Место занятия в учебном процессе: пятый урок цикла.
Форма занятия: урок активизации знаний.
Формы и способы применения ИКТ на данном уроке: используются упражнения для интерактивной доски, созданные при помощи программы Notebook на компьютере учителя, задания демонстрируются на интерактивной доске и выполняются учащимися в ходе урока.
Цель урока: по окончании урока учащиеся должны уметь передавать факты о жизни коренных американцев на английском языке, строить предложения с использованием видо-временных форм глаголов Present Perfect/ Past Simple.
Задачи:
– формировать навык устной речи;
– развивать умение употреблять активную лексику урока в чтении и говорении;
– развивать умение детального и поискового чтения;
– развивать языковую догадку, логическое мышление;
– развивать умение аудирования в рамках данной темы;
– формировать грамматический навык на материале употребления в речи
видо-временных форм глаголов Present Perfect/ Past Simple;
– тренировать произносительный навык.
Оборудование урока:
- Компьютер учителя.
- Интерактивная доска.
- Школьная доска.
- Раздаточный материал.
- УМК: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. “Английский язык” учебник для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.
Объем и содержание учебного материала: активная лексика по теме “America (the USA)”: to discover, a discoverer, a discovery, to reach, to appear, to be interested in smth, an island, a settlement, together, to prepare, to be in danger, to be out of danger, since, for, native, along, a nut, wood, wooden, peace, peaceful, to hunt, a hunter, to smoke, friendship.
Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый, репродуктивный.
Используемые приемы обучения: показ, объяснение, беседа, аудирование, сопоставление, работа с текстом, работа с раздаточным материалом.
Ожидаемые результаты: ученики должны использовать активную лексику урока в речевых и языковых упражнениях, тренировать ее употребление в речи, используя грамматические конструкции Present Perfect/ Past Simple.
Способы контроля: контроль и коррекция учителя, самоконтроль и взаимоконтроль учащихся.
Описание хода урока
Цель этапа | Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Материал | Форма работы |
Средства |
I. Организа- Переключить внимание на урок (ввести в урок) |
Приветствие, выявление отсутствующих, объявление темы и
цели урока. Тема урока записана на интерактивной доске, дата на школьной доске. Приложение 2 можно получить у автора статьи. <Слайд 1> |
Приветствие учителя, рассказ дежурного: дата, день
недели, отсутствующие. Класс записывает дату и название темы в своих рабочих тетрадях. |
Знания учащихся по предыдущей теме (названия дней недели, месяцев, времен года, знание порядковых и количественных числительных. |
Индиви- дуальная |
Интер- активная доска, школьная доска, рабочие тетради учащихся. |
II. Основная часть. 1. Речевая Создание языковой среды. |
Учитель задает вопросы учащимся, организуется переход
от одной темы к другой: – What date/day is it today? Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение с использованием интерактивной доски (Ex. 4, p.117 (SB)): – Look at the screen and say what the weather has been like since morning. <Слайд 2> |
Ученики отвечают на вопросы учителя – Today is … Учащиеся по цепочке строят предложения, используя модель: It has been … since morning. |
Вопросы построены на лексическом материале, изученном на предыдущих уроках. |
Фронталь- ная |
Устная речь (диалог) |
2. Фонети- ческая зарядка Совершен- |
Учитель произносит звуки и слова: but-nut <Слайд 3> |
Учащиеся хором повторяют за учителем. | Активная лексика урока. | Групповая. | Устная речь. |
3. Применение ЗУН. Активизация |
Учитель обращается к учащимся: – Look at the screen. Make up sentences using the chart (Ex.8, p.119 (SB)). На интерактивную доску выведено изображение данного упражнения. <Слайд 4> |
