Интегрированный урок с использованием ИКТ "Визит в Шотландию". 9-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 9


Пояснительная записка

Как известно, основной целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся знаний и умений, позволяющих вступать в межкультурную коммуникацию, а также воспитание личности, желающей и умеющей самостоятельно работать с информацией.

В настоящее время большую часть информации человек получает через телевидение, компьютер и Интернет – ресурсы. Поэтому для достижения указанной выше цели были поставлены следующие задачи, при решении которых использовались компьютерные технологии:

  • расширить общий и филологический кругозор знаний о стране изучаемого языка;
  • воспитание толерантности и уважительности отношения к традициям и культуре другой страны;
  • повысить интерес к изучению английского языка;
  • совершенствовать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации с применением компьютерных технологий;
  • межпредметных связей.

В качестве примера решения поставленных задач был разработан урок “Визит в Шотландию”, который может быть использован дополнительный материал к уроку № 15 УMK “New Opportunities” pre-intermediate, издательство Pearson/Longman или по программе “Страноведение”.

Предлагаемый урок позволяет дать учебный материал в увлекательной форме, что также позволяет каждому учащемуся приобретать определенные знания и умения.

Цель урока:

  • обобщение и закрепление материала по теме “Шотландия”, развитие навыков учащихся для лучшего овладения английским языком, активное включение учащихся в процесс обучения.

Задачи:

обучающие:

  • развитие навыков чтения, умение извлекать конкретную информацию и делать вывод из прочитанного.
  • укрепление межпредметной связи.

Развитие памяти и логического мышления:

  • совершенствование навыков монологического, и диалогического высказывания, аудирование.
  • формирование собственного, независимого, но аргументированного мнения по конкретным вопросам, с возможным их всесторонним исследованием посредством свободного доступа к необходимой информации.

в сети Интернет:

  • научить делать сообщение по прочитанному материалу;
  • развитие творческих способностей учеников (стимулирование создания собственных презентаций, докладов);
  • вовлекать в совместную работу учащихся при решении разнообразных задач, когда требуется проявлять соответствующие коммуникативные знания;
  • вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;

воспитательные:

  • воспитание толерантности;
  • поддерживать интерес к предмету;
  • развитие любознательности, патриотизма, желания посмотреть на себя глазами иностранца;

развивающие:

  • расширение мировоззрения;
  • развитие языковой догадки;
  • развитие памяти и логического мышления;
  • умение участвовать в коллективных формах общения;
  • умение обобщать полученные сведения.

Знания и умения, приобретаемые учащимися в результате применения компьютерных технологий:

  • закрепление, обобщение пройденного материала;
  • самостоятельное знакомство с новой лексикой;
  • развитие навыков работы с большими объемами информации;
  • умение извлекать нужную информацию, анализировать и систематизировать её
  • развитие таких видов речевой деятельности, как монологическое высказывание, чтение;
  • творческая обработка извлекаемых материалов в виде создания собственных презентаций;
  • расширять и углублять изучение отдельных тем школьной программы, тем самым повышая интерес к изучению предметов.

План урока английского языка в 9-м классе

По теме “Визит в Шотландию”

Оснащение урока: УMK New Opportunities, pre-intermediate, компьютеры, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Начало урока. Организационный момент.

Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения.

Учитель. Good morning children. How are you?

Ученики. We are fine. Thank you.

Учитель. I am very glad. Are you all ready for your English lesson? What was your homework? How did you get on with your homework? Did you find it difficult? Let’s begin our work.

II. Введение в тему урока.

Учитель. Today we are going to talk about Scotland. The topic of today’s lesson is ”A visit to Scotland”. We’ll try to sum up all we know and learn new facts about this wonderful land.

Учитель обобщает краткие сведения о Шотландии, знакомит с краткими биографиями знаменитых людей Шотландии (Роберт Берн, Оскар Уайльд, Александр Белл, Джеймс Ватт). слайд  №1.

Биографии снабжены гиперссылками

Фронтальный опрос по теме “Шотландия”, урок №15

III.

Цель: проверить усвоение материала из урока 15 по теме:”Шотландия”, а также умение учащихся отвечать на вопросы.

Учитель: You were to read the text on page 46, is that right? Now listen to my questions, please.

