Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности.
Задачи:
- прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и практические действия;
- расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах, материалах необходимых в разных профессиях;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Оборудование: картинки и рисунки с изображением людей разных профессий; плакаты с пословицами о труде; раздаточный материал; крупный конструктор и каска для игры строитель; платочки, верёвка, прищепки; компьютер, проектор.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
– Ребята, дружно за руки возьмитесь и друг – другу улыбнитесь, будем мы внимательны и всегда старательны.
Дети, а кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно? – это труд!
– Ребята и сегодня на занятие мы будем говорить именно о труде. Узнаем, зачем люди трудятся? Что такое профессии, об их роли в нашей жизни.
– А для начала мы разгадаем кроссворд. (Слайд 2)
1. Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)4. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)5. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)6. У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А ещё для птичек дом.
Значит, станет… (столяром).7. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочно о ком? (Пастух)8. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители)9. В небе синем самолёт,
Управляет им… (пилот).
– Молодцы ребята разгадали кроссворд. Какое слово получилось из красных букв, давайте его прочитаем.
Д. Получилось слово «Профессии».
– Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. Прочитайте тему нашего занятия (слайд 3) – «Все профессии важны, все профессии нужны».
– А сейчас игра «Определи по действию» (слайд 4). Я, называю действие, а вы должны отгадать профессию.
- Тушит пожары (пожарный) (Слайд 3)
- Рисует картины (художник) (Слайд 4)
- Продаёт товары (продавец) (Слайд 5)
- Делает стрижки (парикмахер) (Слайд 6)
- Приносит письма (почтальон) (Слайд 7)
- Убирает улицы, дворы (дворник) (Слайд 8)
- Готовит еду (повар) (Слайд 9)
- Воспитывает детей (воспитатель) (Слайд 10)
- Строит дом (строитель) (Слайд 11)
- Учит детей (учитель) (Слайд 12)
- Лечит людей (врач). (Слайд 13)
Сценка
Ой, ребята у зайчонка зуб болит
Лера – доктор Айболит.
Лера:
Вы, зайчонок не дрожите.
Зуб больной мне покажите.
Сейчас зуб я полечу.
И домой вас отпущу.
Так, так, так, зайчишка мой,
Да вы от страха чуть живой!
Вот и всё, мой дорогой,
Отправляйтесь-ка домой.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что Лера в будущем станет замечательным врачом. Но это будет в будущем, а вот некоторые профессиональные навыки, необходимо осваивать с раннего возраста. Вы готовы? Давайте поиграем в игру «Строитель»
Музыка.
Игра «Строитель» (слайд 14)
– Ребята, наша задача – построить крепкий дом. У каждого из вас деталь от конструктора, то есть кирпич. Рабочие на стройках работают в касках. По сигналу первый одевает каску, бежит кладёт первый кирпич, возвращается, одевает каску следующему и так пока последний не поставит кирпич.
– Молодцы, ребята, какой красивый и крепкий дом у нас получился! А сейчас нам нужно по фразе отгадать профессию.
- Кто так говорит: «Кому добавки»? (Повар) (Денис)
- «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог) (Лера)
- «Большое спасибо за покупку» (Продавец) (Вика)
- «Вам посылка, распишитесь» (Почтальон) (Кристина)
- «Сегодня хороший улов» (Рыбак) (Паша)
- «Тема сегодняшнего урока – «Умножение» (Учитель) (Наташа)
- «Как будем стричься?» (Парикмахер) (Полина)
- «Ваш билет?» (Кондуктор) (Саша)
– Какие молодцы – всё-то они знают!
– Ребята, а вы помогаете своим мамам? (Да). Вы,
наверное, убираетесь, ходите за хлебом, стираете?
(Да). А давайте покажем, как мы умеем стирать и
какие мы хорошие помощники. Мы с вами постираем
платочки.
Физминутка
Мы стираем, мы стираем,
Поласкаем, поласкаем,
Выжимаем, выжимаем,
Прищепляем, прищепляем.
– Какие хорошие помощники.
