Спортивно-экологическая игра "Джунгли зовут!"

Разделы: Внеклассная работа


Игра проводится на спортивной площадке или, в случае плохой погоды, в спортивном зале. В игре участвуют две команды в составе 8–10 человек

Цель:

  • привить детям интерес к регулярным занятиям физической культурой;
  • развивать силу, ловкость, смелость; познавательный интерес, кругозор;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

Оформление: зал украшен искусственными пальмами, лианами; на стене плакат с надписью “Джунгли зовут!”, кругом мягкие игрушки; сделанные из картона кости и бананы (для награждения за победу в конкурсах); у всех участников эмблемы с изображением хищных или травоядных животных.

Оборудование: экран для презентации, 2 толстые палки, скакалки, 2 дощечки, 2 маленьких ведра, кегли, надувные мячи, шары, мягкие игрушки, “бананы”,“кости”, объемные кубики, искусственные елочки, пластмассовые дуги, мягкие игрушки.

Ход игры

Под музыкальное сопровождение участники соревнований входят в зал.

1. Построение команд.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, зрители и болельщики, наше строгое и справедливое жюри! Добрый день всем! Сегодня мы приглашаем вас в путешествие! И путь наш лежит через Джунгли. Вы готовы к игре?

– Тогда крикнем все вместе: “Джунгли зовут!”.
– Готовы ли вы к приключениям, к встречам с хищниками и травоядными?

Ведущий:

Итак, все гости собрались,
Спортсмены заждались.
Наш праздник начинается,
Команды представляются.

2. Приветствие команд.

Приветствие команды “Тигры”:

Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Обезьянам всем привет,
Не уйти нам без побед!

Приветствие команды “Обезьяны”:

Мы – команда – обезьяны,
Все красивы и стройны.
Ну, а шансы на победу
У нас очень велики!

Ведущий: Начинаем игру “Джунгли зовут!”. Сегодня на нашей игре будут участвовать две команды: “Тигры” и “Обезьяны”.

А кто же будет оценивать наше соревнование? Познакомимся с нашим уважаемым жюри:

– Галина Петровна считает, что если не побегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь, и всегда своим ученикам говорит, что, если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть здоровым – бегай, умным – бегай!

– Людмила Петровна считает, что лучший отдых – это спорт, что движение – это жизнь!

– Друзья, я приглашаю вас в путешествие через Джунгли. А вы знаете, что такое Джунгли?

(Рассказы сопровождаются презентациями.)

– Джунгли – это тропические леса, труднопроходимые и для неопытных туристов очень опасные. Средняя температура в тропиках не опускается ниже 25 градусов, круглый год здесь идут дожди. Именно из-за теплого влажного климата тропические леса так разрослись и стали местом обитания множества видом растений и животных. Так как внешнее воздействие природы не слишком суровое, то все виды в джунглях развиваются в конкурентной борьбе друг с другом. Именно поэтому в тропиках много опасных животных.

Но наши меньшие друзья – звери попали в беду. Они ждут нашей помощи. Дорога не из легких. Здесь нам встретятся преграды, опасности. Вы согласны идти за мной? За скорость и правильность будете получать “банан” (обезьяны) и “кость” (тигры). А в конце путешествия мы узнаем, какая команда победила. Чтобы ваша команда могла победить, необходимо выполнить следующие условия:
– в ходе игры вы можете использовать свои знания и умения, сообразительность, чувство юмора и дружелюбие;
– будьте внимательны и помните, что самое главное в любом путешествии – отличная подготовка, дисциплина и умение быстро принимать ответственные решения.

– Итак, в путь!

3. Конкурсы.

1-й конкурс “Бег змейкой”.

(В два ряда выставлены искусственные елочки с определенным интервалом.)

Ведущий: В джунглях очень высокие деревья. Высота деревьев в таком лесу достигает 80 метров. Все они переплетены между собой корнями у основания и лианами по всей высоте.

Сейчас мы должны пробежать между этими деревьями “змейкой”, не задевая их.

2-й конкурс “ Перейди через болото”.

Ведущий: После долгих странствий мы вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Сейчас посмотрим, кто, “Обезьяны” или “Тигры”, удачнее преодолеют это злосчастное место?

