Сценарий пиратской вечеринки "Все на абордаж"

Разделы: Внеклассная работа


В данном празднике принимают участие: команды учеников 5-х классов; в роли ведущих выступают два "пирата" (в данном случае это были старшеклассники); учитель русского языка и литературы; учитель ИЗО и черчения.

Оборудование: в/проектор, компьютер, цветные иллюстрации "Пираты Карибского моря", рисунки, выполненные учениками, презентации учащихся + презентация итоговая.

Ход проведения праздника

СЛАЙД 1. Отрывок из к/ф "Пираты Карибского моря" – Джек Воробей сражается с

СЛАЙД 2. Пиратская карта во весь экран.

Входят "пираты", которые рассматривают карту на экране. Они разговаривают о сокровищах и о том, что они отправляются на их поиски.

"Пираты" увидели детей и поняли, что это свидетели их разговора.

ПИРАТ 1. Теперь их бросить в море на корм акулам или брать с собой.

ПИРАТ 2. Тысяча чертей!

ПИРАТ 1. Каким штормом вас суда занесло, и что вы тут делаем?

УЧИТЕЛЬ 1. Спокойно, спокойно, господа! Эти ребята и взрослые очень любят приключения и с интересом следят за похождением героев книг и к/ф.

СЛАЙД 3. "Все на абордаж!"

УЧИТЕЛЬ 2. У нас сегодня здесь праздник, и говорить мы, кстати, собираемся о вас. Вы же пираты?

ПИРАТЫ (вместе) О нас?! Да что вы вообще можете о нас знать? Вы, скучные людишки, которые ни разу и пороху не нюхали?!

УЧИТЕЛЬ 1. А вы посмотрите на экран. Кое-что мы о вас знаем.

СЛАЙД 4. Видео с интервью "Учителя и ученики о пиратах"

ПИРАТ 1. Ха-ха-ха! И это все?! Да вы даже не знаете, что такое флибустьер, буканьер!

ПИРАТ 2. А про каперов, корсаров и приватиров вы что-нибудь слышали?

УЧИТЕЛЬ 1. Сейчас мы это услышим и увидим. И не только это, но и многое другое! Будет весело и интересно. Может, останетесь с нами?!

УЧИТЕЛЬ 2. Если будут ошибки, поможете их исправить. Расскажете о своих подвигах.

ПИРАТ 1. Черт возьми, я согласен. Я остаюсь и предлагаю искать сокровища вместе!

ПИРАТ 2. Тысяча чертей! Лопни моя селезенка! Вместе мы быстрей отыщем зарытые сокровища! Сделаем из этих малышей настоящих пиратов! Вы согласны?

ВСЕ (хором) Да! "Все на абордаж!"

СЛАЙДЫ 5-11. Презентация – выступление ученика 5А класса о видах пиратов.

ПИРАТ 1. Неплохая работа. Посмотрим, что же будет дальше!

ПИРАТ 2. Например, что вы знаете о пиратских кораблях, о том, какое оружие мы используем, захватывая чужие судна и убивая друг друга ( достает пистолет или фехтует)

СЛАЙДЫ 12-22. Презентация – выступление ученицы 5А класса о пиратском оружии.

СЛАЙДЫ 23-33. Презентация – выступление ученицы 5А класса о видах пиратских кораблей.

ПИРАТ 1. Я придумал для всех первое испытание! Пусть каждая команда выберет для себя вид судна и придумает для своего корабля название!

ПИРАТ 2. Здорово! Проверим, как это у них получится! За 3 минуты справитесь? Вперед!

ЗАДАНИЕ 1.  Дети выбирают вид корабля, объясняя свой выбор. Дают название своему судну за 3 минуты.

ПИРАТ 2. Тысяча чертей! Получилось неплохо! Но уж слишком много информации! Захотелось рвать и метать!

ПИРАТ 1. Рвать и метать мы не будем, а вот вязать морские узлы – запросто! Вы умеете?

(Обращаясь к детям, предлагает завязать морской узел. Дети отказываются, гости – тоже)

ЗАДАНИЕ 2. "Пират" проводит мастер-класс: учит детей и гостей завязывать морские узлы. Полученные результаты дети могут использовать в создании костюмов для пиратов.

ПИРАТ 1. Именно этот узел помог нам тогда сбежать с корабля Генри Моргана.

ПИРАТ 2. Да, нелегко нам пришлось в этом бою! Капитан наш был не промах! Вы-то слыхали такое имя?! Генри Морган славным был пиратом!

СЛАЙДЫ 34-55. Презентации – выступление ученицы 5Б класса о Генри Моргане.

ПИРАТ 1. А я ведь служил и у Френсиса Дрейка. Вы, может быть, и о нем знаете?

СЛАЙДЫ 56-68. Презентации – выступление ученицы 5В класса о Френсисе Дрейке.

СЛАЙД 69. На экране – картинка с пиратом Черная Борода из к/ф "Пираты Карибского моря"

УЧИТЕЛЬ 1. Имя пирата – Черная Борода – стало известным благодаря всем известному голливудскому фильму "Пираты Карибского моря". О нем нам расскажет ученик 5Б класса

СЛАЙДЫ 70-80. Презентации – выступление ученика 5Б класса о Черной Бороде.

ПИРАТ 1. Славные были времена! Много наших друзей отважно сражалось, добывая сокровища! А ты помнишь ту красотку, которая, переодевшись в мужское платье и назвавшись Марком, завербовалась в кавалерийский полк и отправилась воевать во Фландрию? Лихо она управлялась с саблей и пистолетом.

