Тема: "Help at home". 4-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Цель урока: контроль усвоения изученной лексики; тренировка речемыслительных навыков; развитие навыков диалогической речи.

Задачи:

  • обучить учащихся применять новый лексический материал в   диалогической  и монологической речи;
  • развивать навыки самостоятельной работы, работы в парах и группах;
  • развивать мышление, память, внимание, логику высказывания;
  • развивать умение давать оценку высказываниям своих товарищей;
  • воспитывать гражданственность, любовь к родителям, чувство долга перед семьей, воспитывать у учащихся интерес к изучению английского языка, как источника получения интересной информации и новых знаний.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Good morning, children! How are you today? If you are fine, let’s start our lesson…    
– Look at the blackboard, here are different pictures:  going shopping, laying the table, vacuuming the  carpet and so on… What do you think? What is a theme of the lesson?
– Of course it is “Help about the house”  

(По картинкам изображённым на доске учащимся необходимо назвать тему урока).

2. Цель урока (2 мин.) 

– Сегодня наша тема “Help at  home” – «Помощь по дому в семье».  Я  проверю как вы усвоили лексический материал по данной теме. Вы должны будете рассказать как вы помогаете своим мамам и папам по дому, тем самым проявляя свою любовь к ним. А также предложить свою помощь друг другу, выступая в разных ролях. И конечно, чтобы работа по дому спорилась, мы споем песни и расскажем стихи. А завершающим этапом обсуждения темы будет домашнее задание: написать сочинение на тему “Help at  home”.

3. Фонетическая разминка (5 мин.)

Help your mother lay the table
With the knife and fork, and spoon.
Help your mother lay the table
Every afternoon!

(Учащиеся слушают учителя, переводят, отрабатывают чтение, заучивают)

4. Активизация лексического материала по теме (3 мин.)

– Look at the Smart board.  Label the pictures:

(Приложение 1. Учащиеся озвучивают картинки по теме «Помощь дома». Фронтальный опрос)

5. Работа по карточкам (5 мин.)

Индивидуальный контроль усвоения лексических единиц.

– Link English word combinations with Russian:

1 v-t

1.  to help at home                                            a)   подметать пол
2. to do the washing up                                     b) убирать свою  комнату
3. to answer phone calls                                    c)  выгуливать питомца
4. to water the flowers                                      d) ходить за покупками
5. to  clean my room                                         e) помогать по дому
6. to take a pet fоr a walk                                 f) отвечать на тел. звонки
7. to go shopping                                              g) готовить завтрак
8. to sweep the floor                                         h) поливать цветы
9. to cook breakfast                                          i) мыть посуду

1 – e; 2 –  i; 3 – f; 4 – h; 5 – b; 6 – c; 7 – d; 8 – a; 9 – g.

2 v-t

1. to vacuum  the carpets                        a)  заправлять свою кровать
2. to repair a bike                                   b) стряпать пирожные
3. to make му bed                                  c) чинить велосипед                                                                                        
4. to feed pets                                         d)   отвечать на тел. звонки
5. to help my mother                               e) вытирать пыль
6. to make cakes                                     f) пропылесосить ковры
7. to wipe  dust                                        g)  убирать снег
8. to answer phone calls                          h) помогать маме
9. to clean snow                                      i) кормить питомцев

1 –  f; 2 – c; 3 – a; 4 – i; 5 – h; 6 –  b; 7 –  e; 8 – d; 9 –  g.

(Взаимопроверка, сверяя с правильными ответами экране, выставляют оценки, зачитать по вариантам)  (3 мин.)

6. Физкультминутка

Touch your eyes, touch your  nose,
Touch your ears, touch your toes.
Jump and run, let’s have fun!
Wash your hands, wash your face,
Clean your teeth! Stay healthy, please!

7. Well. You’ll watch a video topic. “What  do you do at  home?” (Приложение 2). Pay attention to the expressions you need to ask about it. Then you  should ask your partners in the group. (10 мин.)

(Нацелить учащихся на просмотр видеосюжета, обратив внимание на реплики, при помощи которых затем нужно будет расспросить собеседников в группах том  как они обычно помогают дома. Просмотр видеосюжета. Обратить внимание на выражения. Несколько минут на подготовку, затем представление работы)

8. Учитель: Ребята, сегодня мы говорим о помощи по дому. Все вы любите своих мам и пап, выполняя то или иное поручение по дому, вы проявляете свою заботу и любовь к ним. А знаете ли вы, что в Великобритании существует праздник День Матери (Mother’s Day). Он отмечается в конце марта, число варьируется (4 воскресенье от Великого поста). Корни уходят глубоко в историю и религию, похож на наш праздник.  Женский день (который мы, кстати, скоро будем отмечать). История праздника: В самом начале 17 века в Англии в четвертое воскресенье Великого поста люди стали праздновать Воскресенье матери (Mothering Sunday). Это был праздник всех матерей Англии Его корни уходят в викторианские времена, когда дети в довольно раннем возрасте работали вдали от дома, а деньги, заработанные ими, пересылались в семейный бюджет. Тогда один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. Обычно они приносили матерям и бабушкам небольшие подарки — букетики цветов или свежие яйца. Сегодня британские дети в этот день дарят матерям цветы и выполняют за них домашнюю работу.    Со временем церковный праздник слился воедино с праздником светским.  Более того, есть и День пап ( 3 воскресенье июня). Но он был придуман в Америке в начале 20 в.  для "уравновешивания" торжеств в честь родителей. Отмечается и в Великобритании.  (Слайды)

9. Давайте вспомним стихотворения о маме и папе! (Стихи)
А теперь предложим маме или папе помощь по дому. Обратите внимание на выражения в диалоге. Далее работа в парах. Подготовка диалога и инсценирование. (10 мин.)

…. May I help you to …?
+ Of course. You may. You may …
+ Thank you. That will be nice of you.
– Thank you.  I can do it myself. 

– I see. You are nice children. You are excellent helpers! Let’s sing a song!
“I went to the kitchen and helped Mummy cook…” (Приложение 3. Исполнение песни. Тут же релаксация во время пения)

10. Well. Now tell us.  What do you usually do at home? You may use these expressions. Look at the Smart Board!

I like to …
I must …
Sometimes …
Every day …
I don’t like …
Usually I …

11. Домашнее задание

Рассказ-сочинение  “Help at home”. Объем: 7  и более предложений.