Учащиеся по цепочке строят предложения, используя активную лексику урока и конструкцию Present Perfect (since/for). | Chart на интерактивной доске, ЛЕ из УМК: Ex.8, p.119 (SB). |
Фронталь- ная. |
Интер- активная доска, учебник. |
Активизация ЛЕ в речи. Работа с текстом. |
Учитель предлагает учащимся самостоятельно прочитать
текст и выполнить упражнения, позволяющие проконтролировать понимание
прочитанного, а также – способствующие формированию навыка устной речи. <Слайд 5> |
Прочитав текст, учащиеся должны посмотреть на картинку, представленную на интерактивной доске и ответить на вопросы упражнений из учебника. | Текст: Ex.1, p.116 (SB). Изображение на Ex.2-3, p.116 (SB). |
Чтение. Говорение. | Интер- активная доска. Учебник. |
Физкульт- минутка. Отдых учащихся, смена деятельности. |
Учитель на интерактивной доске включает песню “I can
run”, используя Интернет-ресурсы. <Слайд 6> [http;//www.britishcoucil.org/kids-songs-olympics.htm] |
Учащиеся выполняют физические упражнения с учителем, исполняя песню “I can run”. | На интерактивной доске клип песни “I can run” (сайт Британского Совета). |
Ауди- рование. Говорение. |
Интер- активная доска, интернет-ресурсы. |
Контроль ЛГН. | Учитель предлагает детям выполнить упражнение на
повторение и представляет на экране задание, которое надо выполнить.
<Слайд 7> После этого учитель раздает карточки для самостоятельной работы. После того, как дети проверили работы друг друга, учитель выводит на экран правильный вариант выполнения задания. <Слайд 8> |
Учащиеся выполняют задание, представленное на
интерактивной доске по цепочке.
Ученики выполняют задание на карточках самостоятельно, после этого обмениваются карточками для взаимной проверки. |
На интерактивной доске задание для повторения (УМК: Ex.5, p.118 (SB)) и после этого – задание для проверки правильности выполнения самостоятельного задания на карточках (УМК: Ex.22, p.124 (SB)). |
Индиви- дуальная работа. |
Интера- ктивная доска, учебник. Разда- точный материал. |
Puzzle Time. Развитие мотивации к изучению предмета, эмоциональная окраска урока. |
Учитель предлагает детям интерактивную игру по
изучаемой теме. <Слайд 9> |
Учащиеся по очереди выходят к доске и выполняют задание. | Интерактивная игра с CD-ROM диска издательства “Макмиллан” к пособию “Tempo-3”. | Фронта- льная и групповая. |
Интер- активная доска. |
Говорение. Активизация лексики, |
На экране представлен диалог “Телефонный разговор”,
учитель делит класс на две части, одна половина должна озвучить роль
одного участника, а другая половина – роль другого участника диалога. <Слайд 10> |
Дети хором за учителем повторяют реплики по ролям. После этого дети работают над этим же диалогом по парам. Затем желающие выходят к доске и разыгрывают диалог на оценку. | Текст диалога на интерактивной доске (УМК:Ex.9, p.119 (SB)). |
Парная и групповая. | Интер- активная доска. |
Чтение. Проверка домашнего |
Учитель предлагает детям прочитать текс учебника
“Native Americans” и ответить на вопросы после текста. <Слайд 11> |
Учащиеся по цепочке читают текст и после прочтения по желанию отвечают на вопросы к тексту. | Рисунок на интерактивной доске (иллюстрация к тексту со стр.123 учебника). УМК: Ex.17-18, p.122-124 (SB). |
Фронталь- ная и индивиду- альная. |
Интер- активная доска. Учебник. |
III. Заключи- Объяснение домашнего |
Учитель объясняет домашнее задание. Подводит итоги
урока (чему научились, что узнали нового). Оценивает работу учеников и
комментирует выставляемые оценки. <Слайд 12> |
Слушают, вникают, задают вопросы. Делают выводы. | На школьной доске записано домашнее задание: Ex.23, p.124 (SB); Ex.19/20, p.124 (SB) для дифференцированного выполнения. |
Индиви- дуальная. |
Школьная доска. Учебник. Дневник. |