Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся 6 класса в рамках изучения темы «Day after day».
Задачи урока.
- Личностные:
- Воспитывать терпимое и уважительное отношение к мнению, вкусам и предпочтениям других людей.
- Формировать потребность и способность выслушать и понять чужую точку зрения.
- Метапредметные:
- Развивать способности к продуктивным и репродуктивным видам речевой деятельности.
- Развивать способности к сравнению, сопоставлению и обобщению фактов, к формулированию выводов из услышанного.
- Развивать умения работать в парах и группах, а также умения делать краткие записи для построения собственного высказывания.
- Предметные:
- Речевая компетенция: совершенствовать грамматические и лексические навыки и умения в основных видах речевой деятельности – чтения (чтение с основным пониманием), аудирования (вопросы и ответы собеседника), говорения (диалоги-опросы и высказывания своего аргументированного мнения о чем-либо) и письма (написание короткого текста по результатам опроса).
- Языковая компетенция: развивать лексическую (использовать в речи и узнавать в тексте изученные лексические единицы в соответствии с темой урока, прилагательные и их антонимы) и грамматическую (повторить видовременные формы настоящего простого времени в вопросительных и кратких предложениях, косвенные формы личных местоимений) стороны речи.
- Социокультурная компетенция: познакомить учащихся с кино жанрами, с речевыми клише, с помощью которых вносят предложения и принимают/отклоняют их.
- Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку учащихся при прослушивании и чтении микродиалогов.
- Учебно-познавательная компетенция: формировать универсальные учебные действия при выполнении заданий с опорой на вопросы, схему, слова.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран или интерактивная доска, аудиоколонки.
Языковой материал: лексика – great, exciting, delicious, enjoyable, interesting, fantastic, fine, wonderful, boring, awful, terrible, disgusting, dull, horrible, survey, hate, suggest, suggestion, count me in; грамматика – Present Simple, суффиксы прилагательных, антонимы, косвенные формы личных местоимений и неопределенные местоимения.
Формы организации работы на уроке: IW – individualwork, GW – groupwork, PW – pairwork
План урока:
№ | Этап урока | Время | № слайда |
1. | Оргмомент. | 1 мин | |
2. | Представление темы. | 1 мин | слайды 1 |
3. | Употребление лексики и грамматики в речи. | 4 мин | слайды 2-6 |
4. | Фонетическая разминка. | 2 мин | слайд 7 |
5. | Работа с лексикой. | 5 мин | слайды 7-8 |
6. | Кроссворд. | 5 мин | слайд 9 |
7. | Опрос о вкусах и предпочтениях. | 10 мин | слайды 10-15 |
8. | Составление текста по результатам опроса. | 6 мин | слайд 16 |
9. | Работа над диалогом. | 4 мин | слайд 17 |
10. | Домашнее задание. | 2 мин | слайд 18 |
11. | Подведение итогов. | 1 мин |
ХОД УРОКА
I. Начало урока. Оргмомент
II. Представление темы. GW
T: Look at this photo. What do you see on it? – S1: This is the bank office.
T: Do you like this building? – S2: Yes, I do. – S3: No, I don’t.
T: Does he like it? – S4: Yes, he does.
T: Does she like it? – S5: No, she doesn’t.
T: Today we are going to talk about the things you like.
III. Употребление лексики и грамматики в речи. GW+ IW
T: Чтобы сказать своё мнение о том, что нравится или нет, нужно использовать личные местоимения. Они имеют две формы: одна – прямая форма – используется тогда, когда местоимение является подлежащим (вопросы Кто? Что? Who? What?), а вторая – косвенная – во всех остальных случаях (вопросы Кого? Кому? Что? Чему? Whom? What?).
I – me we – us
You – you you – you
He – him they – them
She – her
It – it
T: Fill in the gaps the object pronouns!
1. This is my brother. Do you know … (him)?
2. This is my sister. Do you know … (her)?
3. This is my new basketball. Do you like … (it)?
4. These are my pictures. Do you like … (them)?
5. This is my new bicycle. Do you like … (it)?
6. My bags are heavy. Can you help … (me)?
T: Make your own sentences. Use the object pronouns!
1. This is my bedroom. I like it.
2. I can see you.
3. Vitamins are important for us.
4. Can you help him?
5. I can telephone her.
6. My parents love me.
7. I know him well.
T: You can express your likes or dislikes using such words as: love, like, don’t mind, hate. You must give the arguments why do you like or dislike something.
