The Star Hour (Звездный час)

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Цель мероприятия: повторить и обобщить лексический материал по теме “Праздники”.

Задачи:

  • Обучающие: актуализация лексических знаний учащихся в рамках изученной темы, обучение поисковому чтению, формирование навыка письменной речи.
  • Развивающие: развитие способности к распределению внимания, к догадке; к сравнению и сопоставлению, умения планировать своё высказывание; способности к логическому изложению содержания высказывания (в устной и письменной форме).
  • Воспитательные: воспитание у детей интереса к изучению английского языка путём познания культуры и традиций англоязычных стран (социокультурная компетенция).

Оборудование:

  • 12 кубиков, на каждой стороне которых написаны буквы английского алфавита;
  • 40 штук звёздочек, вырезанных из цветной бумаги;
  • 30 штук указателей: дети поднимают их при ответах (это цифры от 1 до 5, каждая цифра повторяется 6 раз);
  • лист ватмана, на котором написано слово CELEBRATION;
  • 6 образцов текстов с грамматическим заданием по теме “Времена глагола” – на доске заранее написаны 2 теста для II и IV туров;
  • 1 лист с 5 текстами о праздниках в Британии для контроля аудирования;
  • призы для участников и зрителей;
  • магнитофон, кассета с музыкой для проведения музыкальных пауз и фонограммой английских песен;
  • часы с секундной стрелкой;
  • 6 листов бумаги и ручки.

В игре принимают участие 6 учащихся. Из учеников старших классов создаётся жюри.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Teacher: Good morning, dear children.

– Good morning, dear teacher. We are glad to see you.

Teacher: I’m glad to see you, too. I hope you are fine. Today we will play the game “Star Hour”. Our topic is “Holidays in Great Britain”. English people say ”All work and no play makes John a dull boy”. Today we are going to speak about holidays.

Good! Let’s start!

I тур

Before we start I want you to say a few words about yourselves. (Участники рассказывают о себе на английском языке. Жюри оценивает высказывания и даёт звёздочки тем, кто без ошибок и подробно рассказал о себе.)

II тур

Well, now I want you to read the sentences and say what form the verbs are in.

(Учащиеся получают 5 текстов. Они должны прочитать их и определить, в какой временной форме стоят сказуемые в текстах.)

Text №1

I never come home at 3 o’clock. I usually come home at 2 o’clock. I always do my homework at 4 p.m.

Text №2

It is snowing. The boys are playing snowballs. Some boys are sitting on the bench.

Text №3

Tomorrow she will clean the flat. She will cook dinner. She will watch TV in the evening.

Text №4

You have already read the text. You have had Russian. You have just answered the questions.

Text №5

We worked hard. We watered the flowers. We cleaned our rooms.

(Учащимся даётся 3 минуты для ознакомления с текстами. Затем по команде они поднимают указатели с цифрой в соответствии с записью на доске:

  1. Future Simple
  2. Present Simple
  3. Present Progressive
  4. Past Simple
  5. Present Perfect

За каждый правильный ответ участники игры получают по одной звёздочке.

После ответа жюри подсчитывает количество звёздочек у каждого из 6 участников. Тот, у кого оказалось звёздочек меньше, чем у других, выбывает из игры.

III тур

The next task for you is to make up the long word using the following letters. You will have 2 minutes to do the task. If you have the longest word, you will get a star.

(Высыпаем 12 кубиков. Все 12 букв с верхней стороны кубиков записываются на доске. Участники должны из этих букв сложить самое длинное слово. На выполнение задания даётся 2 минуты.

Жюри проверяет слова. Участник, составивший самое длинное слово, получает звёздочку. Те учащиеся, которые составили самое короткое слово или вообще не составили ни одного слова, выбывают из игры.)

IV тур

I want you to listen to some information about the holidays in Great Britain and guess the name of the holiday. You can see the names of the holidays on the screen/blackboard. Listen to me and match the texts with the titles.

(В этом туре участвуют 4 ученика. Проводится контроль аудирования. На экране/доске заранее написаны названия текстов:

  1. Christmas
  2. Hallowe’en
  3. Mother’s Day
  4. St. Valentine’s Day
  5. Easter

Учитель читает 5 текстов о праздниках Британии. Дети поднимают указатели с цифрой, соответствующей номеру текста.

Text 1

It is usually in March. On this day husbands and children help at home and give or send cards and presents. Mothers like this holiday.

