Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: "Дом, квартира".
Задачи:
Образовательные:
- активизировать ранее изученные ЛЕ по теме;
- совершенствовать навыки чтения и аудирования с целью извлечения запрашиваемой информации;
- создать условия для формирования грамматических навыков говорения с использованием структуры there is/there arе;
- совершенствовать навыки письменной речи.
Развивающие:
- развивать коммуникативные способности учащихся по теме;
- развивать аналитическое мышление на иностранном языке.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе (группе);
- воспитание общей культуры и культуры общения.
Тип урока: Урок обобщения.
Формы работы: общеклассная, парная, индивидуальная.
Оборудование: Проектор, презентации, выполненные в программе “Power Point”, тексты для чтения, индивидуальные карточки-задания, наглядные пособия, раздаточный материал,смайлики.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Фонетическая зарядка.
- Речевая зарядка.
- Систематизация знаний. Примеры учебных ситуаций для формирования регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.
- Рефлексия. Написание синквейна.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
- Домашнее задание.
Ход урока
1 этап. Организация начала урока
Hello, my dear friends! I am very glad to see you!
Today our topic is called “The House”. Today we are going to speak about the house, we shall remember the words on the topic and the grammar construction “there is\ there are”.
2 этап. Фонетическая зарядка
Read and match English and Russian equivalents!
East or west home is best. | Кот из дома – мыши в пляс. Пословица |
Men make houses, but women make homes. | В гостях хорошо, а дома лучше. Пословица |
Home is where the heart is. | Мужчина строит дом, а женщина делает его родным
очагом. Фрост |
When the cat is away, the mice will play | Дом – это там, где твоё сердце. Плиний Старший |
3 этап. Речевая зарядка (c использованием картинок как подтверждение правильных ответов учащихся).
a) Tell me please, what is a place where we can have lunch? (a kitchen)
b) Tell me please, what is a place where we wash our hands and face? (a bathroom)
c) – Tell me please, what is a place where we can relax after our working day, watch TV and read books? (a living room)
d) – What is a place where we sleep? (a bedroom)
e) – What is a place where we take our coats off? (a hall)
4 этап. Основная часть урока. Систематизация знаний. Примеры учебных ситуаций для формирования регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД.
1 .Class work. Let’s revise the vocabulary. Look at these groups of the words. Your task is to name the odd word out .
1. bed /carpet/ chair/ desk
2. hall /bedroom /kitchen / lamp
3. wardrobe/ bed/ sink/ sofa
2. Pair work. Let’s practise the structures there is/there are. Даны разрезные предложения. Дети в парах составляют грамматически правильные предложения.
There are two windows in our classroom.
There is a blackboard in our classroom.
There are two bookcases in our classroom.
There are no plants on the windows.
There are books on our desks.
There is a door on the right.
3. Class work. Игра. « I spy with my little eye something beginning with…» Ведущий загадывает предмет, изображенный на слайде или находящийся в классе, и называет первую букву этого слова, а остальные ученики должны угадать название этого предмета, тот, кто угадал, становится ведущим.
4. Individual work. Let’s play a memory game [2] . Look at the picture of a living room for two minutes. Then close the picture and write what there is in the picture (cм. Приложение 1).
5. Pair work. Read the text “Houseboat” and complete the sentences [3]. Don’t forget to answer Mark’s question!
1. Many people’s dream is…..
2. Mark lives in …..
3. England is a good place for …..
4. Mark’s friends live in a ….. and in a ….. .
Houseboat.
I’m Mark. Guess where I live – I live in a boat! Many people’s dream would be to live in a large country mansion or picturesque country cottage, but I think that living in a houseboat is a lot more exciting. I do not have a regular job, so I can stay in one area for a few months and then move somewhere else. England is just perfect for that because it has lots of canals. There are other people like me who like living in a boat, so I never feel that I’m completely alone but at the same I feel completely independent. If you think I’m strange, I know somebody who lives in a caravan and another friend who lives in a lighthouse! What house would you like to live in?
6. Pair work. Picture dictation “Draw a room”[1]. Учащиеся работают в парах. Один ученик описывает картинку, другой рисует то, что звучит в описании. Затем они сравнивают написанное с оригиналом (cм. Приложение 2).
7. Individual work. Listen to the song “Animal house” and say how many animals live in my house [4]. (cм. Приложение 3).
5 этап. Рефлексия. Синквейн на тему «Дом».
1. Повторяем правило написания синквейна:
1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
2. Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
3. Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
4. Четвертая строка – фраза, показывающая отношение к теме.
5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
2. Составление коллективного синквейна.
1. home, my home
2. cosy, comfortable
3. warms, gives comfort, calms
4. my home is my castle.
5. shelter.
3. Составление синквейна в парах или индивидуально.
6 этап. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
1. Ответьте на вопросы.
1. Did you like the lesson? Понравился ли урок?
2. What did you like best? Что понравилось больше всего?
3. Did you help your friends? Помогал ли ты одноклассникам?
4. Was this class well-planned? Хорошо ли этот урок был спланирован?
5. Did you feel comfortable? Комфортно ли ты себя чувствовал?
2. В качестве поощрения можно использовать смайлики разной величины. В конце урока ученики выбирают себе смайлик: большой – если они очень хорошо потрудились на уроке, смайлик поменьше – если работали хорошо и маленький – если работали не в полную силу и могли бы работать лучше.
7 этап. Домашнее задание.
Homework: Make a report “My dream home” [1].
1. Draw a plan of your home and label the rooms.
2. Write about your home. Say:
- where you live
- how many rooms you have got
- what rooms there are
3. Glue a photo or draw a picture or a plan of your room and describe what
there is in it.
4. Do you like your home? Say why.
Example: I like my dream home. It is nice/comfortable/big…….
Литература
- Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В. УМК Английский язык нового тысячелетия 5 класс М: Титул, 2012.
- Клементьева Т.Б., Шэннон Д. Счастливый английский Книга 2 М: Титул 2000.
- Speak out Журнал для изучающих английский язык М: Глосса-Пресс 2010.
- http://www.learnenglish.org.uk/kids/songs/animalhouse.html