I | love | it. | I think | it’s | great. |
like | him. | he’s | awful. | ||
don’t mind | her. | she’s | nice. | ||
hate | them. | they’re | fine. |
IV. Фонетическая разминка. GW+ IW
T: Get to know the new adjectives for giving the arguments. Repeat after me! Read the words and divide them into two columns. Which words have positive meaning and which are negative? Positive: enjoyable, delicious, exciting, great, wonderful, fine. Negative: horrible, awful, dull, disgusting, terrible, boring.
V. Работа с лексикой. GW+ IW
T: We use the certain suffixes at the end of verbs, nouns to form adjectives in
English. What are the adjectives suffixes? These are – ful, -ing, -able, -ic, -ous.
T: Find the opposite words! Love – hate, boring – interesting, horrible –wonderful,
disgusting – delicious, awful – nice, fantastic – terrible.
VI. Кроссворд IW+ GW
T: Do the puzzle using the keyboard. Check how you know the adjectives. (Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Даётся время для выполнения – 3 минуты. Затем осуществляется проверка у доски. Учащиеся выходят и с помощью клавиатуры впечатывают слова в ячейки кроссворда.)
- Pop concerts are … (interesting).
- My brother thinks skiing is… (fantastic).
- She doesn’t like football. She finds it … (boring).
- That’s a … idea! (great)
- Paul thinks camping is … (dull).
- Tony doesn’t like chicken. He thinks it … (awful).
- I love games. They’re … (exciting).
VII. Опрос о вкусах и предпочтениях. GW+ PW
1. T: Tell about these things and people your likes or dislikes. Give your arguments. (Образец полного аргументированного ответа даётся при помощи гиперссылки на документ в формате Microsoft Word на слайдах № 10-12. После использования для высказывания документ можно свернуть. На слайдах 13-15 в качестве опоры предлагаются только прилагательные.)
Do you like spiders? – Yes, I do. I think they’re wonderful./ No, I don’t. I
think they’re terrible.
Do you like snakes? – I hate them. I think they’re horrible./ I like them. I think
they’re fine.
Do you like cats? – I love them. I think they’re great./ I don’t mind them. I think
they’re nice.
What do you think of this woman? – I like her. I think she’s nice./ I don’t like
her. I think she’s awful.
What do you think of this man? – I don’t like him. I think he’s terrible.
What do you think of this boat? – I like it. I think it’s fantastic.
What do you think of Maths? – I like it. I think it’s interesting./ I hate it. I think
it’s boring.
2. What is your favorite food? – soup, hamburgers, pizza, vegetables, milk, fish
What is your favourite film? – western, cartoons, horror films, science fiction,
romance, action films
What is your favourite sport? – boxing, swimming, basketball, volleyball, football, ice
hockey
VIII. Составление текста по результатам опроса. PW + IW
T: Ask your classmates about their favourite food, films or sports. Make the notes and then write a survey. Use all, most, some, few, none of.
IX. Работа над диалогом. IW+ GW+ PW
T: Look at the sentences in the first column (1-4). Which of them express the suggestions?
(Учащиеся читают клише, выражающие предложения. По щелчку мыши эти фразы окрашиваются в красный цвет. Это предложения под номерами 2, 3, 4. Поясняется значение незнакомых слов.)
Look at the answers in the second column (a-d). Match the sentences with the responses. You have one minute time. (Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Затем прослушивают аудиозапись и проверяют свои ответы. По щелчку мыши учитель перемещает ответы на слайде № 17. Правильные ответы – 1a, 2d, 3c, 4b. Эти речевые клише встретятся учащимся в домашнем задании.)
T: You can use the dialogue and invite your partner to watch a film on Saturday.
X. Домашнее задание
T: Your homework is on p. 38 Ex. 6. Read the dialogue between two boys Tony and David. Answer the questions. Where does Tony want to go with David tonight? What does David suggest to do?
XI. Рефлексия. Подведение итогов урока. GW
– So, our lesson comes to its end. What do you think was the most interesting at the lesson? Why do you think so? Tell your arguments.
Использованная литература и информационные источники:
- Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 3-е изд.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. –144с.: ил. – (Английский в фокусе).
- Английский язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 184с.: ил. – (Английский в фокусе).
- Аудио курс для занятий в классе/Class audio. Английский в фокусе. 6 кл. CD x3 (mp3)/ [Эванс В., Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е.] – М.: Просвещение, 2010.
- Кембриджский курс английского языка для российских школ. 6 класс: учебник английского языка, ред. О. Виноградова.– М.: Cambridge University Press: Дрофа, 2004. – 176с.
- Фотоклипарт. Объекты и бэкграунды. Диск №1/ Эксклюзивный дистрибьютор в Российской Федерации ООО "Элком". М.: 2004.
- http://office.microsoft.com/ru-ru/images/ – фото
- http://lenagold.ru/fon/clipart – фото
- http://smile.zerk.ru/big-yellow/ – смайлики.