Цели занятия:
- воспитание чувства любви, нежности, уважения, чуткости к женщине;
- сплочение коллектива учащихся и родителей;
- развитие творческих способностей детей.
Задачи занятия:
- формирование доброго отношения к жизни, желания творить добро;
- воспитывать внимательность, заботливость, уважительное отношение к матери;
- помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга;
- показать на примерах семейного воспитания роль матери в жизни человека;
- развивать творческие способности детей;
Форма проведения: дружеская встреча с элементами игры.
Место проведения: актовый зал.
Приглашенные: родители.
Время: 1 ч. 30 мин.
Оборудование, оформление, наглядность:
- оформление зала в соответствии с темой мероприятия;
- мультимедийное оборудование;
- музыкальный центр;
- микрофоны;
- выставка детских плакатов, фотографии , рисунков, посвященных празднику “День Матери”.
Подготовительный этап:
- Оформление должно быть праздничным. Можно украсить зал шарами, цветными открытками, высказываниями о маме, пословицами.
- Ребятам предлагается дома подготовить презентацию о маме: "Моя мама – самая лучшая мама!", нарисовать портреты своих мам, не подписываясь, с целью, чтобы мамы и все присутствующие смогли отгадать, кто же изображен на портрете.
- Необходимо, чтобы каждый ученик нашел пословицу о маме. Затем распечатать их на компьютере для наглядности.
- Предлагается найти и принести фотографии, когда учащиеся были маленькими и фотографии их мам. Вспомнить интересную историю из детства и придумать добрые стихи о маме и о себе.
- Разучить с учащимися песни и стихи о мамах.
- Подготовить вместе с учащимися на компьютере презентацию "Когда мы были маленькими".
- Изготовить подарки для своих мам.
- Накануне праздника классному руководителю испечь вместе с девочками торт для мам.
Родители в конце праздника должны в свою очередь выразить благодарность своим детям за подготовленный праздник и пожелать успехов в учебе.
Чтение художественной литературы о маме.
- На это внеклассное мероприятие можно пригласить работающих учителей, учащихся из параллельных классов, библиотекаря, который может предложить ребятам выставку книг о маме.
Эпиграф мероприятия:
Никто не знает все, как мать,
Никто, как мать, не понимает,
Никто не может так ласкать,
Никто, как мать не сострадает.
Никто, как мать, прощать не может.
И так любить и ожидать
Никто, как мать, не может тоже.
Ход занятия
Учитель. Всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике, посвященном Дню матери. Мне очень приятно, что вы, оставив дела, согласились провести этот день с нами. Это торжество мы посвящаем Дню матери. По указу Президента Российской Федерации с 1998 года последнее воскресенье ноября отмечается в нашей стране как День матери.
Сценка:
Ребенок: Завтра я появлюсь на свет. Скажи,
Боже, что мне делать в том мире, ведь я ничего не
знаю и очень боюсь?
Бог: Не переживай, я дам тебе ангела, который
постоянно будет рядом и защитит тебя от бед и
печалей.
Ребенок: А как зовут этого ангела?
Бог: Это не важно, ведь ты будешь звать его
мамой.
(Выходит мама и Бог передает ей ребенка.)
Звучит песня "Моя мама" (Ассоль)
1 куплет
Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь.
Как всегда поцелуешь любя.
И улыбка согреет меня.
Припев:
Когда рядом ты со мной мне тепло.
И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.
2 куплет
Ты всегда все поймешь и простишь.
Знаю я, ты ночами не спишь.
Потому, что ты любишь меня.
Потому, что я дочка твоя.
Припев:
Ведущий 1:
С 1998 года в России в последний воскресный день
ноября празднуется День Матери, Хранительницы
очага. Это своеобразный день благодарения,
выражения любви и уважения мамам. Они дали нам
жизнь, ласку и заботу, согрели любовью.
Ведущий 2:
Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что
когда у ребенка немного заболит палец, у его
матери сразу заболит сердце. Нет на земле
человека более чуткого и любящего, чем мама.
Чтение стихотворения “По ночам звучит
надрывный кашель"
(Кто-то из учащихся аккомпанирует на скрипке или рояле. На экране показывается презентация, подготовленная учащимися к этому стихотворению).
По ночам звучит надрывный кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.
Письма были, только очень редко.
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и твердила:
"Детки, вам ко мне собраться бы хоть раз.
