Урок английского языка по теме "Америка" с интерактивной доской. 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Место занятия в учебном процессе: пятый урок цикла.

Форма занятия: урок активизации знаний.

Формы и способы применения ИКТ на данном уроке: используются упражнения для интерактивной доски, созданные при помощи программы Notebook на компьютере учителя, задания демонстрируются на интерактивной доске и выполняются учащимися в ходе урока.

Цель урока: по окончании урока учащиеся должны уметь передавать факты о жизни коренных американцев на английском языке, строить предложения с использованием видо-временных форм глаголов Present Perfect/ Past Simple.

Задачи:

– формировать навык устной речи;
– развивать умение употреблять активную лексику урока в чтении и говорении;
– развивать умение детального и поискового чтения;
– развивать языковую догадку, логическое мышление;
– развивать умение аудирования в рамках данной темы;
– формировать грамматический навык на материале употребления в речи видо-временных форм глаголов Present Perfect/ Past Simple;
– тренировать произносительный навык.

Оборудование урока:

  1. Компьютер учителя.
  2. Интерактивная доска.
  3. Школьная доска.
  4. Раздаточный материал.
  5. УМК: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. “Английский язык” учебник для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.

Объем и содержание учебного материала: активная лексика по теме “America (the USA)”: to discover, a discoverer, a discovery, to reach, to appear, to be interested in smth, an island, a settlement, together, to prepare, to be in danger, to be out of danger, since, for, native, along, a nut, wood, wooden, peace, peaceful, to hunt, a hunter, to smoke, friendship.

Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый, репродуктивный.

Используемые приемы обучения: показ, объяснение, беседа, аудирование, сопоставление, работа с текстом, работа с раздаточным материалом.

Ожидаемые результаты: ученики должны использовать активную лексику урока в речевых и языковых упражнениях, тренировать ее употребление в речи, используя грамматические конструкции Present Perfect/ Past Simple.

Способы контроля: контроль и коррекция учителя, самоконтроль и взаимоконтроль учащихся.

Описание хода урока

Цель этапа Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Материал Форма
работы
Средства
I.

Организа-
ционный

Переключить внимание на урок (ввести в урок)

Приветствие, выявление отсутствующих, объявление темы и цели урока.

Тема урока записана на интерактивной доске, дата на школьной доске.

Приложение 2 можно получить у автора статьи.

<Слайд 1>

Приветствие учителя, рассказ дежурного: дата, день недели, отсутствующие.

Класс записывает дату и название темы в своих рабочих тетрадях.

Знания учащихся
по предыдущей теме (названия дней
недели, месяцев, времен года, знание порядковых и количественных числительных.
Индиви-
дуальная
Интер-
активная доска, школьная доска,
рабочие тетради учащихся.
II. Основная часть.

1. Речевая
зарядка

Создание языковой среды.

Учитель задает вопросы учащимся, организуется переход от одной темы к другой:

– What date/day is it today?
– Who is absent?
– How are you today?
– What is the weather like today?

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение с использованием интерактивной доски (Ex. 4, p.117 (SB)):

– Look at the screen and say what the weather has been like since morning.

<Слайд 2>

Ученики отвечают на вопросы учителя

– Today is …
– Everybody is here.
– I’m fine, thanks.
–The weather is…

Учащиеся по цепочке строят предложения, используя модель: It has been … since morning.

Вопросы
построены на лексическом материале,
изученном на предыдущих
уроках.
Фронталь-
ная
Устная
речь
(диалог)
2. Фонети-
ческая
зарядка

Совершен-
ствование произноси-
тельного навыка.

Учитель произносит звуки и слова:

but-nut
fun-hunt
friend-friendship
leave-peace
hope-smoke
song-along
good-wood

<Слайд 3>

Учащиеся хором повторяют за учителем. Активная лексика урока. Групповая. Устная
речь.
3.

Применение ЗУН.

Активизация
ЛГК в речи. Говорение по модели.

Учитель обращается к учащимся:

– Look at the screen. Make up sentences using the chart (Ex.8, p.119 (SB)).

На интерактивную доску выведено изображение данного упражнения.

