К концу первой четверти у учащихся 2 класса уже проходит эйфория от всего нового и они начинают скучать. Что делать? Объединить приятное с полезным! Провести Хэллоуин, повторить материал первой четверти, получить массу удовольствия и заложить фоновые знания о стране, язык которой изучается.
Методы и приемы обучения, использованные на уроке, выбраны в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей учеников начальной школы.
Методы организации учебной деятельности: беседа, инструктаж, игры, коммуникативные задачи, наглядные методы обучения, самостоятельная работа.
Формы работы на уроке: хоровая, индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, мультисенсорная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Наглядность: видео фрагменты Halloween, песни, раздаточный материал с заданиями для учащихся.
Цели урока:
- Образовательная – закрепление навыков использования изученной лексики в речи, развитие навыков говорения;
- Воспитательная – формирование позитивно-ориентированной личности;
- Развивающая – развитие речевых способностей детей, фонематического слуха, психических функций (воображения, внимания, речевого мышления), развитие внутренней мотивации к дальнейшему овладению иноязычной речью.
Задачи:
- совершенствование фонетических навыков;
- активизация лексики;
- активизация речевых навыков;
- развитие творческих способностей.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие.
II. Основная часть
1. Введение в иноязычную атмосферу
a) Listening. <Приложение 1>
Дети смотрят клип на тему Halloween. Внимание на смысле песни не акцентируется.
b) Беседа
После просмотра видеофрагмента учитель обсуждает с детьми их впечатления. (Как вы думаете, какой праздник мы сегодня отмечаем? Это английский или русский праздник? Посмотрите вокруг. Какие символы Хеллоуина вы видите?) (Класс украшен рисунками по теме, осенними листями, в центре класса – jack-o’lantern).
c) Лекция
Учитель рассказывает основные факты о Хеллоуине.
(Внимание детей акцентируется на том, что сейчас это просто маскарад. Я рекомендую не упоминать истинное происхождение праздника, а также поверье, что в эту ночь нечистые силы приходят на землю – на это есть несколько причин. Во-первых, впечатлительные дети могут испугаться. Во-вторых, они могут быть из религиозных семей, а значит, их родители вполне могут утрированно отнестись к вашей задумке приобщить детей к английской и американской культуре.)
Хэллоуин – это английский и американский праздник. Хеллоуин празднуют 31 октября. Главное украшение на Хэллоуин – это тыква (pumpkin) с вырезаным лицом, в середине которой горит свечка. Такая тыква называется jack-o’lantern. В этот день дети любят устраивать маскарад. Они надевают страшные (scary) костюмы: ведьмы, привидения, скелеты, а потом ходят от дома к дому, стучат в двери и говорят: trick-or-treat! Это означает, что хозяин дома должен либо угостить детей сладостями (candies), либо, если он откажется, дети могут пошутить над ним или напугать его. Ещё на Хеллоуин вы обязательно увидите черных кошек, летучих мышей, паучков. Но они совсем не страшные, даже добрые, потому что Хелоуин – это, в первую очередь, праздник-маскарад.
2. Введение новой лексики. Работа с тематическими карточками: Halloween, pumpkin, cat, ghost, witch, mummy.
a) Учитель демонстрирует карточки и озвучивает их, дети повторяют.
b) Учитель закрепляет карточки на доске и нумерует их. Пока он делает это, дети называют цифры на английском языке. Далее учитель называет слово, ученики – соответствующий номер карточки и наоборот.
3. Song: “This is my favourite pumpkin”
- Learning <Приложение 2>
- Singing <Приложение 3>
Во время песни, ученики сопровождают слова движениями. Возможно, маленькие дети не смогут повторить слова – это нормально. Позвольте им повторять лишь отдельные, знакомые им слова.
This is my favourite pumpkin (x4)
It has one scary nose – one nose!
Two scary eyes – one, two!
Three scary teeth – one, two, three!
Scary, scary, ahhh!
This is my favourite pumpkin (x4)
My pumpkin can jump – jump, jump!
My pumpkin can dance – dance, dance!
My pumpkin can spin – spin, spin!
Scary, scary, ahhh!
This is my favourite pumpkin (x 4)
4. Game: “I can see…”
В разных частях класса закреплены тематические
изображения, игрушки и т.д. с активной лексикой
(Halloween, pumpkin, cat, ghost, witch, mummy).
Учитель, он же ведущий, говорит: “I can see…a witch!”.
Ученики должны взглядом отыскать предмет, о
котором говорит учитель и указать на него.
5. Game: “How many?” <Приложение 4>
Work in pairs. На каждую парту раздается листок с теми же изображениями, что и на тематических карточках. По команде учителя, ученики должны посчитать, сколько на рисунке названых предметов: “How many pumpkins?” – “Ten pumpkins!”
6. Letters revision
Учитель демонстрирует карточки с выученными буквами, оформленные в стиле Halloween. Ученики называют буквы, учитель помогает.
7. Writing <Приложение 5>
Ученики получают задание, где необходимо обвести слова: Halloween, pumpkin, ghost, witch, cat, mummy.
8. Make a pumpkin.
Ученики получают листочки с контурным изображением тыквы. Задание: дорисовать лицо тыквы. После выполнения задания, ученики вывешивают свои работы на подготовленный стенд – “тыквенное поле”.
III. Заключительная часть
Завершение урока. Учитель прощается с каждым учеником: “Good Bye!” Кроме того, учитель просит каждого ученика по очереди повторить фразу: “Trick or treat!” и награждает каждого ученика конфетой.