Ваша мать согнулась, поседела,
Что ж поделать – старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.
Вы под этот стол пешком ходили,
Песни пели часто до зари,
А теперь разъехались, уплыли.
Вот поди же, всех вас собери".
Заболела мать, и той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
"Дети, срочно! Дети, очень срочно!!
Приезжайте, заболела мать!"
Из Одессы, Таллинна, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да только жалко
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую серебряную прядь,
Так зачем же дали вы разлуке
Так надолго между вами встать?
Мать ждала вас в дождь и в снегопады,
В жаркие бессонницы ночей.
Неужели горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?
Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам?
Слушайте! Пока у вас есть мама,
Приезжайте к ней без телеграмм!
Конкурс “Имя мамы”. (Заранее крупно написать
несколько женских имен)
Задание: по первым буквам имени мамы
перечислить качества ее характера. Например,
обаятельная, любящая, ясная — Оля;
восхитительная, интригующая, коммуникабельная,
требовательная, очаровательная, решительная,
искрящаяся юмором, яркая — Виктория. (Можно дать
задание наоборот: подобрать по характеристикам
имя.)
Стихотворение "Выбирал мальчишка розу
осторожно ....."
(На сцене стоит ваза с розами)
Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь с болью на шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
Поутру сегодня лепестки.
Выгребая мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
“Маме…”, – еле слышно прошептал.
– День рожденья, ей сегодня тридцать…
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Долго мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
ЖЕНЩИНАМИ СТОИЛО РОДИТЬСЯ,
ЧТОБЫ ВОТ ТАКИХ РАСТИТЬ РЕБЯТ!!!
(Каждый учащийся дарит розу своей маме, сидящей в зале)
Конкурс для мальчиков "Запеленай куклу"
(У мальчиков одинаковые куклы, их нужно одеть и запеленать)
Песня "Мама"
(Поют все учащиеся)
Мальчишек, девчонок я знаю немало,
И много вокруг меня верных друзей.
У всех у них очень хорошие мамы,
Но все-таки лучше нет мамы моей!
Припев:
Как хорошо, что есть на свете мама!
Как хорошо, что есть у мамы я!
Людей прекрасных вижу постоянно,
Но мама всех милее для меня! (2 раза)
2.
Хочу я на маму во всем быть похожей
И делать, как мама, все в доме дела.
Хочу быть примерной, хочу быть хорошей,
Чтоб мама довольна всегда мной была!
Припев:
Конкурс “Мамин портрет”.
На нескольких листах ватмана нарисованы овалы, участникам предлагается с завязанными глазами дорисовать лицо.
(Во время конкурса звучит песенка Мамонтенка.)
Танец для мам.
(Учащиеся танцуют кадриль, привлекая к своему
танцу родителей)
Конкурс “Молодая мама”.
(Конкурс проводится при соответствующей
подготовке).
Детям показываются фотографии мам в молодости и
предлагается угадать, где чья мама.
Конкурс для мам "Узнай своего ребенка по
ладошке"
(Мамам завязывают глаза и предлагают узнать
своего ребенка по ладошке).
Ведущий 3:
Празднование Дня Матери началось еще в Древнем
Риме, когда люди славили богиню земли и
плодородия. В христианстве этот праздник связан
с чествованием Покровы Божьей Матери. В этот день
принято говорить мамам слова благодарности и
любви, дарить подарки и цветы.
Конкурс “Моя мама”.
(Дети показывают презентации о своих мамах)
Не обижайте матерей.
Виктор Гин
(Несколько учащихся читают стихотворение)
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Заключительная песня "Мама" (из к/ф “Волк и семеро козлят”)
Припев:
Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
1 куплет
Так бывает – ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее –
Лишь под утро мама уснет.
Припев:
2 куплет
Так бывает – если случится вдруг
В доме вашем горе-беда
Мама – самый лучший, надежный друг –
Припев:
3 куплет
Так бывает – станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты –
Как и прежде, милый малыш.
Припев:
Учитель:
С праздником вас дорогие мамочки и бабушки! Пусть в вашей жизни будет больше солнечных дней! И пусть ваши дети радуют Вас всегда! А сейчас дети подарят подарки мамам и бабушкам, которые они сделали своими руками. А мы приглашаем Вас всех на чаепитие, попробовать торт, который мы все вместе испекли!
(Дети дарят открытки и подарки, сделанные своими руками мамам и бабушкам.)