Look at the screen. (слайд №2).

  1. What are the main countries of the UK? (На экране карта Великобритании (слайды 4,5))
  2. What is the area of Scotland? (Area, картинка) (слайд  6)
  3. What is the population of Scotland (population, картинка) (слайд 7)
  4. What is the capital of Scotland (capital, картинка) (слайд 8)
  5. Is Scotland an independent country ?
  6. What can you tell us about history of Scotland? (слайд 9)

Участвующие в опросе получают по одному жетону за каждый правильный ответ на один вопрос., картинка). В конце урока учащиеся сдают заработанные жетоны и получают соответствующие оценки.

IV. Brainstorm the ideas

Работа в группах из 3-4ех человек по теме “Image of Scotland”.

Цель: проверить и оценить умение учащихся адекватно и полно отвечать н6а вопрос, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, использовать разговорные формулы (It seems to…, I believe…, In may opinion…, I think…,I sometimes think …)

Учитель: when people think of Scotland, they picture in the minds different things. What do you usually think when you think of Scotland? Look at the screen.

Discuss these questions, make a mind map. Write down every idea that is mentioned. Don’t criticize any of them – the more ideas, the better.

Вопросы на экране: (слайд 10)

Ученики работают в группах, задают друг другу вопросы. P1<–>P2

P3<–>P4

Учитель проверяет готовность групп.

Rewrite the ideas. Cross out the ideas that do not seem workable/ Leave the ideas that you feel you can develop further.

V.

Visiting Scotland’ s main Website. Pair work. Ученики работают в парах за компьютером.

Цель: чтение с пониманием основного содержания с использованием необходимой информации, проверить и оценить навыки быстрого чтения текста. Развитие навыков работы с компьютером. Учащиеся работают самостоятельно, в удобном для каждого темпе. Контроль понимания и содержания текстов осуществляется путем заполнения map. Картинки на слайдах позволяют лучше сориентироваться при выполнении задания.

Слайд N 14– Проверка и корректировка ответов учащихся. (слайд 15)

VI.

Упражнение “Matching”

Ученикам выдаются карточки 1-13 с названиями “icons” и карточки a-m с определениями. Работа в прежних группах по 3-4 человека или в парах. Учащиеся должны

Подобрать к каждой “icon” соответствующее определение. Побеждает та группа (пара), кто первым выполнит правильно задание и заполнит таблицу (см. Приложение №1).

Результат правильного заполнения таблицы на экране (слайд №23).

VII. Заключительный этап

Вывод:

Учитель: I’m very satisfied with your work today. I’ like to thank you for good work at the lesson. I give excellent mark to…good marks to…etc…

Учитель объявляет оценки ученикам.

Домашнее задание

VIII.

Учитель: We have spoken about Scotland and have learnt that Scotland has many interesting features. What do foreign people visited Russia think of the Russians? What places in Russia would you recommend foreigners to visit? Take it for your homework.

Учащимся в качестве домашнего задания также предлагается подготовить самостоятельно сообщения, работая с Интернетом индивидуально или с одноклассниками (слайд  №16)

IX. Окончание урока

Учитель: The lesson is over. You may be free. See you later. Good bye.

Приложение 1 Match the two parts of the expressions

1 a bagpipe A a strong alcoholic drink made in Scotland
2 whisky B the patron saint of Scotland
3 The Burns Supper C the Scottish Crown Jewels
4 St. Andrew D a part of a family of Celtic languages
5 The Stone of Destiny E a musical instrument in which air stored in a bag forced out through pipes to produce the sound
6 Highland F the annual celebration of the life and work of Scotland’s national bard
7 Highland Games G the symbol of Scottish nationhood used as an important part of enthronement ceremonies
8 Tartan H a mix of the sporting, cultural and social activities in Scotland
9 The Honour of Scotland I a knee length pleated tartan skirt worn by Highland Scotsmen
10 The Gaelic language J the national emblem of Scotland
11 The Saltire Flag of Scotland K woolen cloth originally from Scotland
12 Scottish kilt L a large area in the north of Scotland where there are a lot of mountains
13 The Thistle M a diagonal white cross on a blue background
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
                         

Suggested answers

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
e a f b g l h k c d m i j

Приложение

Презентация