Цели: Поддерживать интерес к изучению английского языка. Активизировать словарь по темам: “Семья” “Права и Обязанности”. Развивать навыки общения, творческие способности учащихся, внимание. Воспитывать чувство товарищества, умение работать командой.
Оборудование: компьютер, проектор.
“Семья. Права и обязанности. Я будущий избиратель” выдержана с основным содержанием примерной программы по английскому языку в 6 классе, согласно которой учащиеся должны:
в монологической речи:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным или прослушанным текстом.
- аудировании – это выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на языковую догадку, контекст;
в чтении:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
в письменной речи:
- делать выписки из текста;
- отвечать на вопросы к тексту.
Цель урока: Совершенствование речевых навыков по теме “Семья. Права и Обязанности”.
Воспитательный компонент цели: воспитание потребности в практическом использовании языка, воспитание культуры общения.
Развивающий компонент: развитие языковых, интеллектуальных,
познавательных способностей, ценностных ориентации
(учение самооценке), чувств,
эмоций школьников.
Учебно-организационные навыки: формирование у школьников способности работать в различных режимах: учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс.
Учебно-интеллектуальные: обрабатывать и дифференцировать языковые единицы, пользоваться опорами, ориентирами, облегчающими запоминание языковых фактов.
Учебно-коммуникативные: умение слушать партнера, обоснование своей точки зрения.
Образовательный компонент: расширение эрудиции учащихся, их лингвистического кругозора.
Практический компонент цели: формирование лингвострановедческой языковой компетенции учащихся.
1-й этап – мотивация учащихся к учебной деятельности.
Задачи данного этапа:
– настроить учащихся на рабочий лад;
– создать благоприятную иноязычную атмосферу;
– активизировать внимание учащихся;
УУД, выполняемые учащимися на данном этапе:
– коммуникативные, а именно: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умения слышать, слушать и понимать собеседника.
2-й этап.
Задачи данного этапа:
– заинтересовать учащихся в изучении новой темы;
– развитие языковой догадки.
УУД, выполняемые учащимися на данном этапе:
– познавательные действия, т.е. учащиеся включают действия поиска и отбора
необходимой информации, ее структурирования;
– регулятивные действия, т.е. действия, которые обеспечивают возможность
управления учебной деятельности посредством постановки цели.
Ход урока
Начало урока: 1. Приветствие учащихся и гостей.
T. – Hello, children! (Здравствуйте ребята.) Sit down, please. I’m glad to see you! Садитесь. Я рада вас видеть! Many guests are visiting our lesson. Dear guests, we are glad to welcome you to our English lesson.Много гостей посетили наш урок. Дорогие гости мы рады приветствовать вас на нашем уроке.
– What is the date today? Какое сегодня число?
P. –Today is the twenty-sixth of February.Сегодня ….
T. – What day of the week is it today? Какой сегодня день недели?
P. – It’s Monday today. Сегодня понедельник.
T. – Who is away today? Кто сегодня отсутствует?
P4: Максим is away today.Максим отсутствует сегодня.
T. – What’s wrong with him? Is he ill? Что с ним случилось? Он заболел?
P5: Yes, he is ill. Да.
T. – Look at the screen! What are we going to speak about today? Can you guess? Посмотрите на экран о чем мы будем сегодня разговаривать? Вы можете догадаться?
P. – I think about our family and our rights.Я думаю о семье и наших правах.
T. – Right you are! How clever of you! Вы правы.
T. – I would like to begin our lesson with a nice poem “Our family comes from around the world”. И начать свой урок мне бы хотелось с чудесного стихотворения о семье, в котором говорится, что мы все разные, у нас разные волосы, разного цвета кожа, но нас объединяет семья.
Our family comes
From around the world
Our hair is straight
Our hair is curled
Our eyes are brown
Our eyes are blue
Our skins are different colours too.We’re girls and boys
We’re big and small
We’re young and old
We’re short and tall
We’re everything
That we can be
And still we are
A familyWe laugh and cry
We work and play
We help each other
Every day
The world is a lovely place to be
Because we are a family
T. – Do you like the poem? Вам понравилось стихотворение?
P. – Yes, of course.
T. – The lesson today is going to be very informative. You are going to know about your rights and responsibilities. Сегодня, ребята, урок будет очень информационно-насыщенным. Мы обсудим не только ваши права, но и обязанности.
T. – That’s why, write down today’s topic: “My family. Our rights and responsibilities. I am a future elector”. Записывайте тему урока “Семья. Права и обязанности. Я будущий избиратель”
3-й этап.
Задачи данного этапа:
– развить внимание учащихся;
– познакомить учащихся с новыми лексическими единицами (семантизация с помощью
перевода);
– осуществить первичное закрепление новых лексических единиц, как изолированно,
так и в составе речевого образца (РО);
УУД, выполняемые учащимися на данном этапе:
– коммуникативные, т.е. обеспечить ученику возможность сотрудничества, как с
учителем, так и со сверстниками;
– личностные, т.е. позволить сделать учение осмысленным, обеспечить ученику
значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями.
