"Я классный руководитель" (мысли вслух)

Разделы: Классное руководство


Я – классный руководитель. Судьба мне подарила 4 выпуска. Я брала за руку маленьких несмышленышей, вела за собой в класс, сажала за парту и отправлялась вместе с ними в страну знаний, добра, чести, любви. И выпускала их в жизнь на голову, а то и на две, выше меня парней и красивых и обаятельных девушек.

И так было 4 раза.

Я – классный руководитель. Проживаю вместе с ними жизнь пятиклассников, шестиклассников, семиклассников… Они в восьмом и я проживаю вместе с ними подростковый возраст, сложный возраст. На первом месте у подростков, кроме учебного процесса, взаимоотношения с окружающим миром, включения в различные виды деятельности, формируются нравственные качества.

У ребят вырабатываются свои взгляды, свои ценности, своя мораль, свои правила поведения в обществе.

Поэтому первоочередная моя задача классного руководителя направить моих учеников в правильное русло общественных ценностей. Привить такие черты характера, чтобы молодой человек или девушка были настоящими гражданами своей страны.

А как все это осуществить в реальности?

У меня есть три моих помощницы: цель, роль, мечта.

Моя цель состоит из стремлений. Стремлюсь вдохновлять ребят на новые и нужные дела. И начинаю это делать со слов:

Запомни это навсегда! В себя поверить важно!
Не сомневайся никогда, не бойся быть отважным.
А, если соберешься, но сделать не решишься…
То надо же, то надо же когда-нибудь начать.
Давай! Не надо мучиться, попробуй и получиться,
А, если не получиться, попробуешь опять. –
Стремлюсь видеть будущее реальностью:
«Ребята, у нас получиться отличный классный час».

Я, как классная мама, стремлюсь научить ребят думать, волноваться, жить в творческом поиске. Стремлюсь уделять внимание взаимоотношениям в классе.

Ох, какая же это трудная задача создать здоровый классный коллектив!

Как сделать так, чтобы ребята получили удовольствие от совместной работы?

И снова поиск.

Выбрать, кто в данный момент принесет большую пользу. Саша окончил музыкальную школу. Он может создать в классе вокально-инструментальный ансамбль. Маша отлично декламирует стихи, будет участвовать в спектакле…

Необходимо найти подтверждение собственной индивидуальности подростка и в то же время найти в нем возможность быть открытым для других.

Мой лозунг: сотрудничество – вот оно классное счастье.

Больше доверяй, сплачивай, привлекай, не стой в стороне, участвуй.

И я участвую вместе с детьми во всех наших классных делах.

Учу ребят осознавать чувства успешности, понимание того, что неудача случайна, а успех – закономерен! Не должно быть чувства внутреннего страха у ребят. Они должны почувствовать свободу для самовыражения.

Стремлюсь раскрыть лучшие качества детей.

Моя вторая помощница – это моя роль.

Я лидер, вдохновитель, «подушка», «жилетка». Но не плакать, а сопереживать вместе с моими девочками и мальчиками. Окунуться в веселую, задорную ребячью тайну с шушуканьем, перемигиванием, полунамеками…

Моя улыбка должна быть всегда на моем лице. А, если вдруг огорчение, насмешка, протест? Я отвернусь, смахну грусть и вот вам, дети, снова моя доброжелательность, мои добрые глаза.

Я – инициатор. Предлагаю ребятам поездки, экскурсии, культпоходы…

Я – наблюдатель, дипломат. Стараюсь найти выход из любой ситуации.

В чем вероятность успеха? Выбрать лучший вариант. Создать с детьми классную лабораторию больших и малых дел, привить любовь к творческому труду. Ведь ничему нельзя научить теоретически. Вызвать у ребят ощущения чувства радости и собственной значимости от возможности участвовать в подготовке и проведении общих дел.

Моя задача создать атмосферу, способствующую повышению уровня вовлеченности учеников в дело. Поддерживать высказываемые мнения моих мальчишек и девчонок. Помочь подростку понять, что стать личностью и развиваться как личность можно и нужно в результате собственных целенаправленных усилий, связанных с познанием себя на основе проектирования себя и своего будущего.

Сделать так, чтобы классное пространство было территорией любви и добра, где подросток в полной безопасности, где не останутся незамеченными все его пусть даже маленькие победы, успехи и достижения. Классная среда должна способствовать самоорганизации подростка, росту самооценки, самоуважения, самореализации, уважения к одноклассникам, учителям, единомышленникам.

Обязательно привлекаю родителей к сотрудничеству, содружеству, к созданию коллектива единомышленников, чтобы результаты воспитательной работы передавались в семьи. Проведение пикников, дней именинников, трудовых вахт, оформление музейных экспозиций, классных мероприятий не обходиться без родителей.

Я – добрая фея. Благодарность повышает у ребят чувство собственного достоинства, уважения к себе, к классному коллективу.

«Вася, ты смог это сделать. Егор, ты преодолел трудности. Вы молодцы! Я горжусь вами...» Ребята стремятся быть еще лучше.

Трудно удержать полет своей мечты, полет своей фантазии.

Хочу забыть свой возраст. Хочу остаться вечно молодой.

Бесконечно, вместе с моими учениками проживать еще и еще одну за другой ребячьи жизни.

Все как в первый раз, как птица феникс возрождаться.

Идти к своей мечте.

А моя мечта видеть в будущем своих учеников достойными людьми, способными находить нестандартные решения в различных ситуациях и воплощать их в жизнь на благо своей страны.

В школе № 1354 города Москвы я работаю 10 лет. Это мои ученики. Я была у них классным руководителем. А сейчас у меня 6 «А», мой любимый класс, с которым мы всегда работаем трудолюбиво и творчески, участвуем во всех школьных делах и получаем часто отличные результаты. Особенно любим участвовать в фестивале школьного творчества.