Цель классного часа: воспитание гражданственности, чувства патриотизма, гордости за свою Родину.
Основные воспитательные задачи:
- доказать на конкретных примерах, что наша Родина для школьников начинается со школьного порога, с больших и малых классных дел;
- развить у ребят стремление к самостоятельному анализу, к ответу на вопрос: «Может ли данное дело быть частицей нашей Родины, а если да, то почему?»;
- каждый ученик должен рассказать о своем участии в общих классных делах, тем самым доказывая, что только совместно можно сделать большое нужное для нашей Родины дело.
Ход проведения классного часа.
Я держу в руках школьную газету «Окно», которую вы верстали две недели назад. В ней помещены ваши размышления « Что такое патриотизм? Кто такие патриоты? Я патриот своей школы». Сегодня мы продолжаем этот разговор.
Тема нашего классного часа « С чего начинается Родина?».
Когда я была такой как вы, мы очень любили песню « С чего начинается Родина?» ( Звучит песня).
Родина начинается с березовой рощи, которая является олицетворением нашей природы. Может она начинаться со школьного порога, с нашего класса, в которым ты проводишь 1/3 земных суток, где вместе учитесь, трудитесь, познаете окружающий мир?
Я хочу, чтобы вы ответили на этот вопрос. Но для этого я стану волшебницей. Я хочу оживить все, что находится на этом столе, только, конечно, с вашей помощью. Пусть каждый из вас возьмет то, что особенно дорого, ту фотографию или тот предмет, который вам помог участвовать в жизни нашего класса, нашей школы.
В нашей школе есть музей « Любви и добра». Музейные проекты - любимое дело всех учеников в нашей школе.
Давайте вспомним наш первый музейный проект. Как он назывался? («Русская изба».) Ребята, кто участвовал в этом проекте, давайте вспомним его. (Ребята рассказывают ).
Может ли быть русская изба началом нашей Родины? Как вы думаете? (Выступают ребята ).
Вот и мы окунулись в это народное искусство, создавая в музее экспозицию «Русская изба». А презентацией нашего музейного проекта занимался Алеша, который и сейчас находится за своим рабочим местом – компьютером
И это был наш первый музейный проект.
Рядом со мной шкатулка добрых дел. Найдите в ней эмблему своего творческого дела и прикрепите ее на классное пространство добрых дел.
В руках у меня снова наша газета «Окно», в которой Алеша Гапонов пишет
( зачитываю отрывок из его статьи о дружбе народов)
Какой музейный проект мы посвятили этой теме?
Да, это музейный проект « Куклы мира».
Маша, я помню тебя в национальном японском костюме, с куклой в руках.
( Ребята рассказывают о своих игрушках).
Какое начало нашей Родины заложено в этом музейном проекте « Куклы мира?»
Как вы думаете? ( Ребята отвечают).
Ребята, подойдите к нашей шкатулке добрых дел, возьмите из нее эмблему своего творческого дела, прикрепите ее на наше классное поле добрых дел.
5 декабря вся Москва, вся наша страна отмечали большое событие, отмечали и мы с вами торжественно в актовом зале. Чему оно было посвящено?
( Битве под Москвой).
В 7 классе мы посвятили свой музейный проект « О подвиге, о доблести, о славе»
этому событию.
Я вижу у многих из вас в руках фотографии этого нужного большого дела.
Катя, почему ты была активной участницей этого проекта?
Может быть Родина начинается с памяти о твоем дедушке, Саша?
Может Родина начинаться с пробитой каски, которую ты Глеб нашел и принес в наш школьный музей? С фамилии безымянного солдата, останки которого ты, Егор, со своими товарищами по патриотическому клубу «Стерх» нашел в этой белорусской земле?
А может быть Родина начинается с тех стихов, которые вы читали на фестивале
школьного творчества? Вы не могли бы вспомнить главную строчку из своего
стихотворения? (Ребята читают стихи о Родине). Кто участвовал в этом большом и нужном деле, подойдите к нашей шкатулке добрых дел, возьмите эмблему своего дела и прикрепите на классное пространство.
У меня снова в руках школьная газета «Окно», я читаю выдержку из статьи Максима. Максим, о каком событии ты пишешь?
(Марш на Красной площади 7 ноября).
Как ты считаешь, это событие может быть частицей нашей Родины?
Ребята, а как вы думаете? На Красной площади вы без аккомпанемента пели о своей малой родине, о столице нашей большой Родины - о нашей Москве .
Вы так дружно пели. Я смотрела на вас, стоя на трибуне, и видела в вас маленьких патриотов своей отчизны!
Это здорово! Вы не хотели бы вспомнить гимн Москвы?
( Все поют )
Всем участникам Марша прикрепить свои эмблемы на наше классное пространство.
С чего начинается Родина?
Ребята, а может быть, она начинается с путешествий по родному краю? Как вы считаете?
Ребята, кто участвовал в путешествиях, экскурсиях, походах возьмите из нашей
шкатулки добрых дел свою эмблему путешествий и прикрепите ее на поле ДД.
Каждый год в нашей школе проходит трудовая вахта. Как вы считаете, нужное это
дело?
Молодцы! А теперь прикрепите свои эмблемы из нашей шкатулки.
Итак, ваши эмблемы заполнили все свободное пространство. Сколько дел хороших,
нужных и важных сделано вашими руками.
Никита, твои дела еще не значительны, ты новенький ученик в нашем классе.
Я надеюсь, что ты будешь самым активным.
Ребята, вы заполнили все свое классное поле деятельности своими добрыми
делами, а помогала нам их совершать наша школа, на 4 этаже которой находится 408
кабинет – это наш с вами класс, лаборатория больших и малых дел, главным из
которых является… Как вы думаете какое?
Конечно, учеба.
Не случайно девизом нашего класса долгое время был девиз:
« Учись настойчиво, трудолюбиво, творчески!»
А верными помощниками во всех ваших делах были и будут учителя.
Вы повзрослели и в 8 классе выдвинули другой девиз, какой? ( Все )
«Non progredi ist regredi», - кто не идет вперед, тот идет назад!
Наш класс – это учеба, труд и праздник
Сто дел для тебя самых разных!
Подведение итогов.
Ребята! Так, с чего же начинается Родина? ( Ответы детей).
Со школьного порога, с нашей школы, с нашего класса, с больших и малых классных
общих, нужных, важных, интересных, полезных дел, но и наверное, с гимна нашей школы.
( Ребята исполняют гимн).
В школе повстречались мы с тобою,
Видно так нам в жизни суждено-
Вдаль шагать за светлою мечтою,
Быть всегда и всюду заодно.
Школа дверь открыла перед нами,
В каждом классе есть у нас друзья,
Мы одними заняты делами,
Друг без друга нам прожить нельзя.
Рефлексия.
Ребята, какие эмоции вызвал у вас сегодня классный час?
Итак, из года в год на протяжении всех школьных лет вы познаете мир, своими
делами доказываете любовь к своему классу, к своей школе, Южному Бутово,
к Москве, к нашей необъятной Родине – России!
На этом наш классный час закончен.