Цель:
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход мероприятия
1. Ведущий:- Здравствуйте, Танечки! Здравствуйте, Ванечки, Шурики, Юрики, Тишки и Маришки!
- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города Волжский. Ребята, назовите улицы города, которые вы знаете.
(Фоновая зарисовка: видеоролик о городе, песня “Город зеленого цвета”)
2. Монтаж “Азбука города”
Уч.1.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Уч. 2.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешены над мостовой.
Уч. 3.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ведущий: Ребята, а вы готовы к такому путешествию? Тогда, в путь!
3. Исполнение песни “Веселые путешественники”
4. Появляется Баба-Яга рассерженная: Безобразие! Постоянно одна и та же история!
В. Что с тобой Яга?
Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! “Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться”. Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
В. А они?
Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих...как их...слово-то такое мудрёное.
В. Инспекторов что ли?
Б.Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали , светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!
Попав в большой и шумный город
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите...
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
4-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.
5-й ученик. Мы тебе поможем!
В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.
(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)
В. Ребята, что вы видите?
Дети: Дорожные знаки и светофор.
Б.Я. Подумаешь...знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!
Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
6-й ученик.
Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.
Б.Я.
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что бы значило на деле?
А, я знаю: карусели!
7-й ученик.
Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой!
Здесь движенье не прямое –
Здесь движение круговое!
Б.Я.
Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
8-й ученик.
Нет, Ягуся, этот знак
Говорит шофёрам так:
Здесь шлагбаум, переезд
Подожди, пройдёт экспресс.
В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь! Есть еще много знаков, помогающих путешествовать по городу. Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все,
что знаки говорят!
5. Агитбригада “Дорожные знаки”
6. Игра с залом “Загадочный знак” (показать и назвать знак; разделить знаки на группы)
1 знак
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно,
Знают люди все на свете:
в этом месте ходят......(дети)
2 знак
Всем знакомые полоски
Знают дети, знают взрослый,
На ту сторону ведет - (пеш. переход)
3 знак
“Въезд запрещен”
И зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!
4 знак
”Велосипедное движение запрещено.”
Ездят здесь одни машины,
Грузно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
5 знак
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте –
Дети, только на ...... (велосипеде)
6 знак. “Место остановки автобуса и/или троллейбуса”
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут...
7 знак. “Пункт первой медицинской помощи”
Таня с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!
8 знак. “Пункт питания”
Тут и вилка, тут и ложка,
подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.
9 знак
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте...(телефон)
Ведущий: разделите все знаки на 4 группы и назовите каждую группу
(1,2 – предупреждающие
3, 4 – запрещающие
5, 6 - информационно указательные
7, 8.9 - знаки сервиса)
7. Беседа о светофоре.
В. Ребята, а где же наша Яга?
Б.Я. Да здесь я!
В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют “волшебник-постовой”?
Б.Я. Милиционера.
В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам тоже может он помочь.
Дети (Д). Это – светофор!
Светофор (С.)
– Да, это я, светофор –
Волшебник – постовой.
Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Б.Я.
А как же можешь помочь?
С помощью чего?
С.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета:
Наш домик светофор
Мы три родные брата
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета
Ты часто видишь нас
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Красный.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт
Жёлтый.
Чтоб спокойно перешёл ты
Слушай наш совет
– Жди!
Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Зелёный.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
“Препятствий не,
Смело в путь иди!”
8. Просмотр ролика “Светофор”
Ведущий: Но светофор был не всегда таким, как сейчас. Светофор рассказывает краткие сведения о возникновении светофора, о видах и их назначении.
Светофоры появились на улицах не так давно, всего 60 лет назад.
Ученик. Выглядели они так. Со всех 4 сторон на них были три цветных стекла (зжк), а по ним медленно ползла большая черная стрелка, Такие светофоры были неудобны. Современные светофоры-автоматы гораздо удобнее.
Ученик. Слово светофор состоит из двух частей: “свет” и “фор” Свет - это всем понятно. А фор? Фор произошло от греческого слова “ форос ”, что означает “несущий” или “носитель”,А все вместе “светофор”-значит “носитель света”. Он и верно несет свет 3х цветов: Красного, желтого и зеленого.
9. Игра с залом “Красный, Желтый, зеленый”
10. Сценки.
Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.
Н.:
Мой веселый ,звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный ,желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Светофор (отбирает у Н. мяч):
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Н.: А почему на дороге играть нельзя?
Дети: Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль - и попадешь под колеса!
В.: Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч . Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо сделать?
Дети: Надо попросить помощи у взрослого.
Н.
Ну теперь мне все понятно,
Лучше я пойду обратно
И немного почитаю...
Достает книгу, идет, читает
Ученик.
Эй! Незнайка! Погоди!
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!
(Уводит Незнайку)
Ученик.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
Ученик.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно
Её переходи!
Кот вбегает.
Ведущая: Кто ты?
Кот. Я ученик светофорных наук-Кот!
В. - Кот, а ты знаешь ПДД?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь!
В. Ну, что же сейчас проверим. скажи , пожалуйста, как надо переходить дорогу на перекрестке?
Кот. Как? Да легко ! На четырех лапах!
В. Ребята, он правильно ответил?
Дети. Нет!
В. Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?
Д. По переходу.
В. А какие переходы вы знаете?
Д. Пешеходный переход.
- Подземный пешеходный переход.
- Наземный пешеходный переход.
В. Найдите знаки, обозначающие их, и покажите (дети показывают).
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт, –
Пешеходный переход.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
В. Правильно, А тебе Кот второй вопрос: Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо пролезть между колесами.
Дети. Надо подождать пока отойдет автобус. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги, а потом переходить.
В. А теперь ,Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что ! Вот в шахматы нельзя, машины фигуры посбивают, А вот в Хоккей можно! Еще как!
Дети. Нет!
Ученик.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать ,как таблицу, должны умножения
Тот, кто нарушает правила движенья
Тот часто попадает в плохие приключения.
Кот.
Спасибо, ребята! ВЫ меня многому научили, можно я с Вами останусь?
Дети: Конечно!
11. Беседа об истории ПДД
12. Игра “Это я, это я....”
13. Состязания
А). Аккуратный водитель
Б). Автомеханик.
14. Интерактивная викторина “Знатоки ПДД”
15. Монтаж о ПДД
16. Выступление инспектора ГИБДД.
17. Клятва пешеходов.
1. Клянусь добросовестно соблюдать ПДД!
2. Клянусь переходить улицу только на зеленый сигнал светофора!
3. При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!
4. Клянусь не играть на проезжей части и железнодорожных путях!
5. Обходить трамвай только спереди, а автобус только сзади!
6. Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!
7. Требовать от родных и близких неукоснительного соблюдения ПДД!
8. В случае вовлечения в ДТП обращаться только к сотрудникам Российской транспортной Инспекции!
В. Молодцы, ребята! Вы оказались не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?
Б.Я. Да. Большое спасибо, ребята!
18. Исполняется финальная песня на мотив песни “Если с другом вышел в путь”.
Интерактивная викторина.(Приложение1)
А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.
Вопросы викторины
1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1
2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2
3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2
4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3
5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2
6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1
7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2
8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3
9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2
10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1