. |
3. Работа с текстом. Введение ЛЕ (имена собственные). Фонетическая зарядка. |
На смарт-доске представлены имена собственные
(географические названия) по изучаемой теме. Учитель включает
аудиозапись и просит учащихся повторить за диктором. <Слайд 6> |
Учащиеся смотрят на доску и хором повторяют новые слова. | Лексика из УМК: Ex.17, p.223 (SB), а также запись с CD-диска к данному УМК (№ 57). | Индивидуальная. | Интерактивная доска, учебник. |
Просмотровое чтение. Тренинг навыка. |
Учитель предлагает учащимся прочитать 1-ю часть текста “Country and People”. | Ученики по цепочке читают текст без перевода с целью общего понимания прочитанного. | УМК: Ex.18, p.223 (SB). | Фронтальная и индивидуальная. | Учебник. |
Аудирование. Развитие умения понимать текст на слух. |
Учитель предлагает учащимся прослушать 2 и 3 часть текста “Country and People”. | Ученики слушают аудиозапись с опорой на текст. | УМК: Ex.18, p.224-226 (SB), а также запись с CD-диска к данному УМК (№ 58). | Индивидуальная. | Учебник. |
4. Работа в группах. Говорение. Развитие навыка устной речи. |
Учитель предлагает учащимся разделиться на три группы. Каждая группа получает индивидуальное задание (к трем разным частям текста): ответить на вопросы, составить и записать Summary к своему отрывку, подготовить одного человека, который будет защищать проект (пересказывать отрывок). Группа I – Группа II – Группа Ш – <Рис. 5> |
Дети в группах работают с тремя разными частями текста
(отвечают по очереди на вопросы, составляют Summary к своему отрывку,
готовятся к пересказу текста).
Затем каждая группа вывешивает свой проект на доску и защищает его. Группа I – Группа II – <Рис. 7> Группа Ш – <Рис. 8> |
Иллюстрации и вопросы к отрывкам текста для каждой
группы на отдельных слайдах на интерактивной доске. Группа I – Группа II – Группа Ш – <Слайд 9>
|
Групповая.
|
Интерактивная доска. Раздаточный материал.
|
При наличии времени можно предложить одному из учащихся пересказать весь текст полностью, опираясь на проекты, выполненные всеми тремя группами. | Пересказывают текст с опорой на Summary. | Проекты учащихся, прикрепленные на школьной доске. | Индивидуальная и фронтальная. | Интерактивная доска. Раздаточный материал. | |
III. Заключи- Объяснение домашнего задания. Подведение итогов урока. |
Учитель объясняет домашнее задание. Подводит итоги урока (чему научились, что узнали нового). Оценивает работу учеников и комментирует выставляемые оценки. | Слушают, вникают, задают вопросы. Делают выводы. | На интерактивной доске: Ex. 23, 27, p. 227 (SB). |
Индивидуальная. | Интерактивная доска. Учебник. |
Приложение 3. Примечание.