Цели:
- продолжить с признаками осени, осенними месяцами, закреплять знания, полученные на уроках окружающего мира;
- активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор учащихся, учить видеть необычное и прекрасное в привычном;
- воспитывать наблюдательность, любовь к родной природе.
Оборудование: класс украшен семейными рисунками на тему: «Осень», выставка поделок, пословицы об осенних месяцах, плакат с отрывком стихотворения А.С Пушкина.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Великий русский поэт А.С.Пушкин писал:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
– О каком времени года писал А.С Пушкин?
– А как вы догадались ?
– А хотите, ребята, встретиться с осенью?
Мы 5 раз в ладоши хлопнем
И 5 раз ногами топнем,
В гости Осень позовем…
Праздник осени начнем!
1 ученик.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем
Приходи, мы ждем тебя,
Осень дорогая!
2 ученик.
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень-очень просим!
Осень (входит девочка в золотом наряде).
Вы обо мне? А вот и я,
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки –
Мои осенние подарки?
Дети (хором).
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки!
Дети (хором). Значит, будут пироги!
Осень. А уж яблоки – как мед
Дети (хором). На варенье и компот.
3 ученик.
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и меду принесла,
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?
Осень. Дождику вы рады?
Дети. Не хотим, не надо!
Осень. Ну что же, станет солнечным сегодняшний день с вашей помощью, ребята!
Игра.
Дети делятся на три команды. Каждая команда получает конверт с буквами. Дети составляют названия месяцев: сентябрь, октябрь. ноябрь. К каждому месяцу ищут пословицу на доске.
Осень. Как ярко и нарядно стало в классе. Заиграло солнце в пестрой листве деревьев. Выходите в круг мои друзья. Расскажите, как встречаете меня, Осень!
Осинка.
В саду осеннем у дорожки
Осина хлопает в ладошки,
Вот почему на той неделе
Ее ладошки покраснели.
Дуб.
Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени я стою зеленый…..
Значит, я выносливый, значит, закаленный.
Тополь.
Тополь – это знают все,
Чемпион по росту.
И достать мою макушку
Вам совсем не просто.
Потому что я за лето
Вырастаю на два метра.
Береза.
Береза – тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.
Клен.
Клен встречает самым первым осени приход.
Кружит в воздухе веселый листьев хоровод.
Землю быстро укрывает золотым ковром –
Пусть родная засыпает долгим зимним сном.
Рябина.
Я – нарядная рябинка,
На моих плечах – косынка,
Бусы ярки, как огонь,
Только их пока не тронь.
Мои бусы – украшенье
И для птичек угощенье.
Любят птички зимним днем
Угощение мое.
Осень. Молодцы, ребята! Много деревьев растет в лесах, но не все есть в наших краях.
Игра «Хлопок – молчок»
Я называю дерево. Если оно растет у нас – хлопок, если нет – молчок. (Яблоня, груша. малина, саксаул, мимоза, ель, облепиха, черешня, лимон, апельсин, клен, липа, баобаб, мандарин).
Коллективный танец с листьями
Игра «Листопад»
Кто быстрее соберет листья? 1 команда – дубовые, 2 команда – кленовые, 3 команда – осиновые.
Осень. Я приглашаю в центр семерых ребят. Они расскажут, что происходит в природе дальше.
1 ученик. Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
2 ученик. Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
3 ученик. Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
4 ученик. Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
5 ученик. Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
6 ученик. Хвою щиплют глухари.
7 ученик. Зимовать к нам прилетели северяне – снегири.
Осень. А вот некоторых птиц .кому зима опасна, я отправила в теплые страны. С нами прощается скворец своей грустной песенкой.
Исполнение песни «Скворушка»
Пантомима. Каждая команда получает карточку с заданием.
1. Изобразить медведя. Залегающего в берлогу.
2. Отлет птиц на юг.
3. Белочка заготавливает грибы.
Осень. Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданиями.
Раздается стук в дверь. Входит доктор Айболит.
– Здравствуйте, друзья! У меня есть советы для мальчиков и девочек, как им сохранить свое здоровье и осенью, и холодной зимой.
Дома сел, советы сочинил,
Пока в школу шел, чуть-чуть забыл.
Мне, ребята, помогите,
По словечку подскажите.
Айболит. Если вы не лежебоки, утром делайте…
Дети. Уроки.
Айболит. Не уроки, а зарядку.
Айболит. Чтоб здоровы были детки, надо чаще грызть…
Дети. Конфетки.
Айболит. Морковку.
Айболит. Чтобы не было беды, руки мой после…
Дети. Еды.
Айболит. После улицы.
Айболит. Чтобы в школе не зевать, вовремя ложитесь…
Дети. Спать.
Айболит. От простуды и ангины защитят нас…
Дети. Витамины.
Айболит. Будут с вами пусть всегда: солнце. Воздух и…
Дети. Вода.
Айболит. Молодцы! Будьте здоровы!
Дети становятся в круг и исполняют песню «Каравай».
Как на осенние именины испекли мы каравай (ходят по кругу)
Вот такой вышины (руки вверх)
Вот такой низины (на корточки).
Вот такой ширины, вот такой низины
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!
Каравай мы вам подносим, поклоняясь, отведать просим!
Награждаются дети и родители за лучшие
работы на тему «Осень».
Всех присутствующих угощаем вкусным караваем
и фруктами.