Ни для кого не является секретом тот факт, что к IX-XI классам у учащихся наблюдается некоторое снижение интереса к иностранному языку. Исчезает элемент новизны, появляется осознание того, что изучение иностранного языка – это не только интересное, но и трудное дело. Для повышения интереса к этому предмету целесообразно проводить мероприятия, стимулирующие положительное отношение к иностранным языкам.
Цели и задачи:
- познавательный аспект - обобщение информации об исторических событиях, известных людях, системе образования и литературе Великобритании;
- развивающий аспект - развитие творческих способностей, способности к непроизвольному запоминанию, внимания, воображения, наблюдательности; развитие умения сотрудничать, работать в коллективе;
- воспитательный аспект - воспитание уважительного отношения к культуре другой страны и ее людям; воспитание потребности к творчеству;
- учебный аспект - развитие речевых умений; пополнение пассивного словарного запаса.
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедийный проектор
Место проведения: кабинет английского языка
Столы для участников четырёх команд стоят на расстоянии друг от друга.
Экран должен быть хорошо виден всем участникам игры.
На столах – листы бумаги для написания участниками команд ответов для жюри.На столе жюри – табличка Juryс фамилиями членов жюри, ключи к заданиям, колокольчик (для сигнала прекращения обсуждения), чёрный кружок (штрафной знак).
Подготовительный этап игры
В период подготовки к игре (за 2 недели до игры) класс делится на 4 команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название команды и девиз. Учащиеся должны повторить вопросы по истории, литературе и образованию Великобритании.
Правила игры:
Игра состоит из семи раундов. Задания высвечиваются на экране (презентация GreatBritainandtheBritish). Перед каждым раундом ведущий (преподаватель)определяет время для подготовки ответов и кратко объясняет систему опроса (в раундах используются различные системы ответов – фронтальный или выступление представителя от команды). Жюри (два человека из числа учащихся) подсчитывает баллыи объявляет их после каждого раунда. Правильные ответы высвечиваются на экране либо сразу после ответов участников игры, либо в конце раунда(в зависимости от типа заданий). Баллы начисляются по системе 1 балл за правильный ответ.Промежуточные результаты фиксируются на доске. Во время выполнения заданий в команде фоном звучат английские народные песни, которые создают определённую атмосферу погружения в культуру страны. За нарушения правил игры командам делают предупреждения, повторное нарушение ведёт к снятию балла. Продолжительность игры – 60 минут.
Ход игры
1. Организационный момент. Правила игры.
Ведущий на английском языке знакомит участников с содержанием игры, правилами и системой оценивания.
Время: 4 мин.
Презентация команд
Время: 4 мин. (по 1 мин. на команду)
Участники представляют свою команду в произвольной форме. На стол команды выставляют иллюстрированную табличку с названием своей команды.
Максимальный балл - 6
Промежуточное подведение итогов – 30 сек.
1 раунд История Великобритании (Слайды 1-15)
Количество вопросов: 6
Время: 3мин. (по 30 сек. на ответ)
Каждая команда сдаёт ответы жюри, которое ведёт подсчёт баллов, в то время как на экране показываются правильные ответы
Промежуточное подведение итогов – 30 сек.
2 раунд Известные факты о Великобритании (Слайды 16-37)
Количество вопросов: 10
Время: 5мин. (по 30 сек. на ответ)
Как и в первом раунде каждая команда сдаёт ответы жюри, на экранеправильные ответы
Промежуточное подведение итогов – 30 сек.
3 раунд Известные люди Великобритании (Слайды 38-98)
Количество вопросов: 30
Время: 8 мин.
Предусматривается, что участники игры дают ответы без обсуждения.
Засчитывается балл той команде, чей участник первым поднял руку и дал правильный ответ
Промежуточное подведение итогов – 30 сек.
4 раунд Литературная Британия (Слайды 99-101)
Количество вопросов: 6
Время: 3 мин. (по 30 сек. на ответ)
Каждая команда сдаёт ответы жюри, на экране правильные ответы
Промежуточное подведение итогов – 30 сек.
5раунд Образование в Великобритании (Слайды 102-123)
Количество вопросов: 10
Время: 8 мин. (по 30 сек. на ответ)
Каждая команда сдаёт ответы жюри, на экране правильные ответы
Промежуточное подведение итогов – 30 сек.
6 раунд Английский язык (Слайды 142-125)
Количество вопросов: 10
Время: 10 мин.
Задание обсуждается в командах, по окончанию времени результаты сдаются жюри, правильные ответы на экране
Промежуточное подведение итогов – 30 сек.
7 раунд Кто есть кто?(Слайды 126-133)
Время: 5 мин.
Заключительный раунд. Носит развлекательный характер
Участники пытаются отгадать человека по мере открывания частей его лица. Рекомендуется не ограничивать фантазию участников, дать возможность высказывать своё мнение наперебой, не присуждая баллов (заранее объявив им об этом). Как правило, именно этот раунд вызывает у ребят много шуток и смеха, и игра заканчивается на большом эмоциональном подъёме
Промежуточное подведение итогов – 30 сек.
Подведение итогов. (Слайды 134-155)
Слайды 134-155 предусматривают звуковое сопровождение. Запуск звукового сопровождения начинается на 134 слайде путём двойного нажатия любой клавиши клавиатуры.
Время: 4 мин.
Во время подсчёта жюри окончательных результатов участники игры смотрят видеоряд с показом известных достопримечательностей Великобритании под песню группы “Beatles”.
В заключение победителям и участникам вручают сладкие призы.