Ведущий: Вот и пришёл последний школьный день первой четверти.
И Осень-волшебница,
Полюбуйтесь сами,
Усыпала деревья
Разноцветными листами.
– Дорогие ребята, уважаемые родители, наши гости! Мы проучились целую четверть, пришло время посвятить наших учеников в первоклассники. За это время мы уже успели подружиться, привыкли друг к другу. Через неделю мы снова придём в школу. Внимание! Наступает торжественная минута. Представим почтенной публике прибывших на бал.
(Под вальс входит 1 «А» класс).
Здравствуйте, друзья!
Перед вами 1 «А».
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
(Под вальс входит 1 «Б» класс).
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник. Я учусь!
И вот мой класс, мой 1 «Б»,
Здесь предстоит учиться мне.
Узнаю столько я, друзья,
Даю вам слово – из меня
Получится учёный.
(Под вальс входит 1 «В» класс).
Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 «В».В школу мы пришли за знаньями
И приложим все старания,
Чтоб суметь нам сосчитать
Семью семь и пятью пять.
Будем к знаниям стремиться,
Чтоб в хвосте не волочиться.
Школа – славный школьный дом,
Хорошо нам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём в поход.
Любим рисовать природу
Мы в любое время года.
Месяц же сентябрь особый –
Начинается учёба.
Школа нас всему научит.
И ещё, на всякий случай,
Можем вас мы веселить.
Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днём
Очень медленно растём.
Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели.
И пошли мы первый раз
В первый класс!
Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Это, кажется, про нас,
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!
Звучит «Псенка о школе».
Ведущий:
Вот и четверть проучились, уже чему-то научились.
Министр образования прислал меня с заданием
Проверить тут, узнать что там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу! Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались –
Лучше б в детсаду остались!Что вы, что вы, не сердитесь!
Лучше сядьте, присмотритесь.
Мы ведь помним, не забыли,
Какими мы сначала были.
Ведущий:
Ой, да всё вы только врёте – ничего вы не могёте.
Или могете? Забыла. Русский я давно учила.
Инсценировка: «Урок русского языка»
Учитель: Поставьте ударение в слове
«девочка».
Ученик: Я не могу. Девочек ударять
нельзя. Хотя очень хочется!
Учитель: Придумайте предложение со
словом «уха».
Ученик: У Маши на голове два уха.
Учитель: Измените по лицам глагол
«идти».
Ученик: (медленно) Я иду, ты
идёшь…
Учитель: Побыстрее!
Ученик: (очень быстро) Он бежит,
мы бежим, вы бежите!
Учитель: Очень плохо!
Ведущий: Кажется, нам надо отдохнуть! Поиграем в игру «Эхо». Повторяйте за мной последний слог в каждой строчке три раза.
Собирайся, детвора!
Начинается игра!
Да ладошек не жалей,
Бей в ладоши веселей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через час?
И неправда, будет два.
Думай, думай голова!
Как поёт в селе петух?
Да не филин, а петух?
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды два?
Ходит кругом голова?
Это ухо или нос?
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у вас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать.
1, 2. 3. 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться
Потому, что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика страна.
Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5.Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
Пять котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 – всё могу пересчитать.
Математика повсюду:
Глазом только поведёшь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Ведущий: Математика любит смекалистых и находчивых. Убедитесь в этом сами.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Два и три»
Автор:
Пошёл Серёжа в 1 класс,
С Серёжей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос:
Вот как-то за столом отцу
Он задаёт вопрос.
Серёжа:
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари,
Я доказать смогу всегда,
Что их не два, а три!
Автор: Считают вместе…
Серёжа:
Вот один, а вот и два. Смотри!
Один и два…
Автор: Закончил сын…
Серёжа: Как раз и будет три!
Отец: Вот молодец!
Автор: Сказал отец
Отец:
И в самом деле, три!
И потому я два возьму,
А третий ты бери!
Ведущий:
Я в математике сильна,
Задачки приготовила.
А ну-ка их решите,
Смекалку покажите.
1) В автобусе ехали 10 человек. На остановке 7 человек вышли, а трое зашли. На следующей вышел один, а четверо зашли. На следующей пять вошли. На следующей 15 вышли, а вошли 2. Ну сосчитали? Сколько было остановок?
2) 10 морковок весят 600 г, 8 свёкл весят 2 кг, 2 кочана капусты – 5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?
Ведущий:
Как начнётся перемена,
В коридоре толкотня.
Ну а я переживаю:
Эх, не сбили бы меня.
Во время перемены споём песню «Азбука»
Ведущий: А кроме этих двух предметов, у вас уроков больше нету?
Конечно, есть? Мы не забыли.
Они нас многому учили!
Литература – чувствовать
И ближнему сочувствовать.
А физкультура – ловкости
И ещё выносливости.
Лепить умеем, рисовать.
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что не таясь поёт душа.
Исполняются частушки.
Форма новая надета –
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?Мы немножко пошумели –
В классе стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе рухнула стена.Оля мучила расчёску,
К школе делала причёску,
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!Две подружки-первоклашки,
Длинные косички.
Очень любят поболтать,
Словно две синички.За обедом я вертелась
Вправо, влево и кругом.
С Олей, Катей я болтала –
Облила их молоком.Первоклашки научились
Цифры разные писать.
То ли 7, а то ли 5 –
Ничего не разобрать.В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А Максим приплёлся в класс,
С опозданием на час.Шум и гам на перемене
Все ребята на полу.
В «сотки» режутся мальчишки
Хоть кричи тут караул!
Все:
Мы частушки вам пропели
Просто, без смущения.
А кого мы тут задели –
Просим извинения.
Ведущий: Мы умеем не только петь, но и танцевать.
(Танцевальные номера)
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад.
Много пели, много ели,
Очень вырасти хотели.Наконец сбылись мечты,
Впереди – учёба.
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.Я сегодня рано встал,
Поскорей портфель достал.
Должен с нынешнего дня
Быть порядок у меня.
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
Й