Урок-викторина "London and St Petersburg" 4-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 4


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме“Town life. London”.

Задачи урока:

- закрепление лексики по теме “Town life. London”,

- развитие навыков говорения, аудирования (просмотр видео), чтения и письма по теме,

- расширение кругозора учащихся,

- повышение интереса учащихся к Великобритании, ее столице Лондону, а также к родному городу Петербургу,

- воспитание умения работать в группах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с перечислением достопримечательностей Лондона).

Ход урока

Урок проходит в виде викторины-соревнования между двумя командами.

1. Определение темы урока.

Первый слайд презентации – вид Лондона.

Ученики отвечают на вопрос: What city are we going to speak about today?

Ответ: London.

Затем ученики делятся на две команды. Каждая команда должна придумать свое название и выбрать капитана. Капитан будет решать, кто из его команды будет отвечать на вопросы викторины.

2. Повторение лексики по теме “Town life. London”.

Первый вопрос викторины: What buildings in the city do you know?

Учитель дает ребятам две подсказки: circus, bank. Команды называют по одному зданию города. За каждое правильное название команде дается одно очко.

Затем на экране появляется список возможных ответов, три из которых неверны: circus, bank, hospital, theatre, cinema, traffic lights, bridge, column, shopping centre, museum, church, cathedral.

Учитель задает вопрос: What of these words are not buildings?

Правильный ответ: traffic lights, column, bridge.

Вопросы учителя: What of these buildings did you forget?

Второй вопрос викторины: What building can you see in the picture?

На экране появляются фотографии зданий Лондона. Команды по очереди пытаются угадать, что находится в этих зданиях, например, a theatre, a bank, a hospital, a museum.

Аудирование – просмотр фильма о Лондоне.

Третий вопрос викторины: What famous buildings and interesting places do you know in London?

Команды по очереди называют достопримечательности Лондона. После этого на экране появляется список достопримечательностей: Trafalgar Square, the Tower of London, the Houses of Parliament, Big Ben, Buckingham Palace, Whitehall, St Paul’s Cathedral, the National Gallery, Hyde Park, Westminster Abbey, the British Museum, Oxford Street, the Queen Victoria Memorial.

Учащиеся отвечают на вопрос: What of these places in London did you forget?

Учитель раздает ребятам листы бумаги с напечатанным на них тем же списком достопримечательностей, который они видели на экране. Во время просмотра фильма ученики должны отмечать - подчеркивать названия тех достопримечательностей, которые они увидят на экране. Когда фильм заканчивается, учитель собирает листки с ответами. Каждая команда получает столько очков, сколько человек выполнили задание без ошибок.

3. Подготовка к монологическому высказыванию по теме “Лондон”.

На экране компьютера появляются предложения о Лондоне, в которых одно слово пропущено. Ребята должны угадать пропущенное слово. Например, в предложении London is the capital of _____. пропущено слово England.

После этого ребята смотрят на карту Лондона с обозначенными на ней достопримечательностями. Команды по очереди говорят предложения о Лондоне. За каждое правильное предложение команде присваивается очко.

4. Монологическое высказывание по теме “Лондон”.

Учащиеся в группах вспоминают и записывают предложения о Лондоне, затем представитель от каждой команды читает составленный рассказ. Оценивается как длина рассказа, так и правильность грамматических структур.

5. Сравнение двух городов Лондона и Петербурга.

На экране появляются фотографии Лондона и Петербурга.

Учитель спрашивает: What two cities are we going to compare?

Ученики смотрят на фотографии Лондона и Петербурга и отвечают на вопросы:

Which city is bigger London or Petersburg?

Which city is older London or Petersburg?

What is the central square of London (Petersburg)?

What stands in the middle of Trafalgar Square (Palace Square)?

Заполнить пробел в предложениях:

The British queen lives in London in _________.

The Russian kings (tsars) lived in Petersburg in __________.

Ответить еще на два вопроса:

What is the main symbol of London?

What are the main symbols of Petersburg?

6. Подведение итогов урока.

Подведение итогов викторины. Оценка работы учащихся на уроке.

Запись домашнего задания.

7. Приложение.

Приложение 1. Фильм London.