Цель: учить делить многозначные числа на однозначные “уголком”; решение задач; учить оценивать себя;
Оборудование: листы путешествия у каждого ребенка, самостоятельная работа на листочках, новогодние шары желтого и оранжевого цветов в кармашке на листе путешествия. Пассажиры – девочка, мальчик, приклеенные к листу путешествий рядом с вагоном, рисунок елки, алгоритм деления у каждого ребенка.
Ход урока
1. Организация класса.
Девиз нашего урока: “Где есть желание, найдется путь” К чему мы должны проложить путь? Какова наша тема? Презентация. (Слайд 1) Цель? (Слайд 2)
У вас на столах листы путешествий. Там пассажир, ожидающий поезд. Поезда необычные: веселые и грустные. Вы должны посадить пассажира в тот поезд, который соответствует вашему настроению. (Слайд 3) Приложение 1. Приложение 2
Помните, наша цель оценить себя. Поэтому вы будете вести журнал путешествия (Слайд 4)
2. Арифметический диктант. (Слайд 5–13)
Оценивание (Слайд 14)
3. Станция “Деление “уголком””
– Найдите ошибку. (Слайд 15, 16)
– Найдите значения выражений. (Слайд 17, 18) Приложение 4
22743 : 7 = 3247
45392 : 8 = 5674
223194 : 3 = 74398
4. Станция “Задачкино” №№ 199 стр. 71.
1) 918 : 6 = 153 (кроватей) за 1 день.
2 153 * 3 = 459 (кроватей).
Ответ: 459 кроватей было сделано за 3 месяца.
5. Станция “Самостоялка”. Приложение 5
6. Итог урока.
Каждый из вас поставил себе оценку. Как можно оценить работу всего класса? Скоро приближается Новый год. У нас в классе появились елки. Она без украшений. У вас в кармашках есть новогодние шары. Приложение 3 Если алгоритм деления вам понятен, то вешаете желтые шары, если еще нет – оранжевый. Результат: “Если есть желание, найдется путь”
7. Д/з ТПО № 118. № 199 (2 способ).