Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе
Ход занятия
I. Вводная беседа.
Загадка
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
– Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Правильно.
Как вы догадались? На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы.
Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами.
II. Дыхательная гимнастика.
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
«Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).
III. Игра со снежком. (Инд. Задание)
Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.
Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
- Зимой метель... (метёт).
- Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).
- Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
- Зимой насекомые... (прячутся).
- В лесу зимой голодный волк... (воет).
- На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
- Мороз щёки и нос... (щиплет).
- Зимой вода в реке... (замерзает).
- Иней на ветках деревьев... (блестит).
- Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
- Деревья зимой... (спят).
- Под снегом травка зимой... (греется).
Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.
IV. Загадка Н. Стожкова.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
– Да, снеговик не один пришёл, а с другом. Чем же они отличаются?
Предметная картинка «Снеговик»
Снеговик я непростой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
На горку забираются,
На саночках катаются.
Презентация
V. Упражнение для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали, –
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
А снежинки вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
VI. Физминутка.
«Елочка»
VII. Аппликация.
– Анализ изделия.
– Подготовка.
– Выполнение.
VIII. Релаксация.
Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.
«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,
IX. Итог.
– Чему учились?