Text 2

On this day children get up early in the morning. They want to find presents in their stockings. On this day people send cards to their friends, parents and relatives. People put trees in their rooms and decorate them with toys and coloured lights. They have a traditional dinner on this holiday: roast turkey, roast potatoes and pudding.

Text 3

On this day people send cards to someone they love. They should not write their names on the cards. Those who get them must guess who sent them.

It is celebrated on the 14th of February.

Text 4

On this day children eat chocolate eggs. Sometimes parents hide them in the house or in the garden and children look for them. Schools are closed for two weeks.

Text No 5

On this day they say ghosts and witches come out. Children make lanterns out of pumpkins. Some people have parties and dress as witches and ghosts on this day.

Жюри вручает звёздочки за правильные ответы. По количеству набранных звёздочек отбираются двое учащихся для участия в V туре.

V тур

Will you look at the screen/blackboard, please? Let’s read the words on in all together. You’ll have to think for a while and write down as many sentences as you can on the topic “New Year’s Day”. We will read your sentences in 5 minutes.

Look at the words and write sentences with them.

  1. Takes place on the first of January
  2. Decorate a special tree
  3. Cook tasty food
  4. Send postcards
  5. Buy presents for relatives and friends
  6. Invite friends and relatives
  7. Entertain guests
  8. Have in the evening
  9. Enjoy the party

(Учитель привлекает внимание учащихся к словам по теме “Праздник – Новый год”, заранее записанным на слайде презентации/доске к данному мероприятию. В течение 5 минут учащиеся записывают предложения с данными словами на листочках бумаги, а затем сдают свои листочки на проверку жюри. При оценивании работы учитывается количество предложений, использование различных речевых образцов и грамматическая правильность предложений.

Ученики-победители данного тура награждаются звёздочками, а учащиеся, составившие меньшее количество предложений, выбывают из игры.

VI тур

You see the word “CELEBRATION” on the screen/blackboard. You have to make up as many as possible words using the letters of the word “CELEBRATION”. You have 5 minutes. Write your words down on the sheets of paper.

На экране презентации/доске учащиеся видят заранее заготовленный слайд со словом “CELEBRATION”. Из букв этого слова нужно составить как можно больше слов. Участники записывают слова на листках бумаги в течение 5 минут. Потом они пишут их на доске. Одинаковые слова вычёркиваются. Звёздочка вручается тому, кто написал больше слов. Этот же ученик является и победителем игры.

Подведение итогов

Teacher: So you can see that the winner of our game is ____. Now it is his/her “The Star Hour” Let’s listen to him/her.

(Подсчитываются звёздочки. Определяется победитель. Ему вручается приз. Можно поставить оценку в журнал.

Победитель выступает с небольшой речью на английском языке на тему “The happiest day in my life”. Рассказ на эту тему все участники готовят заранее.)

Teacher: Thank you for the game. I want to give presents to all the participants of the game. See you next week!

Примечание

  1. Во время выполнения заданий можно включать спокойную музыку.
  2. Во время проведения туров, когда учащиеся работают по 5 минут, можно провести викторины со зрителями, например, попросить поздравить на английском языке с Рождеством, Днём святого Валентина, Пасхой, Днём мамы, Днём рождения.
  3. За правильное поздравление каждый зритель получает звёздочку.
  4. Можно также предложить загадки о символах перечисленных праздников. Отгадавший получает звёздочку.
  5. Можно провести конкурс стихов на английском языке.
  6. Можно поиграть с мячом, повторив тем самым слова по теме “Holidays”. Ведущий бросает мяч зрителю и говорит слово по-английски, например, GUEST, зритель бросает мяч обратно ведущему и говорит это слово по-русски – ГОСТЬ. За каждый правильный перевод жюри вручает зрителям звёздочки.
  7. В конце урока призы вручаются также и самым активным зрителям. Учитель может поставить им оценки в журнал.
  8. Чтобы снять эмоциональное напряжение и, возможно, некоторую усталость учащихся, подобное мероприятие можно завершить на музыкальной ноте. Детям можно предложить спеть песенки, которые они знают, например, “Hot Gross Buns”, “What is Your Name”, “Brother James”, “Jingle bells” и другие.
  9. Если данный урок проводить как внеклассное мероприятие, то вместо учителя мероприятие могут вести подготовленные учащиеся старших классов.

Список литературы:

  1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2009.
  2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007.