(Участники команды по сигналу начинают перепрыгивать с“кочки” на “кочку”, не касаясь при этом земли. Обратно участник бежит простым способом и передает эстафету следующему участнику. Если в процессе передвижения по “кочкам” участник отступится, штрафуется на один балл.)

3-й конкурс “Широка река”.

Ведущий: Ой, беда! Да тут широкая река. Реки в джунглях имеют особое значение. Это – незаменимые средства сообщения, все равно, что автодороги в Европе. В большинстве случаев только по реке и можно добраться из одной части джунглей в другую.

Река – это одновременно и питьевая вода, и баня, и прачечная. Она же и поставщик разнообразной рыбы и речных улиток, любимого лакомства даяков. Речные водоросли используются для создания искусных орнаментов в различных плетеных изделиях и браслетах.

Также в реке живут пираньи и крокодилы. Вокруг реки заросли, перевитые лианами, на больших деревьях обитают обезьяны.

Как же мы через нее перейдем? Ничего. Есть выход. Два мальчика берут палку с двух концов, а девочка садится на палку. Вперед!

4-й конкурс “Змейка”.

Ведущий: В Джунглях много змей, в том числе и очень ядовитые кобры, которые могут быть длиной до пяти с половиной метров. Кобры отличаются тем, что при опасности поднимают переднюю часть тела, расширяют шею и разводят несколько пар ребер, в результате чего образуется так называемый капюшон. И наш конкурс называется “Змейка”. Для этого конкурса команды должны встать по росту. Впереди – самые высокие. Теперь просуньте правую руку между ног. Стоящий сзади пусть возьмет вашу руку левой рукой. Остальные участники продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по моему сигналу начинает свое движение. Победят те, кто быстрее придет к финишу. Итак, построились! Начали!

5-й конкурс “Препятствия”.

Ведущий: Погода здесь отличается удивительным постоянством. Перед восходом солнца в лесу довольно прохладно и тихо, небо безоблачно. Восходит солнце, и температура начинает повышаться. К полудню наступает жара, воздух становится удушливым. Два-три часа спустя на небе появляются тучи, сверкают молнии, оглушительные раскаты грома сотрясают воздух и начинается ливень. Вода льется сплошным потоком. Под ее тяжестью ломаются и обрушиваются ветви деревьев..

Вот и сейчас прошла ливень. Она повалила деревья. Мы должна пробежать над и под этими “деревьями”. Препятствия серьезные. (Объемные кубики, искусственные елочки, пластмассовые дуги поставлены на расстоянии 1 метр друг от друга.)

6-й конкурс “Ветер дует”.

Ведущий: Дует сильный ветер. На нас несет какие – то шары. Вы должны эти шары сбить в обратную сторону. (Одна команда – “ветер”, другая сбивает шары.)

Это была разминка. А теперь с каждой команды вызываются девочки. Они должны сесть на шары так, чтобы они лопались, но и в то же время собирать лоскутки от шаров. Та команда, которая соберет больше лоскутков, побеждает.

7-й конкурс “Спасение”.

Ведущий: Ой, пахнет дымом! Не теряя ни минуты, мы должны спасти наших друзей. А то они задохнутся. В позе “паука” пронести по одному зверю.

8-й конкурс “Пожар”.

Ведущий: Пожар!!! Давайте, тушить! Для этого вы должны ведерочками перенести всю воду из одного ведра в другое.

4. Итог игры.

Ведущий: Ребята, мы с вами потушили пожар, спасли своих друзей. С вами сделали доброе дело. Недаром пословица гласит: сам погибай, а товарища выручай.

– Как вы думаете, откуда появился огонь?

– Да, пожар может вспыхнуть из – за спички, сигареты, брошенными кем-то, костра, которого не потушили после себя, даже от жарких солнечных лучей, молнии. Все вы знаете, что с огнем играть нельзя!

Это была только игра. Но вы показали себя сильными, смелыми, ловкими, находчивыми. Будьте такими и в жизни. Молодцы, ребята!.

– А теперь наше уважаемое жюри познакомит нас с итогом игры, посчитает заработанные “кости”, “бананы”. А мы узнаем, какая команда победила.

– Итак, наша игра подошла к концу.

Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.

 5. Награждение команд.