– познавательные, т.е. осознанное и произвольное построение речевого
высказывания.
T. – Look at the screen, please! What associations have you got when you hear the word “FAMILY”посмотрите на экран с чем у вас ассоциируется слово СЕМЬЯ
P. – A mother, A father, Parents …
Ok! Let’s discuss together! When we hear the word “FAMILY”, probably, we think of:
– A mother
– a father
– Parents
– Child/children
– A house/home
– A law
Давайте обсудим. Когда мы слышим слово, СЕМЬЯ мы думаем о папе, маме, родителях, детях, доме.
What does it mean? It means “ закон “
A law – all together!
– enactions – статьи законов – enactions – all together
– maternity – материнство – all together
– fatherhood – отцовство
So, the family, maternity, fatherhood and childhood in our Russian Federation are under the protection of the state.
Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.
И эта идея отражается в самой первой статье семейного кодекса.
What does the word “family” mean?
According to the definition, given in Webster’s dictionary, a family – is a fundamental social group in society typically consists of one or two parents and their children; a group of individuals living under one roof and under one household. Согласно определению, которое дает словарь Вебстера семья– это фундаментальная социальная группа в обществе, которая состоит из одного или двух родителей и их детей, и живет под одной крышей.
Could you, please, write this definition down in your copybook? Запишите определение в тетрадь.
Could you read it once again?
Еще раз зачитайте нам определение!
4-й этап – этап целенаправленной отработки (т.е. включение в систему знаний и повторение).
Задачи данного этапа:
– закрепить ЛЕ по теме;
– познакомить и закрепить употребление модального глагола;
– научить учащихся употреблять новые ЛЕ в своей речи;
– развить умение работать индивидуально и в группе;
– развить языковую догадку;
– развить слухо -произносительные и ритмико-интонационные навыки;
УУД, выполняемые учащимися на данном этапе:
– регулятивные, т.е. обеспечить возможность управлять познавательной и
учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования и контроля;
– личностные: осознание ответственности, извлечение необходимой информации из
вопросов;
– коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения
коммуникативных задач, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и
точностью.
Before discussing your rights and responsibilities, let’s write down some new words. Перед тем как обсудить ваши права и обязанности давай те запишем несколько новых слов.
A typical Russian family
What does it mean? –обычная русская семья! Верно!
A close family– близкая семья
To get on well with each other – уживаться друг с другом
To consist of– состоять из
Education -образование
Health – здоровье
Upbringing – воспитание
What would you say your family is like? Что вы можете сказать о своей семье?
Is your family a typical Russian family?
– Yes, it is. My family is a typical Russian family. Твоя семья это обычная русская семья?
Is your family a close family?
– Yes, it is. My family is a close family. Твоя семья близкая?
Do you get on well with each other?
– Yes, I do. I get on well with each other.Вы уживаетесь хорошо друг с другом?
What does your family consist of?
(My family consists of…/I have got…./There are …..of us in the family.)
– My family consists of a mother, a father and me. / There are 4 of us in the family: a mother, a father, a sister and I. Из кого состоит твоя семья? Моя семья состоит из мамы, папы и меня.(Нас в семье 4: мама, папа, сестра и я.)
Р. – Our family is a typical Russian family. We are a close family. We get on well with each other. There are 4 of us in the family: a mother, a father, a sister and I.
Т. – Great! Good job!
Who is responsible for your life, education, health and upbringing?
Кто ответствен за вашу жизнь, образование, здоровье и воспитание?
Make up suppositions! Begin your answer with: I think/ I suppose/ I consider/ In my opinion…
Р. – I suppose, our parent are responsible for our life, education, health and upbringing.
T. – Of course, your parents are responsible for your life. Parents are people who promote and support the physical, emotional, social and intellectual development of a child.
Т. – Right you are! Let’s have a rest. Repeat after me.
Физкультминутка. Во время имитативной физкультминутки ученики повторяют за учителем текст, повторяя в точности жесты и движения.
I can show you my face (Обводим пальцем несколько раз вокруг лица.)
Where everything is on it's place
With my nose I can smell (нюхаем носом.)
Many objects very well. (Показываем на предметы вокруг себя.)
With my eyes I look around, (Прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль.)
Watch my feet and stamp the ground. (Смотрим, как топают наши ноги.)
With my ear I can hear (Прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом.)
What my friend is doing near.
With my mouth I can eat (Движение, как будто едим ложкой суп.)
Everything that’s very sweet. (Улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное.)
– Great! Wonderful!
And now let’s talk about your rights. And what about you? Do you have any rights? What do you think? А теперь давайте поговорим о ваших правах. Есть ли у вас права как вы думаете?
