Задачи:
- Учебные: активизировать лексику по теме, совершенствовать навыки аудирования и восприятия информации, разговорной речи (монологической и диалогической).
- Развивающие: развивать способности к сравнению, анализу, логичности, обобщению, умозаключению; развивать умения выражать своё отношение и выяснять мнение и отношение собеседника к обсуждаемому вопросу; развивать умения восприятия информации, языковую догадку, воображение, механизмы вероятностного прогнозирования, стимулировать интерес учащихся к рассматриваемой теме.
- Воспитывающие: учить представлять традиции своей культуры, доброжелательно и с пониманием относиться к традициям и культуре других стран, стимулировать интерес к занятиям спортом и здоровому образу жизни.
Методы обучения:
- коммуникативный метод с использованием индивидуальной, парной и групповой работы учащихся;
- личностно-ориентированный подход;
- эмоционально-деятельный подход.
Организация:
- Индивидуальная работа (высказывание собственного мнения по проблеме)
- Парная (разные типы заданий)
- Групповая (работа в 2х рабочих группах)
Оборудование:
- Наглядный материал: дополнительный материал на доске: спайдограмма, вопросы и проч.;
- Фотографии для сравнения;
- Видеоматериал: “Sport is Great. Part 1” (сайта: www. learnenglish.britishcouncil.org);
- Раздаточный материал: карточки для выполнения индивидуальных и парных заданий, диалога; распечатка к заданиям по видеофрагменту.
Методическое содержание урока
Этап урока | Задания, стимулирующие деятельность учащихся | Учебный материал | Время | Организация деятельности |
1. Начало | Warm-up: Выражение мнения по предложенной ситуации (a 1-minute talk) | Sport | 3 мин | Высказывание личного мнения по заданию (по 1человеку от рабочей группы) – проверка ДЗ |
2. Центральная часть | 1. Brainstorming activity | Sport | 3 мин | Spidergram: Sport (работа в группах) |
2. Reading (Приложение 1: Olympic Sports ) |
Olympic Sports | 11 мин | ||
1). Pre-Reading tasks | 3 мин | Работа в парах | ||
2). Reading (поисковое чтение) | 1 мин | Индивидуальная работа | ||
Проверка | 2 мин | Фронтально | ||
3). Reading (чтение с детальным пониманием) | 3 мин | Индивидуальная работа | ||
4). After-Reading tasks | 2 мин | Фронтально | ||
3. Speaking | Sport | 6-7 мин | ||
1). Task 1.
Развитие монологической речи: Сравнение.
A Card for individual and pair work.) (Приложение 3: Olympic Sports (Photos).) |
3 мин | Индивидуальная и парная работа | ||
2). Task 2.
Развитие диалогической речи (Приложение 4: A Card for the Dialogue.) (Приложение 3: Olympic Sports (Photos).) |
3-4 мин | Работа в парах | ||
4. Watching a film | Sport in Britain | 19 мин | ||
1) Подготовка к
просмотру. Введение новой лексики по теме Sport |
3 мин | Работа в парах | ||
2) Просмотр
видеосюжета: Sport is Great. Part 1 3) Выполнение заданий после просмотра: (Приложение 5: Задания к видеосюжету.) |
4-5 мин | Индивидуально | ||
Task 1. На общее понимание | 2 мин | Индивидуальная и парная работа | ||
Task 2. На детальное понимание | 5 мин | |||
4). Обсуждение: Sport in GB vs Russia |
4 мин | Общая дискуссия | ||
3. Заключительная часть | 1.
Подведение итогов урока 2. Homework: Эссе (выражение мнения) по теме Sport (в формате ЕГЭ) |
По материалам урока | 2-3 мин | Подведение итогов урока |
Список приложений:
- Приложение 1 – Текст для чтения: Olympic Sports
- Приложение 2 – Карточка для развития монологической речи: A Card for individual and pair work.
- Приложение 3 – Olympic Sports (Photos).
- Приложение 4 – Карточка для диалога с целью обмена оценочной информацией: A Card for the Dialogue.
- Приложение 5 – Задания к видеосюжету: Sport is Great. Part 1
Источники (Sources):
- http://learnenglish.britishcouncil.org/en/britain-great/sport-great-part-1
- http://www.englishclub.com/vocabulary/sports-olympics-2012-london-sports.htm
- http://www.zavuch.info/uploads/methodlib/2012/9/10/the-importance-of-sport1