ПИРАТ 2. Звали ее… Э, память меня стала подводить!

СЛАЙДЫ 81-101. Вы говорите о Мери Рид? Мне она хорошо знакома. Презентация – выступление ученицы 5В класса о Мери Рид.

ПИРАТ 1. Генри Морган, Френсис Дрейк, Эдвард Тич, Мери Рид! Красивые имена, красивые люди!

ПИРАТ 2. Я придумал для этих новичков еще одно задание, ведь они собирались стать пиратами!

ПИРАТ 1. Скорее рассказывай! Очень любопытно!

ПИРАТ 2. Ребята, выберите себе капитана и придумайте для него имя! У вас 2-3 минуты.

ЗАДАНИЕ 3. Выберете капитана и придумайте для него имя. Ребята представляют своих капитанов, капитаны выходят в центр класса.

ПИРАТ 1. Какие-то они слабенькие, добренькие, на пиратов совсем не похожие!

ПИРАТ 2. Что же делать? Придумал! Будем наряжаться!

ПИРАТ 1. А как?

УЧИТЕЛЬ 1. Легко и просто. Смастерим сначала шляпу для капитана и украсим ее. Из подручных средств создадим костюмы. Попробуем? Гости могут поучаствовать в этом процессе, поверьте, что скучно вам не будет!

УЧИТЕЛЬ 1 проводит мастер-класс по созданию шляпы из бумаги (газеты), а дети украшают ее разными мелочами, которые они принесли с собой заранее.

ПИРАТ 1. Превосходно! Молодцы! Мы гордимся вами!

ПИРАТ 2. Заслужили награду! Щас будем веселиться! Устроим настоящее дефиле пиратских костюмов!

Дефиле пиратских костюмов по отдельному сценарию

УЧИТЕЛЬ 2. Вам понравилось?!

ДЕТИ (хором) Да!

БОТАНИК, КОТОРЫЙ ВО ВСЕМ СОМНЕВАЕТСЯ. А я с вами не согласен. В моей ученой книге написано, что ( "МИФ 1" и "МИФ 4")

СЛАЙДЫ 102-107. Смотрите сами! На экране картинки из "Острова сокровищ" Стивенсона, картинки разных пиратов в костюмах эпохи.

ПИРАТ 2. (Начинает охать и хватается за зубы) Ох, ох, ох! У меня от твоей болтавни даже зубы разболелись! Цинга совсем меня доканает!

ПИРАТ 1. Не охай! Ты же настоящий пират! А че такое цинга? Что за словечко?

ПИРАТ 2. Я и сам не знаю! Услышал когда-то от нашего судового врача. Вот этот умник наверняка знает! ( Говорит, обращаясь к ботанику)

БОТАНИК. Цинга – это болезнь, вызванная недостатком витамина С в организме. Результат – выпадение зубов, кровотечение из десен, выпадение волос.

ПИРАТ 1. И нет никакого средства, чтобы меня спасти?

БОТАНИК. Ребята готовы тебе помочь. Итак, какими средствами возможно лечение цинги вдалеке от дома, в море. За 2 минуты назовите лекарства от цинги, содержащие витамин С .

ЗАДАНИЕ 4. Ребята за 2 минуты придумывают разные лекарства от цинги, в которых содержится витамин С. Это могут быть лимоны, апельсины, квашеная капуста, ананасы, арбузы, бананы, лук, петрушка, редька, хрен и т.д.

ПИРАТ 2. Мне и вправду полегчало! Давай-ка в картишки с ними перекинемся на денежки!

ПИРАТ 1. Ты что! Это нарушает наши пиратские законы! Вспомни-ка:

  1. Все имеют право голоса и право на еду и спиртное.
  2. На борту запрещены игры на деньги – в кости и в карты.

ПИРАТ 2. Ты все-то не подсказывай! Пусть они сами придумают для себя пиратские законы, а мы проверим, угадают они их или нет.

ЗАДАНИЕ 5. Ребята за 5-7 минут составляют для своих команд свод законов и правил жизни на корабле и на суше, объявляют их (о пиратских законах)

УЧИТЕЛЬ 1. Эти законы хороши в море, на суше другая жизнь, другие законы.

УЧИТЕЛЬ 2. Это какие же?

Музыкальный номер “Мы бандито”

ПИРАТ 1. Здорово!

ПИРАТ 2. Класс!

ПИРАТ 1. Так давай останемся на суше! Обзаведемся семьей, построим дом, жить будем тихо и мирно!

ПИРАТ 2. А сокровища будут лежать в земле?! И мы их так и не получим?! Ну, уж нет!

БОТАНИК. МИФ № 2 о пиратских сокровищах.

УЧИТЕЛЬ 1. Наши поиски отменяются?! Ведь клада нет?!

УЧИТЕЛЬ 2. А разве знания, полученные сегодня, нельзя назвать кладом?! Знания, которые хранятся в книгах, это тоже сокровища!

УЧИТЕЛЬ 1. Главное, чтобы у ребят было желание почаще делать открытия, отыскивать клады, которые хранятся повсюду.

УЧИТЕЛЬ 2. Тогда трудное станет простым, новое – хорошо знакомым, грустное – веселым. “ Все на абордаж!”– “Все на поиски новых знаний!” Спасибо всем! Удачи!