<Слайд 4>

Учащиеся по цепочке строят предложения, используя активную лексику урока и конструкцию Present Perfect (since/for). Chart на
интерактивной доске, ЛЕ из УМК:
Ex.8, p.119 (SB).
Фронталь-
ная.
Интер-
активная доска, учебник.
Активизация
ЛЕ в речи.
Работа с
текстом.
Учитель предлагает учащимся самостоятельно прочитать текст и выполнить упражнения, позволяющие проконтролировать понимание прочитанного, а также – способствующие формированию навыка устной речи.

<Слайд 5>

Прочитав текст, учащиеся должны посмотреть на картинку, представленную на интерактивной доске и ответить на вопросы упражнений из учебника. Текст: Ex.1,
p.116 (SB).

Изображение на
смарт-доске (стр.116 учебника).

Ex.2-3, p.116 (SB).

Чтение. Говорение. Интер-
активная
доска.

Учебник.

Физкульт-
минутка.

Отдых учащихся, смена деятельности.

Учитель на интерактивной доске включает песню “I can run”, используя Интернет-ресурсы.

<Слайд 6>

[http;//www.britishcoucil.org/kids-songs-olympics.htm]

Учащиеся выполняют физические упражнения с учителем, исполняя песню “I can run”. На интерактивной доске клип песни
“I can run” (сайт Британского Совета).
Ауди-
рование. Говорение.
Интер-
активная доска, интернет-ресурсы.
Контроль ЛГН. Учитель предлагает детям выполнить упражнение на повторение и представляет на экране задание, которое надо выполнить.

<Слайд 7>

После этого учитель раздает карточки для самостоятельной работы.

<Текст 1>

После того, как дети проверили работы друг друга, учитель выводит на экран правильный вариант выполнения задания.

<Слайд 8>

Учащиеся выполняют задание, представленное на интерактивной доске по цепочке.

Ученики выполняют задание на карточках самостоятельно, после этого обмениваются карточками для взаимной проверки.

На интерактивной
доске задание для повторения
(УМК: Ex.5, p.118
(SB)) и после этого – задание для проверки правильности выполнения самостоятельного задания на карточках (УМК: Ex.22,
p.124 (SB)).
Индиви-
дуальная работа.
Интера-
ктивная
доска, учебник. Разда-
точный материал.
Puzzle Time.

Развитие мотивации к изучению предмета, эмоциональная окраска урока.

Учитель предлагает детям интерактивную игру по изучаемой теме.

<Слайд 9>

Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание. Интерактивная игра с CD-ROM диска издательства “Макмиллан” к пособию “Tempo-3”. Фронта-
льная и групповая.
Интер-
активная доска.
Говорение.

Активизация лексики,
развитие
навыков
устной речи.

На экране представлен диалог “Телефонный разговор”, учитель делит класс на две части, одна половина должна озвучить роль одного участника, а другая половина – роль другого участника диалога.

<Слайд 10>

Дети хором за учителем повторяют реплики по ролям. После этого дети работают над этим же диалогом по парам. Затем желающие выходят к доске и разыгрывают диалог на оценку. Текст диалога на интерактивной доске (УМК:Ex.9,
p.119 (SB)).
Парная и групповая. Интер-
активная доска.
Чтение.

Проверка домашнего
задания.
Работа с
текстом.

Учитель предлагает детям прочитать текс учебника “Native Americans” и ответить на вопросы после текста.

<Слайд 11>

Учащиеся по цепочке читают текст и после прочтения по желанию отвечают на вопросы к тексту. Рисунок на интерактивной доске

(иллюстрация к тексту со стр.123 учебника). УМК: Ex.17-18, p.122-124 (SB).

Фронталь-
ная и
индивиду-
альная.
Интер-
активная доска. Учебник.
III.

Заключи-
тельная
часть.

Объяснение домашнего
задания. Подведение
итогов
урока.

Учитель объясняет домашнее задание. Подводит итоги урока (чему научились, что узнали нового). Оценивает работу учеников и комментирует выставляемые оценки.

<Слайд 12>

Слушают, вникают, задают вопросы. Делают выводы. На школьной доске записано домашнее задание:

Ex.23, p.124

(SB); Ex.19/20, p.124 (SB) для дифференцированного выполнения.

Индиви-
дуальная.
Школьная доска. Учебник. Дневник.