Цели урока:
Дидактические:
- изучить первые два свойства степени с натуральным показателем;
- формировать начальные умения в применении свойства степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений, а также для упрощения вычислений;
Развивающая: развить интерес к математике;
Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщение цели.
На этом уроке мы рассмотрим два свойства степени с натуральным показателем и научимся применять их для успешного выполнения на следующих уроках действий с одночленами.
II. Устная работа.
На доске написаны задания:
1) Назови основание и показатель степени:
(а*в)5 (5⅓)2 (0,4)7 d12 (-7)8
2) Вычисли:
(3*2)2 – 3*22 =
3) Назови корни уравнения:
3х (4-х)=0
(5х - 1)(х + 5)=0
(2 + х) х =0
8х – 2 = 0
III. Изучение нового материала.
Происходит при помощи карточек следующего содержания (по две карточке у каждого ученика):
Карточка №1 Свойство 1. аm an = am+n 1) Записать произведение в виде степени |
|
Образец |
Задания |
1) 54 *56 = 54+6 = 510
2) а10 а5 = а10+5 = а15 |
1) 25 * 27 = (⅓)3 (⅓)6 = (-2)10(-2)17 = 2) в7 в8 = с6 с = |
2) Записать выражение в виде степени с основанием 3 |
|
Образец |
Задания |
1) 34 35 3 = 34+5+1 = 310 2) 27 = 3 3 3 = 33 |
1) 37 311 3 = 2) 81 = |
Карточка №2 Свойство 2. аm : аn = am-n, m>n, a≠0 1) Записать частное в виде степени |
|
Образец |
Задания |
1) 95 : 92 = 95-2 = 93
2) m8 : m5 = m8-5 = m3 |
1) 1123 : 1110 = (0,5)12 : (0,5)9 = (-4)13 : (-4) = 2) z7 : z5 = y20 : y = |
2) Записать частное в виде степени с основанием 2 |
|
Образец |
Задания |
1) 27 : 4 = 27-2 = 25 2) 64: 8 = 8 = 23 |
1) 211 : 16 = 2) 128 : 32 = |
После заполнения карточек идет проверка.
IV. Физминутка.
V. Закрепление изученного материала.
№160, 167 (самостоятельно в тетрадях) – меняются тетрадями – взаимопроверка.
№163, 164 (Работа у доски. По цепочке выходят к доске, решая 1 пример)
№170 (кто быстрее)
VII. Подведение итогов.
VIII. Домашняя работа.
№161, 168