Ко дню проведения КВНа зал красочно оформляется.
Под звуки музыки начинает своё вступительное слово учитель.
– Сказка… Слушая сказку, каждый из нас оказывается в волшебном мире. Мы ходим по тропинкам, где никогда не ступала человеческая нога. Там летают дикие лебеди, построены дворцы из снега. В волшебной стране злой колдун превращает Царевну в лягушку, мальчика – в козленочка, поросята строят дома.
Очень много интересных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Сегодня мы и вспомним их, встретимся со многими героями сказок.
В нашем празднике принимают участие 3 команды.
1 команда – “Чебурашка”.
2 команда – “Винни-Пух”.
3 команда – “Золушка”.
Команды представлены. А теперь ознакомимся с условиями нашей игры.
Не шуметь!
Не подсказывать!
Каждая команда за один правильный ответ получает жетон. В конце КВНа посчитаем, у кого больше всех жетонов.
1-е задание. Из каких сказок эти строки?
– В доме было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. (Три медведя)
– Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут вытянуть не могут (Репка)
– Из чего печь-то? Муки нету. Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети – авось муки и наберётся. (Колобок)
– Встали утром Танюшка с бабушкой, вышли во двор, а по двору гуляет смоляной бычок, чёрный бочок. Обрадовалась Танюшка, нарвала травы, стала бычка кормить. (Смоляной бычок)
– Пришло время: мужик репу копает, а медведь из дубровы вылезает:
– Ну, мужик, давай делить!
– Ладно, медведюшка! Давай я привезу тебе вершки, – и отвез ему воз ботвы. (Мужик и медведь)
– Открыли, отомкнули козлятки дверь. Волк и прыгнул в избу да всех козляток съел. Только самый маленький в печку влез, там волк его и не нашёл. (Волк и семеро козлят)
– “Вот будет подарок жене”, – подумал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди. А лисичка выбрала время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла. (Лисичка-сестричка и серый волк)
– Вот их уже двое. Бежит зайчик, подбежал к рукавичке, спрашивает:
– Кто, кто в рукавичке живет?
– Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто? (Руковичка)
– Пожалел Никита детишек. Взял триста пудов верёвки, насмолил смолою, весь обмотался, чтобы змей его не съел, и пошёл к пещере. Подходит он к пещере и кричит:
– Выходи, змей, силой мериться! (Никита Кожемяка)
2-е задание. Хорошо ли вы знаете сказки?
- Как звали трёх поросят? (ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)
- Кто с кем делил вершки и корешки? (Мужик и медведь.)
- Как звали двух мышат в сказке Колосок? (Круть и Верть)
- Как зовут девочку, которая родилась в цветке? (Дюймовочка)
- Какими словами начинаются русские народные сказки? (Жили – были)
- Как зовут девочку, которая на медведе приехала домой? (Маша)
3-е задание. Каждой команде дается конверт и внутри иллюстрации к сказкам, они должны внимательно посмотреть, показать классу и назвать сказку. (Можно использовать рисунков, нарисованных детьми)
4-е задание. Отгадать загадки и подумать, в каких сказках они встречаются?
- Сера, мала, никому не мила. (Мышь – “Курочка Ряба”, “Колосок”, “Теремок”.)
- Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух-“Петушок – золотой гребешок”, “Зимовье”)
- Зимой беленький, летом серенький. (Заяц – “Колобок”, “Рукавичка”.)
- Я большой, живу в лесу,
Как придёт зима – засну
Медь люблю ты знаешь ведь
И зовут меня ……….. (Медведь – “Колобок”, “Три медведя”, “Маша и медведь”, “Мужик и медведь”, “Рукавичка”.) - От него всё небо скрыто –
Всё глядит она в корыто.
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пятачком. (Поросёнок – “Три поросёнка”, “Зимовье”) - Ползун ползёт, иголки везёт. (Ёж – “Заяц и ёж”, “Теремок”.)
5-е задание. Чьи эти вещи?
Угадать по нарисованным картинкам, кому принадлежат эти вещи?
- Яичко золотое (Курочки Рябы)
- Туфелька (Золушки)
- Золотой ключик (Буратино)
- Красная шапка. (Красной Шапочки)
- Метла. (Бабы-Яги)
- Сапоги. (Вещи Кота – Кот в сапогах)
6-е задание. Угадайте, кто они?
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это ….(доктор Айболит) - Сейчас потаскуем
О книге одной
Тут синее море
Тут берег крутой
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает,
И что-то попросит.
О жадной старухе
Рассказ тут пойдёт …
А жадность ребята,
К добру не ведёт
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым
А старым, разбитым
(Сказка о рыбаке и рыбке) - Скачет лошадь непростая –
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит
Есть у лошади сынок –
Удивительный конёк,
По прозванию…(Горбунок) - Столяр Джузеппе Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить.
Полено стало говорить
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино) - Она заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовётся… (Чебурашка)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал
Чтоб мне в золоченой карете
Поехали на сказочный бал.
Никто во дворе не узнает
Откуда я, как я зовусь
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь (Золушка)
Итог. В заключение, пока жюри подводит итоги и считает жетоны, учащиеся инсценируют любую сказку. Жюри объявляет победителей, и участники награждаются призами.