Работа в 3D-графике

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Организационная информация

Тема урока

Работа в 3D-графике

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

9

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

урок-обучение, изучение новых знаний, умений и навыков.

Цели урока (мероприятия, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: осуществлять поиск и систематизацию информации; ответственно решать текущие, в том числе и нестандартные задачи; ознакомиться с современными принципами и методами создания 3D-моделей, основанных на использовании векторной графики;
Развивающие: умение работать самостоятельно и в группе; проявлять инициативу и креативный подход при решении задач;
Воспитательные: развить творческие и дизайнерские способности учащихся.

Задачи урока (мероприятия, занятия)

– формирование информационной грамотности, то есть умений работать с различными источниками информации, уметь не только находить, но и критически оценивать достоверность той или иной информации;
– использование учащимися элементов ИКТ-компетентности во внутришкольной и внешкольной социальной практике.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

частично-поисковый, практический метод.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

60 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

– владеет основными приёмами использования графического редактора Google SketchUp;
– демонстрирует понимание особенностей навигации по трёхмерному изображению;
– способен выполнять необходимую трансформацию объекта;
– способен создавать макеты архитектурных построек;
– обладает способностью подбирать необходимые параметры рендеринга в зависимости от цели создания модели;
– демонстрирует понимание особенностей различных форматов графических файлов.

Необходимое оборудование и материалы

Программные средства: РоwerPoint, Google SketchUp 6, ПO SMART-board.
Аппаратные средства: ПК, интерактивная доска.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников.

1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Кто сегодня отсутствует? Хорошо. Как настроение? Все готовы к занятию? Если так, то я думаю, мы добьемся хороших результатов.
Сегодня мы создадим исторический архитектурный объект в программе Google SketchUp 6 . (Определение целей и задач занятия (слайд 2)). Для начала давайте дадим определение что же такое 3D-графика? (слайд 3).

 

Здравствуйте.
Настроение хорошее.
Да.

2. Актуализация знаний

Для начала давайте дадим определение что же такое 3D-графика? (слайд 3).
Вы уже знаете, что 3d – «трехмерный».
Это слово произошло от  английского слова three-dimensional,
three – три (ширина, высота, глубина),
dimensional – имеющий измерение,
пространственный.
Отсюда, 3d – это трехмерная графика,
которая «создает эффект» объемного
изображения.

 

Разные ответы.

3. Изучение нового материала

Слайд 4.
Получение трехмерного изображения выполняется в несколько этапов:
1. Моделирование  – создание трехмерных объектов и персонажей.
2. Раскраска – наложение на модели рисунков (текстур).
3. Освещение – установка и настройка источников света.
4. Съемка – выбор точки съемки сцены.
5. Рендеринг – построение реалистичекого изображения.
Слайд 5.
Поскольку этот год посвящен году истории, предлагаю с вами  сделать  Башню Сююмбике.
Признанный архитектурный символ Казани – башня Сююмбике широко известна далеко за пределами Татарстана.
"Башня пятиярусная – три разных по высоте четырехгранника, поднимаясь уступами, несут два восьмигранника, завершенных стройным граненым шатром с дозорной вышкой над ним, увенчанной шпилем с позолоченным полумесяцем на конце.
Общая высота достигает 58 м.

 

Записывают в тетради.

4. Практическая работа

А теперь начнем создавать с вами башню Сююмбике.
(С 6 по 15 слайды учитель работает вместе с учениками)
А теперь сделаем с вами физкульминутку.  (С 16 по 24 слайды)
Молодцы!
Продолжим нашу работу. (С 25 по 30 слайды)

 

Работают на компьютерах

Делают физкультминутку

Работают на компьютерах.

5. Итоги урока

Молодцы!
Башня Сююмбике у всех получилась хорошая. На следующем уроке мы с вами будем раскрашивать нашу модель.

 

6. Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Чему вы сегодня научились?
Что особенно вам запомнилось?

 

Научились создавать в программе Google SketchUp модель башни Сююмбике.
Разные ответы.

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Урок осуществляется с помощью мультимедиа, т.к. помогает наглядно увидеть и представить нужную модель при работе с программой Google SketchUp.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На следющем уроке модель раскрашиваем с помощью разных компонентов.