Цели:
- Закрепить навыки счёта: сложения и вычитания;
- Совершенствовать умения сравнивать предметы;
- Познакомить учащихся с числом и цифрой 4;
- Рассмотреть состав числа 4;
- Развивать внимание, память, мышление детей, речь, познавательный интерес;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
- Учебник «Математика. 1 класс» (авт. Т.Е. Демидова, С.А.Козлова);
- счётный материал
Ход урока
I. Устный счёт.
а) Счёт до 10; обратный.
б) Цифры вразброс: 4 3 5 1 6 2 а
– Что « лишнее»? (а)
– Почему?
– Показать и назвать числа по порядку, начиная с наименьшего; начиная с наибольшего.
в) Сравнить числа: Приложение 3
г) Найти значения выражений: Приложение 1
– Что видите на экране?
– Что должны найти?
– Какую иллюстрацию получили?
– О чём это говорит?
д) Повторим геометрический материал.
На доске геометрические фигуры.
– Что это?
– Большие фигуры и в них маленькие.
– Из больших фигур какая «лишняя»? Почему?
– Из маленьких какая «лишняя»? Почему?
– Закрыть глаза. (убрать треугольник в круге).
– Что изменилось?
– Что знаем о треугольнике?
– Сколько больших фигур?
– Сколько маленьких?
Физ.минутка. Приложение 2
Открытие нового знания.
II. Цифра заблудилась.
Приложение 2
Петя построил поезд.
– Сколько вагонов было? (3)
– Сколько вагонов присоединил? (1)
– Сколько вагончиков стало? (4)
Подберите выражение к действиям Пети. (3 + 1)
– Сколько получится? (4)
– Что это за запись?
– Верно ли, что 3 да 1 будет 4?
– За каким числом следует при счёте?
– Можем ли мы записать число 4?
III. Число 4 записывается цифрой 4.
Объяснение записи цифры 4.
Написание цифры 4 на вагончиках из бумаги в клетку.
– Где можно увидеть 4?
IV. Учебник математики стр. 48
№ 3 – Какую цифру бы подписали?
№6
1-ый вопрос.
– Вова по размеру.
– Какое числовое выражение запишем к рисунку Вовы? (1 + 3)
– Чему равно значение этого выражения? (4)
– А Лена? (по цвету)
Записать выражение самостоятельно
Проверка.
V. Составить рассказ по иллюстрации.
Приложение 3
VI. Итог урока.
– С каким числом познакомились?
– Назвать соседей числа 4.
– Как можно получить число 4?
Рефлексия.