"Все профессии нужны, все профессии важны…"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: воспитывать уважение к людям разных профессий, расширять и конкретизировать представления о профессиях, развивать речевую активность, диалогическую речь, уточнять и активизировать словарный запас.

Оборудование: компьютер, картинки с изображением инструментов, мозаика, зашумленные картинки, природный материал, костюмы.

Ход занятия

I. Орг. момент.

(Звучит музыка)

– Какую услышали пословицу в песне?

«Радуга интересов» – ленточки разного цвета.

– Выбери ленточку – узнаем твоё настроение.

  • Красный – активно действовать
  • Синий – узнать новое
  • Желтый – творчество
  • Зеленый – общение с друзьями
  • Оранжевый – игры

II. Беседа-перекличка.

– Какие профессии знаете? (назвать предыдущие и добавить новую)

– Анкета «Кем быть?».

III. Стихотворение.

(подготовленный ученик)

День сегодня – совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб восславить руки тружеников –
Это сделаем ты и я!

IV. Осенние праздники.

– Вы, ребята, много назвали профессий. А в эти осенние дни отмечают свои профессиональные праздники: (слайды)

  • Машиностроители
  • Танкисты
  • Работники леса
  • Учителя
  • Музыканты
  • Работники автомобильного транспорта.

V. Загадки про профессии.

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)

Мы учим детишек считать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться, он всем говорит? (доктор)

Физминутка – игра «Потопаем – похлопаем».

– Если вы со мной согласны, то хлопайте, а если не согласны, то топайте.

  • Пекарь доит корову.
  • Таксист перевозит людей.
  • Садовод ухаживает за садом.
  • Кондуктор стрижет волосы.
  • Модель демонстрирует одежду.
  • Пожарный жарит котлеты.
  • Летчик подметает двор.
  • Врач лечит людей.

VI. Выставка детских книг.

Посмотрите, ребята, сколько книг написали детские писатели о труде, о людях, которые умеют трудиться. Вы их можете взять в нашей библиотеке и почитать.

VII. Игра «Угадай профессию». 

(слайды)

Угадайте по предметам на экране профессию человека.

VIII. Пословицы о труде.

Давайте вспомним пословицы, которые мы с вами используем в жизни. Я начну, а вы закончите.

  • Дело мастера… боится.
  • За всякое дело берись… умело.
  • Мала пчелка, да и та … работает.
  • Кончил дело – гуляй… смело.
  • Труд кормит, а лень… портит.

Чему учат нас эти пословицы?

IX. Игра «Возьми нужный предмет».

– Прочитайте название профессии на вашей карточке и найдите нужный вам предмет на картинке. (картинки расклеены по классу)

X. Собери мозаику (работа парами).

– (индивидуально – зашумленные картинки)

– Расскажи, что делает человек этой профессии.

XI. Работа детей.

(слайды)

– А у вас какая главная работа? Какие правила рабочего человека вы знаете?

– Давайте из листиков, которые мы собирали на прогулке, составим букет.

XII. Пантомима под стих.

(слайд)

– Про многие профессии мы с вами говорили, но есть ещё очень важная профессия. Этой профессии нигде не учат. А о какой профессии я говорю, отгадаете, когда послушайте и посмотрите.

Мама и папа.
Я сегодня буду мамой,
Папой станет Тимофей.
Он хороший, добрый мальчик.
Начинаем поскорей.
Эти куклы – наши дети,
Будем вместе пеленать.
Ты боишься? Что ты,Тимка!
Я же буду помогать.
А теперь бери коляски,
Поезжай скорей во двор.
Детям нужен свежий воздух
И закончен разговор.
Я немного постираю,
Приготовлю беляши,
Подожду, когда с прогулки
Ты придешь и малыши.
Мы накормим деток кашей,
Покупаем перед сном.
Мне понравилось быть мамой,
А Тимошке быть отцом!

– Кто догадался, о какой профессии мы говорили? (папа и мама)

XIII. Итог.

Можно быть кем угодно: прекрасным врачом, водителем, писателем, но если у вас злое сердце, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я вам желаю быть добрыми и отзывчивыми людьми! (слайд)

Приложение.