Цель урока: повторить прошедшее время правильных и неправильных глаголов.
Задачи урока:
- Учебные задачи: повторить формы прошедшего времени некоторых неправильных глаголов, способы образования прошедшего времени правильных глаголов, чтение окончаний правильных глаголов в прошедшем времени, образование вопросительных предложений в прошедшем времени на примере английских песен и при выполнении упражнений на CD-ROM в New Round-Up 2.
- Воспитательные задачи: привлечь внимание учащихся к ценностям народного творчества страны изучаемого языка; воспитание взаимопомощи и терпимого отношения друг к другу.
- Развивающие задачи: развивать память, мышление, эстетический вкус, приобщать учащихся к реалиям страны изучаемого языка; развивать умение работать с CD-ROM.
Оснащение урока: музыкальный центр, компьютер, проектор, экран.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Презентация к уроку учителя Поволоцкой Е.И.
2. Диски (CD ) с английскими песнями (минусовки).
3. CD-ROM к учебнику грамматики Round-Up 2.
4. Распечатки упражнений с CD-ROM.
Ход урока
I. Organizing moment. Everyday questions.
Teacher: Hello, boys and girls.
Pupils: Hello, my teacher.
Teacher: How are you?
Pupils: Fine, thank you. How are you?
Teacher: I’m fine, thank you. Sit down, please.
What season is it?
Pupil 1: It’s autumn.
Teacher: What month is it?
Pupil 2: it’s October.
Teacher: What month was before October?
Pupil 3: Before October was September.
Teacher: What day is it today?
Pupil 4: Today is Saturday.
Teacher: What day was before Saturday?
Pupil 5: Before Saturday was Friday.
Teacher: What’s the weather like today?
Pupil 6: The weather’s bad today. It’s cold. It’s not sunny, it’s cloudy. The sky is grey. The trees are bare, north winds have stripped them of all their leaves. I don’t like the weather today.
Pupil 7: I like the weather today. The proverb says: There is no bad weather, there are bad clothes.
II. Grammar Review.
а) Teacher: Now, look at the screen. Что мы будем сегодня повторять?
Pupils: Прошедшее время.
Teacher: Какие глаголы вы видите на экране? Как вы это определили?
(Учащиеся объясняют, что правильные глаголы образуют прошедшее время с помощью окончания – ed, что видно на экране.)
Далее учащиеся вспоминают правила чтения окончания прошедшего времени в зависимости от последнего звука основной формы глагола, затем они распределяют глаголы по трем колонкам: [ t ], [ d ], [ id ].
По мере ответов учащихся на экране появляются глаголы в соответствующей колонке.
b) Teacher: Look at the next slide and say what we can explain with the help of these pictures. Что мы можем объяснить с помощью этих вагончиков?
Учащиеся объясняют, что с помощью этих “составов” можно представить образование утвердительных и вопросительных предложений в прошедшем времени.
Pupil: Первый “состав” – это утвердительное предложение в прошедшем времени. На это указывает отдельное “купе” для окончания – ed.
Teacher: Что представляет собой второй состав?
Pupil: Это вопросительное предложение в прошедшем времени. На это указывает “Did”. Отдельное “купе” пустует, так как вспомогательный глагол “вбирает в себя” окончание прошедшего времени.
Далее учащиеся разбирают третий “состав”, где к “паровозику” спереди цепляется облачко с вопросительным словом. Отмечается, что это предложение тоже вопросительное, и что порядок слов сохраняется.
с) Далее идет повторение неправильных глаголов, прошедшее время которых нужно учить наизусть.
На экране поочередно появляются глаголы в начальной форме. При правильном ответе учащегося на экране появляется вторая форма глагола. Учащиеся работают по цепочке.
d) Далее учитель спрашивает, что еще может помочь выучить неправильные глаголы. Это, конечно же, песни, которые дети учили на уроках на протяжении изучения прошедшего времени.
Поочередно учащиеся исполняют песни, сначала два-три учащихся, затем вся группа. Задача этого этапа урока – повторить правила построения вопросительного предложения в прошедшем времени. Звучат песни: “Hickory, dickory, dock”, “Humpty Dumpty”, “There was a crooked man”, “Miss Polly had a dolly”, “Once I caught a fish alive” (см. Приложение 1).
После каждого исполнения песни на экране появляются строчки из песни и начало вопроса. Учащиеся дополняют вопросительные предложения.
III. На этом этапе урока учащиеся получают раздаточный материал – ксерокопии (screen shots) c CD-ROM (New Round-Up 2), Units 14, 16.(см. Приложение 2) Сначала учащиеся самостоятельно выполняют задания на листках (matching), затем выходят к компьютеру и выполняют задания с целью проверки. Если задание выполнено правильно, соединительная линия зеленого цвета, если нет – красного.
IV. На последнем этапе урока идет повторение правильных и неправильных глаголов в форме рассказа. На экране текст о Сэре Ричарде и его семье. Глаголы в скобках нужно поставить в прошедшее время. Учащиеся работают по цепочке. После выполнения работы учащимся могут быть заданы вопросы по содержанию текста. Затем текст убирается, остаются только глаголы в начальной форме, и учащиеся воспроизводят текст по ключевым глаголам.
V. Домашнее задание: Написать рассказ о Сэре Ричарде в прошедшем времени.
Приложение 3. Песни.