Проектный урок английского языка "Оригинальное поздравление с Днем рождения"

Разделы: Иностранные языки


  Параметры Описанию подлежит:
1. Тема урока Тема урока: Поздравление родственника с днем рождения.
2. Тематический блок учебного плана, содержащий урок Блок: Моя семья (Living together).
3. Тип урока Урок-обобщение изученного материала.
4. Состав учащихся 6-й класс.
5. Название проекта Оригинальное поздравление родственника с днем рождения.
6. Соотнесение проекта с уроком Урок-проект.
7. Форма организации осуществления проекта Урочная форма организации.
8. Цель
  • обучения
  • развития
  • воспитания
  • Цель обучения: актуализация изученной лексики.
  • Цель развития: развитие лексических навыков и навыков монологической речи при помощи метода проекта.
  • Цель воспитания: тренировка навыков работы в группе, осознание ответственности перед членами своей группы за общий результат.
9. Проектные умения:
  • стартовые
  • формируемые
  • развиваемые
  • Умение планировать деятельность, работать в группе, проводить презентацию.
  • Умение проводить рефлексию деятельности.
  • Формулировать проблему, цель, задачи проекта.
10. Мотивация проектной деятельности Актуальность темы проекта, возрастное соответствие.
11. Обеспечение Справочный материал (учебник, билингвальный словарь), компьютер, проектор, листы формата А-3 или А-4, ручки, карандаши или фломастеры, ножницы, клей, иллюстрационный материал.
12. Продукт проектной деятельности Продукт: открытка-приглашение \ меню праздничного обеда \ рецепт праздничного блюда.
13. Форма презентации результатов Презентация: устное сообщение.
14. Поощрение Участники, представившие лучший проект, поздравят с днем рождения учеников подшефного класса.
15. Оценивание После презентаций будет выбран лучший проект. После этого учитель объявляет оценки за урок.

Ход урока по этапам

Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Погружение в проект
10 минут.

Приветствие. Показ слайд-шоу по теме “Моя семья” и “Семейные торжества”. Формулируют тему урока (A Birthday Party).
Учитель предлагает вспомнить лексику по данной теме (разгадать загадки). Загадки демонстрируются на слайдах. Who is it?
  • Aunt’s daughter (a cousin).
  • Mother and father (parents).
  • Mother’s brother (an uncle).
  • Father’s sister (an aunt).
  • Brother’s son (a nephew).
  • Sister’s daughter (a niece).
Разгадывают загадки (устно, по очереди).
Учитель предлагает вспомнить праздники, которые принято встречать в кругу семьи (New Year, Christmas, Easter, Birthdays). Называют праздники, рассказывают о том, как они отмечаются в их семьях.
Записывает цель (при необходимости – задачи) проекта на доске. Формулируют проблему (Как оригинально поздравить родственника с днем рождения) и цель проекта (Придумать оригинальное поздравление с днем рождения). При необходимости формулируют задачи проекта.

(Написать оригинальные приглашения на праздник.

Придумать рецепт праздничного блюда.

Составить праздничное меню).

II. Организация работы над проектом

5 минут.

Предлагает разбиться на группы и приступить к работе. Объявляет время, отведенное на работу (15 минут).
  1. Учащиеся объединяются в группы по 4 человека (1ая + 2ая парты).
  2. Учащиеся планируют свою работу.
  3. Руководитель группы распределяет роли (кто следит за временем, кто будет презентовать проект и т.д.)

III.

Работа над проектом

15 минут.

В случае необходимости консультирует группы.
  1. Каждый участник группы высказывает свою мысль, выслушивает предложения других участников.
  2. Оформляют работу на листе А3 или А4 с использованием иллюстративного материала.
  3. Готовят презентацию своей работы.

IV.

Презентация результатов

10 минут.

Слушает презентации учащихся, задает вопросы после презентации.

Следит, чтобы результаты работы учащихся соответствовали поставленной цели.

  1. Презентуют продукт своего проекта.
  2. Отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

V. Самооценка

5 минут.

Предлагает учащимся оценить свою работу по следующим критериям:

1) решила ли их группа все задачи проекта;
2) соответствует ли достигнутый результат цели проекта;
3) поможет ли продукт проекта оригинально поздравить родственника с днем рождения;
4) что не удалось и почему.

Высказываются по заданным направлениям.