Answer my questions: ответьте на мои вопросы
– Do you have any rights to have a name or a surname?
– Do you have any rights to live in a family?
– Do you have any rights to know your parents?
– Do you have any rights to express your point of view discussing some family questions?
– Do you have any rights to communicate with your parents, grandparents, sisters or brothers, even if they live in different countries?
You are absolutely right!
Ребят, давайте уточним, действительно ли мы имеем все перечисленные права!
To protect children’s rights the United Nations has worked out an international agreement called the United Nations Convention on the Rights of the Child. It gives you different rights. Для того чтобы защитить права детей ООН разработало конвенцию по правам детей. Она дает вам разные права.
- All children have the right to non-discrimination.
- Children have the right to life.
- All children have the right to name and nationality at birth.
- Children have the right to express their views.
- Children have the right to meet other people.
- Children have the right to privacy.
- Children have the right to information.
- Children have the right to protection
- Disabled children have the right to take a full and active part in everyday life.
- Children have the right to health and health care.
- Children have the right to education and development.
- Children have the right to leisure.
Дети имеют право на жизнь, на имя и национальность от рождения, выражать свое мнение, на информацию и защиту, на образование, развитие, отдых и т.д.
You know your rights quite well! But what about your responsibilities? Ребята, в том, что вы знаете права – я убедилась! А как на счет обязанностей?
Когда мы говорим об обязанностях, мы должны использовать модальный глагол – must. Запишите! Must – это модальный глагол, который выражает необходимость совершения действия в силу личного убеждения, обусловленную обстоятельствами, моральными принципами.
Переводится: “должен”, “обязан”, “нужно”, “надо”.
После модального глагола следует инфинитив без частицы to.
Let’s check how well you know your responsibilities!
Давайте теперь проверим, насколько хорошо вы знаете свои обязанности! Должны ли вы хорошо себя вести? Должны ли вы делать домашнее задание? Должны ли приходить домой в 10 часов? Должны ли выносить мусор? Убирать в доме? Помогать родителям?
– Must you behave well at home?
P. – Yes I must behave myself well at home
– Must you do your homework?
P. – Yes I must do my homework every day
– When must you be at home in the evening?
P. – I think I must be at home at 10 o’clock
– Must you take out the rubbish?
P. – Yes I must take out the rubbish
– Must you tidy your room?
P. – Yes I must
– Must you help your parents about the house?
P. – Yes I must help my parents about the house
Молодцы!Good job!
T. – In six years you will be 18 and you will be ready to take part in main elections of the country. You must choose the president of the country. There are some candidates with their own programme how to improve our life and make all people happy. How do you think what traits of character should they have? What kind of personalities should they be?
Через 6 лет вам будет 18 и вы должны быть готовы принять участие в главных выборах страны. Вы должны выбрать президента страны. Есть несколько кандидатов с их собственной программой как улучшить жизнь и сделать всех людей счастливыми. Какими качествами должны они обладать?
P. – The person should be an excellent politician, lawyer and economist. Человек должен быть прекрасным политиком, юристом и экономистом.
P. – He should be married and have children. It helps him to understand problems of Russian families not ignore children needs.Он должен иметь семью и детей. Это поможет ему понять проблемы российских семей и не игнорировать потребности детей.
T. – What can you say about our president? Что вы можете сказать о нашем президенте?
P. – I want to be proud of our president. He speaks two foreign languages: German and English. I like it he speaks with other presidents without interpreter. Я горжусь нашим президентом. Он говорит на двух иностранных языках: немецком и английском. Он говорит с другими президентами без переводчика.
P. – As I know the favorite kind of sport of our president is judo from his childhood. Насколько мне известно, он с детства увлекается дзюдо.
T. – What are the main traits of character should have the president? Какими чертами характера должен обладать президент?
P. – The president should be sporty and without bad habits: smoking and drinking. Президент должен быть спортивным и без вредных привычек.
P. – His promises must be real not from fairy-tale, he is not a magician. He must be responsible for his promises. Его обещания должны быть реальными, не сказочными, он не волшебник. Он должен быть ответственным за свои обещания.
So, children. Look at the screen. Look at some points I have written they are taken from your opinions. Итак, ребята, посмотрите на экран. Вот некоторые моменты, которые взяты из ваших высказываний.
Problems, be sporty, equipment, responsible, economist, politician, candidates, president, elections. Could you read it once again?
Thank you for your work!
Т. – At home you must write down the composition about your rights and responsibilities, according to this plan:
What does “family” mean?
My family consists of…
We are a…..Russian family.
We are a …..family.
Our parents are responsible for …..
Every child in the family has got a right to …
But, of course, every child has got some responsibilities. He/she must…
Дома вы напишите сочинение о правах, обязанностях и семье, придерживаясь этого плана.
Литература
Биболетова М.З. Учебник английского языка для 6 класса “Английский с удовольствием ”, Обнинск: Титул, 2010.