Цели: воспитывать уважение к людям разных профессий, расширять и конкретизировать представления о профессиях, развивать речевую активность, диалогическую речь, уточнять и активизировать словарный запас.
Оборудование: компьютер, картинки с изображением инструментов, мозаика, зашумленные картинки, природный материал, костюмы.
Ход занятия
I. Орг. момент.
(Звучит музыка)
– Какую услышали пословицу в песне?
«Радуга интересов» – ленточки разного цвета.
– Выбери ленточку – узнаем твоё настроение.
- Красный – активно действовать
- Синий – узнать новое
- Желтый – творчество
- Зеленый – общение с друзьями
- Оранжевый – игры
II. Беседа-перекличка.
– Какие профессии знаете? (назвать предыдущие и добавить новую)
– Анкета «Кем быть?».
III. Стихотворение.
(подготовленный ученик)
День сегодня – совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб восславить руки тружеников –
Это сделаем ты и я!
IV. Осенние праздники.
– Вы, ребята, много назвали профессий. А в эти осенние дни отмечают свои профессиональные праздники: (слайды)
- Машиностроители
- Танкисты
- Работники леса
- Учителя
- Музыканты
- Работники автомобильного транспорта.
V. Загадки про профессии.
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Мы учим детишек считать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (учитель)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться, он всем говорит? (доктор)
Физминутка – игра «Потопаем – похлопаем».
– Если вы со мной согласны, то хлопайте, а если не согласны, то топайте.
- Пекарь доит корову.
- Таксист перевозит людей.
- Садовод ухаживает за садом.
- Кондуктор стрижет волосы.
- Модель демонстрирует одежду.
- Пожарный жарит котлеты.
- Летчик подметает двор.
- Врач лечит людей.
VI. Выставка детских книг.
Посмотрите, ребята, сколько книг написали детские писатели о труде, о людях, которые умеют трудиться. Вы их можете взять в нашей библиотеке и почитать.
VII. Игра «Угадай профессию».
(слайды)
Угадайте по предметам на экране профессию человека.
VIII. Пословицы о труде.
Давайте вспомним пословицы, которые мы с вами используем в жизни. Я начну, а вы закончите.
- Дело мастера… боится.
- За всякое дело берись… умело.
- Мала пчелка, да и та … работает.
- Кончил дело – гуляй… смело.
- Труд кормит, а лень… портит.
Чему учат нас эти пословицы?
IX. Игра «Возьми нужный предмет».
– Прочитайте название профессии на вашей карточке и найдите нужный вам предмет на картинке. (картинки расклеены по классу)
X. Собери мозаику (работа парами).
– (индивидуально – зашумленные картинки)
– Расскажи, что делает человек этой профессии.
XI. Работа детей.
(слайды)
– А у вас какая главная работа? Какие правила рабочего человека вы знаете?
– Давайте из листиков, которые мы собирали на прогулке, составим букет.
XII. Пантомима под стих.
(слайд)
– Про многие профессии мы с вами говорили, но есть ещё очень важная профессия. Этой профессии нигде не учат. А о какой профессии я говорю, отгадаете, когда послушайте и посмотрите.
Мама и папа.
Я сегодня буду мамой,
Папой станет Тимофей.
Он хороший, добрый мальчик.
Начинаем поскорей.
Эти куклы – наши дети,
Будем вместе пеленать.
Ты боишься? Что ты,Тимка!
Я же буду помогать.
А теперь бери коляски,
Поезжай скорей во двор.
Детям нужен свежий воздух
И закончен разговор.
Я немного постираю,
Приготовлю беляши,
Подожду, когда с прогулки
Ты придешь и малыши.
Мы накормим деток кашей,
Покупаем перед сном.
Мне понравилось быть мамой,
А Тимошке быть отцом!
– Кто догадался, о какой профессии мы говорили? (папа и мама)
XIII. Итог.
Можно быть кем угодно: прекрасным врачом, водителем, писателем, но если у вас злое сердце, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я вам желаю быть добрыми и отзывчивыми людьми! (слайд)