Зимние забавы

Разделы: Внеклассная работа


Задачи:

Познавательные:

  • закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
  • уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

Коррекционно-развивающие:

  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
  • развивать общую и мелкую моторики;
  • развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,
  • развивать выразительность речи и выразительность движений;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
  • воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
  • формировать умение работать и играть в коллективе

Ход занятия

I. Вводная беседа.

Загадка

Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.

– Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Правильно.

Как вы догадались? На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы.

Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами.

II. Дыхательная гимнастика.

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

III. Игра со снежком. (Инд. Задание)

Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

  • Зимой метель... (метёт).
  • Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).
  • Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).    
  •   Зимой насекомые... (прячутся).
  • В лесу зимой голодный волк... (воет).
  • На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
  • Мороз щёки и нос... (щиплет).
  • Зимой вода в реке... (замерзает).
  • Иней на ветках деревьев... (блестит).
  • Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
  • Деревья зимой... (спят).
  • Под снегом травка зимой... (греется).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

IV. Загадка Н. Стожкова.

Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)

– Да, снеговик не один пришёл, а с другом. Чем же они отличаются?

Предметная картинка «Снеговик»

Снеговик я непростой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
На горку забираются,
На саночках катаются.

Презентация

V. Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, –
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
А снежинки вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.

VI. Физминутка.

«Елочка»

VII. Аппликация.

– Анализ изделия.

– Подготовка.

– Выполнение.

VIII. Релаксация.

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.
«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

IX. Итог.

– Чему учились?

Приложения.