Тема урока: "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели урока:

Дидактические:

  • изучить первые два свойства степени с натуральным показателем;
  • формировать начальные умения в применении свойства степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений, а также для упрощения вычислений;

Развивающая: развить интерес к математике;

Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение цели.

На этом уроке мы рассмотрим два свойства степени  с натуральным показателем и научимся применять их для успешного выполнения на следующих уроках действий с одночленами.

II. Устная работа.

На доске написаны задания:

1) Назови основание и показатель степени:

(а*в)5                            (5⅓)2                 (0,4)7                   d12                  (-7)8

2) Вычисли:

(3*2)2 – 3*22 =

3) Назови корни уравнения:

3х (4-х)=0

(5х - 1)(х + 5)=0

(2 + х) х =0

8х – 2 = 0

III. Изучение нового материала.

Происходит при помощи карточек следующего содержания (по две карточке у каждого ученика):

Карточка №1

Свойство 1. аm an = am+n

1) Записать произведение в виде степени

Образец

Задания

1) 54 *56 = 54+6 = 510

 

2) а10 а5 = а10+5 = а15

1) 25 * 27 =

(⅓)3 (⅓)6 =

(-2)10(-2)17 =

2)  в7 в8 =

с6 с =

2) Записать выражение в виде степени  с основанием 3

Образец

Задания

1) 34 35 3 = 34+5+1 = 310

2)   27 = 3 3 3 = 33

1) 37 311 3 =

2) 81 =

 

Карточка №2

Свойство 2. аm : аn = am-n, m>n, a≠0

1) Записать частное в виде степени

Образец

Задания

1) 95 : 92 = 95-2 = 93

 

2) m8 : m5 = m8-5 = m3

1) 1123 : 1110 =

(0,5)12 : (0,5)9 =

(-4)13 : (-4) =

2) z7 : z5 =

y20 : y =

2) Записать частное в виде степени с основанием 2

Образец

Задания

1) 27 : 4 = 27-2 = 25

2) 64: 8 = 8 = 23

1) 211 : 16 =

2) 128 : 32 =

После заполнения карточек идет проверка.

IV. Физминутка.

V. Закрепление изученного материала.

№160, 167 (самостоятельно в тетрадях) – меняются тетрадями – взаимопроверка.

№163, 164 (Работа у доски. По цепочке выходят к доске, решая 1 пример)

№170 (кто быстрее)

VII. Подведение итогов.

VIII. Домашняя работа.

№161, 168