ИКТ-технологии на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Цель: ученик научится правильно употреблять лексические единицы по теме в составе простых предложений и получит возможность применить на практике умения по работе с интерактивной доской при выполнении различного рода заданий.

Задачи:

  • организовать актуализацию учащимися знаний по теме посредством работы с интерактивной доской.
  • актуализировать грамматический материал по теме “Present Simple” в утвердительных и вопросительных предложениях.

Оборудование:

  • Сигнальные карточки, выражающие согласие/ несогласие.
  • Интерактивная доска.
  • Магнитофон.
  • Учебник.

Ход урока

1. Introduction

Teacher

Good-morning, children! I’m glad to see you again. How are you? Great! In today’s class we’ll set off travelling round “Sportsland”. We’ll talk about winter and summer sports, you’ll tell what kinds of sports you and your friends like to do and can do well.

Warm Up

  1. Let’s revise some verbs that we have already learnt.
  2. Repeat them after me: jump, run, dance, swim, skate, ski, play basketball/ volleyball/table-tennis/baseball, make a snowman, play snowballs, skateboard.
  3. I will name the word, you should show it in gesture.
  4. Now one student will show the word in gesture, all the rest should name it.
  5. Let’s play game “Simon says”. If I say “Simon says” you do the instruction, if I don’t say “Simon says” you shouldn’t do it.

Practice activities

II. Let’s check up your home assignment: ex.8 p.113. Swap your copy-books and check each other’s work.

T.: Lina, what sports does Nikita like to watch?

Lina: He likes to watch football. He is a football fan.

III. Повторение изученного материала.

T.: On the interactive board you can see different pictures of sports and sports games. Distribute them into two categories: winter and summer, put the appropriate pictures under them. (Приложение 1, Слайд 1). Do it in pairs.

IV. Listen to the story of the Russian boy Oleg, sequence the sentences in the correct order by putting the right number in the box. (Слайд 2).

(1-с, 2-е, 3-а, 4-g, 5-f, 6-h, 7-b, 8-d, 9-j, 10-i)

V. Now, it’s time to relax. Read a short poem after me and saying each line make a deep breath. (Слайд 3).

(Дети повторяют хором за учителем каждую строку стихотворения, делая при этом вдох и задерживая дыхание; произнося последнюю строку они делают глубокий выдох. Такое дыхательное упражнение обеспечивает мозг кислородом и способствует лучшей концентрации внимания в дальнейшей работе).

VI. T.: You know some places where people can do sports. a) Answer my questions: Where do you go to play football? – St.1: We go to the stadium.

Where do you go to swim? – St.2: We go to the swimming pool.
Where do you go to play volleyball? –St.3: We go to the sports ground.
Where do you go to play basketball? – St.4:We go to the gym.

b) Match prepositions with the appropriate pictures of places where you can do sports. (Слайд 4).

stadium-at, gym-in, swimming-pool-in, sports ground-on

c) Complete my sentences using appropriate preposition and the name of the place. (Слайд 5).

(Тот ученик, который с места устно проговаривает концовку предложения, выходит к интерактивной доске и маркером по-английски записывает этот вариант последней части предложения).

VII. T.: Guess, what sentence is hidden in the snake, circle the words, read and translate them. (Слайд 6).

(We have a nice gym at our school).

(Ученики, каждый на своем ноутбуке выполняют это задание в режиме ''Power Point''; после выполнения задания один человек с места озвучивает предложение и выходит к интерактивной доске, отодвигает маркером шторку, под которой был спрятан правильный вариант предложения).

VIII. T.: Let’s learn and sing a song ”On a Cold and Frosty Morning”.

IX. Homework.

Ex. 4 p.104-105
Ex. 9, 11 p. 107

Students’ Evaluation

Use evaluation form.

«Современные мультимедийные технологии на уроках английского языка»

Урок по теме “Sport” во 2-м классе на основе УМК «English-2» И.Н. Верещагина, Т.А.Притыкина является заключительным в системе уроков по данной теме.

Цель урока: ученик совершенствует умения правильно употреблять лексические единицы по теме в составе простых предложений и получит возможность применить на практике умения по работе с иртерактивной доской.

На уроке осуществляется повторение и систематизация пройденного материала. Лексические и аудитивные задания совершенствуют практическое применение знаний в нетрадиционной форме. Урок полностью составлен с опорой на интерактивной доске, в то время как все учащиеся имеют весь материал урока на ноутбуках в программе ''Power Point''. В процессе выполнения заданий отдельные учащиеся выходят к доске и работают маркером в режиме доски ''PolyVision'', остальные учащиеся выполняют те же задания каждый на своем ноутбуке в режиме ''PowerPoint''.

Урок также содержит элементы игровой деятельности, сопровождается презентацией, содержащей визуальные материалы и интерактивные задания.

Умения, которые развиваются на уроке: говорение, письмо, диалогическая речь, формируются коммуникативные компетенции, получающие свое дальнейшее развитие.

Необходимо отметить, что использование на уроках таких современных мультимедийных технологий, как интерактивные доски, позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека – визуальную, слуховую и кинестетическую, что делает образовательный процесс более успешным. Особое значение психологи придают кинестетической системе, т.к. именно с ней связано явление моторной памяти и возможность довести навык до автоматизма. Китайская пословица гласит: «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – я научусь». Эта китайская пословица самым лучшим образом характеризует основной принцип проведения урока с использованием интерактивной доски. Интерактивные доски на уроках значительно ускоряют доступ к необходимой информации, облегчающих ее восприятие и способствующих формированию творческой атмосферы общения в учебном классе. Выполнение различного рода заданий на такой доске позволяет расширить лексический запас школьников, углублять их знания по грамматике, развивать навыки аудирования и активного говорения, а также повышать интерес к изучению языка.

Использование интерактивных досок на уроках в школе дает ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала. Можно выбирать различные стили обучения, работать с различными приложениями и ресурсами, ориентироваться на определенные потребности разных возрастных групп. Происходит существенное повышение мотивации учащихся. С интерактивной доской занятия становятся интереснее и увлекательнее. Даже те ученики, которые с неохотой идут на урок моментально вовлекаются в учебный процесс, т.к. Сами прекрасно ориентируются в цифровом мире и активно используют в повседневной жизни различные электронные устройства.

Благодаря использованию интерактивной доски осуществляется активизация познавательной деятельности учащихся и коммуникативных навыков. Это незаменимый инструмент для организации самостоятельной и коллективной форм работы, дискуссий, в которых развивается умение учащихся аргументировать и объяснять свою точку зрения.

Интерактивная доска позволяет использовать на уроке одновременно изображения, звук, видео, ресурсы Интернет и другие необходимые материалы.

Интерактивные доски предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности. С помощью интерактивной доски можно существенно разнообразить уроки, превращая нередко рутинные занятия в красочную, интерактивную творческую коллективную работу.