Элективный курс «Деловая переписка на английском языке». 8–9-е классы

Разделы: Иностранные языки


Целевая аудитория: 8–9-й класс.

Срок обучения: 2012–2013 учебный год.

Форма обучения: очная.

Режим работы: 1 ч. в неделю.

Цель курса: познакомить учащихся с основами ведения деловой переписки на английском языке в соответствии с международными стандартами.

Наименование разделов, количество часов.

Наименование разделов, тем всего В том числе Форма контроля
лекцион. практич.
1. Цели и формы делового общения. Особенность написания и расположения адреса отправителя и адреса получателя. 3 1 2 Беседа, обсуждение.

Практическая работа: оформление конверта.

2. Структура и особенности оформления деловых писем. 4 1 3 Практическая работа: написание обращения и заключения делового письма.
3. Виды деловых писем.

 

18 9 9 Устный опрос лексики.

Заполнение схем писем.

Определение типа письма.

Написание текста различных видов деловых писем.

Написание писем по заданным или выбранным учениками ситуациям. Практическая работа: написание обращения и заключения делового письма.

Текст – расшифровка сокращений корреспонденции.

4. Электронное деловое письмо. 3 1 2 Тест на знание особенностей написания e-mail писем. Оформление электронного письма.
5. Обобщающие уроки. 4 0 4 Творческий конкурс на самые интересные письма для дальнейшей международной переписки.
6. Защита проектов. 2 1 1  

Учебно-тематический план.

Наименование разделов, тем. Кол-во

часов

Теорет. Практич. Формы организации деятельности учителя и учащихся. Формы контроля
1 Цели и формы делового общения. Особенность написания и расположения адреса отправителя и адреса получателя. 3 1 2 Мини-лекция с элементами беседы. Запись лекции.

Комментирование понятий на английском языке.

Самостоятельное чтение образцов.

Анализ особенностей оформления конверта. Расположение адреса отправителя/получателя. Порядок внесения данных адреса (номер дома, название улицы, города, штата (если письмо отправлено в США), индекса, страны. Допустимые и недопустимые сокращения в адресе. Адрес и обращение в современных деловых письмах. Особенности написания адресов должностным лицам, организациям, фирмам, отдельным лицам (мужчинам, замужним/незамужним женщинам). Обозначение в адресах названий графств Англии и штатов США. Написание своего адреса, адресов близких, друзей в других городах.

Беседа, обсуждение.

Практическая работа: оформление конверта.

2 Структура и особенности оформления деловых писем. 4 1 3 Работа в группах. Чтение, сравнение, анализ разных стилей писем, структуры, форм обращения; составление структуры письма по текстам, предложенных писем, написание адреса, выбор соответствующих форм и формул обращения, начала и завершения письма, согласно предложенной ситуации или по собственному выбору ученика, создание вокабулярия по письмам.

Знакомство с аббревиатурой в деловой и личной переписке, различиями в британском и американском варианте языка, названиях американских и британских фирм, составление перечня клише по текстам писем, другим источникам.

Практическая работа: написание обращения и заключения делового письма.

Текст – расшифровка

Сокращений корреспонденции.

3 Виды деловых писем.

1. Письма-приглашения. Согласие/вежливый отказ.

Просьба о встрече. Извинение.

2. Письма – поздравления .

3. Письма –благодарности. Письма-соболезнования.

4. Бронирование мест. Запрос информации.

Объявления в газету. Сообщение об изменении адреса.

5. Письма – заказы на товары.

Объявления в газету. Реклама.

6. Меморандумы, письма в школу, рекламации и жалобы, письма о подписке на периодические издания, о финансовой поддержке.

7. Поиск работы, принятие предложений о работе, рекомендательное письмо.

8. Характеристика, заявление на работу, прием на работу.

9. Уход с работы, увольнение, отказ работодателя о работе.

 

18

2

 

 

 

2

2

 

 

2

 

 

2

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

2

 

2

 

1

 

 

 

1

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

 

1

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

Предъявление и тренировка лексических структур.

Чтение, перевод и обсуждение текстов писем.

Формальные (неформальные) обращения. Расположение слов приветствия. Пунктуация. Обращение к мужчине, мальчику, замужней (незамужней), разведенной женщине, вдове, женщинам, имеющим ученую степень, супружеским парам, неженатым парам. Обращения к членам королевской семьи, пэрам, лицам духовного звания, правительственным чиновникам. Обращения к фирмам и организациям. Различия в обращениях в Англии и США.

Рекомендации, которых следует придерживаться в современной деловой переписке: ясность изложения (значимость, последовательность, краткость); полнота информации; грамотность изложения (отсутствие орфографических, пунктуационных ошибок, правильно выбранный стиль); вежливость, доброжелательность

 

Устный опрос лексики.

Заполнение схем писем.

Определение типа письма.

Написание текста

различных видов деловых писем.

Написание писем по заданным или выбранным учениками ситуациям.

 

 

4 Электронное деловое письмо. 3 1 2 Общее понятие об электронной переписке.

Монологическое сообщение.

Просмотр веб-сайтов, веб-страниц.

Чтение, перевод, анализ различных e-mail сообщений.

Тест на знание особенностей написания e-mail писем. Оформление электронного письма.
5 Обобщающие уроки. 4 0 4 Составление различных видов деловых писем, их оформление в соответствии с задачей. Творческий конкурс на самые интересные письма для дальнейшей международной переписки.
6 Защита проектов. 2 1

 

1 Презентация и защита проекта “Моя деловая корреспонденция”.

Обобщение курса.

 

Пояснительная записка.

Цель курса: познакомить учащихся с основами ведения деловой переписки на английском языке в соответствии с международными стандартами.

Задачи курса:

– создать банк информации по деловой лексике;
– познакомить учащихся со спектром профессий экономического профиля ;
– продемонстрировать особенности оформления деловой корреспонденции на английском языке;
– обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможностей успешной профессиональной карьеры.

Программа предназначена для учащихся 8–9-х классов и рассчитана на 34 часа. Программа не дублирует содержание государственных стандартов по иностранным языкам, содержит новые знания , предоставляющие интерес для учащихся.

Цели и формы делового обучения:

– структура и особенности оформления деловых писем;
– виды писем делового характера и их особенности;
– электронное деловое письмо.

Программа имеет практическую направленность, так как позволяет учащимся осуществить эвристические пробы через участие в групповой работе, учебном проекте.

Процесс обучения по данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности учащихся:

– чтение и обсуждение прочитанного;
– комментирование понятий;
– редактирование писем;
– перевод;
– заполнение схем писем и их анализ;
– работа с электронной почтой;
– написание писем делового характера, их презентация и обсуждение.

Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме репродуктивных заданий, письменных творческих работ и участие в защите проектов.

В конце изучения курса учащиеся должны:

– Освоить основных фразы – клише ,свойственные деловой переписке на английском языке.
– Знать структурные компоненты деловых писем на английском языке.
– Уметь определить тип делового письма и понять содержание.
– Написать и оформить письмо – приглашение, письмо – сообщение, письмо – заказ, письмо – выражение благодарности.

Основная форма контроля за уровнем достижений учащихся – предъявление творческой работы – деловых писем, составленных с соблюдением и использованием изученных лексических единиц.