– Ребята, а сейчас следующее задание по предметам нужно угадать профессию:
– Напёрсток, нитки, швейная машинка. (Швея) (Слайд
15)
– Ведро, каска, огнетушитель. (Пожарный) (Слайд
16)
– Книги, ручки, доска. (Учитель) (Слайд 17)
– Сумка, конверт, почтовый ящик. (Почтальон) (Слайд
18)
– Разделочная доска, нож, кастрюля. (Повар) (Слайд
19)
– Тележка, лопата, метла. (Дворник) (Слайд20)
– Градусник, витамины, трубка. (Доктор) (Слайд
21)
– Ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем-похлопаем». Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».
- Рыбалов пасёт свиней?
- Пекарь доит корову?
- Маляр красит стены?
- Кондуктор стрижём волосы?
- Врач лечит людей?
- Пожарный жарит котлеты?
- Пчеловод разводит кроликов?
- Таксист перевозит людей?
- Клоун работает в бане?
- Библиотекарь разносит почту?
- Лётчик подметает двор?
- Строитель строит дом?
- Повар варит еду?
– Молодцы, ребята!
Игра «Подбери правильный предмет»
– Ребята, я раздаю изображение людёй разных профессий (музыкант, повар, космонавт). Ваша задача – подобрать предметы которые подходят для людей эти профессий. После игры показать слайды с правильно подобранными предметами. (Слайды 22-24)
– Ребята, а вы знаете, что существует множества пословиц о труде, что любой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата. Обычно эти пословицы приводят в пример лодырю, лентяю, укоряя его в бездействии.
Но, я думаю, что никого из вас нельзя назвать ленивым, ведь вы тоже трудитесь. Подметаете пол, моете посуду, стираете, ходите в магазин за хлебом. Но самый главный труд всех детей – это учёба в школе.
– Давайте вспомни пословицы о труде!!!
1. Терпенье и труд всё перетрут. (Слайд 25)
2. Какие труд – такие и плоды. (Слайд 26)
3. Любишь кататься – люби и саночки возить. (Слайд
27)
4. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда. (Слайд
28)
5. Грибов ищут-по лесу рыщут. (Слайд 29)
6. Хочешь есть калачи – не сиди на печи. (Слайд
30)
7.Сделал дело – гуляй смело. (Слайд 31)
8. Землю красит солнце, а человека труд. (Слайд
32)
– Молодцы и пословицы они знают! А сейчас загадка:
Драгоценный сувенир
Изготовил … (ювелир) (Слайд 33)
Игра «Ювелир». И сейчас мы с вами поработаем ювелирами, будем собирать красивые драгоценные бусы. На доске приклеены кружки (бусинки) из разноцветного картона, на ни написаны названия профессий. Из этих бусинок мы будем собирать бусы. Я вам буду читать начало строчки, а вы добавляете подходящее название профессии. Затем берёте бусинку с этой профессией и приклеиваете на верёвочку.
1. Щуку, окуни, судак –
Нам улов принёс … (рыбак).2. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (продавцы)3. Знает точно детвора:
Кормят вкусно … (повара)4. «Лапы вверх! Постой, негодник!»
В волка выстрелил … (охотник).5. Под весенний птичий свист
Пашет землю (тракторист)6. С сумкой тяжёлой обходит район
Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (пожарный)8. Игры, песни очень кстате
Подобрал нам … (воспитатель)9. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять
Как его, ребята, звать? (Учитель).
– Ребята, посмотрите, какие у нас красивые и длинные бусы получились, но это ещё не все профессии, профессий очень много на земле и каждая важна. Решай мой друг, кем быть тебе ведь жизнь у нас одна. А сейчас частушки от ребят. (Музыка).
1. Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодиться –
Я хочу артисткой стать. (Кристина)2. Если, Саша, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом! (Лера).3. Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.(Саша)4. Сашка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд. (Денис)5. На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью. (Вика).
– Молодцы! Повеселили нас. Ребята, я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Ведь хорошая работа приносит радость людям. А эпигрофон нашего занятия стали слова: (слайд 34) «Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой».
– Желаю вам быть счастливыми и найти дело,
которое будет вам по душе.
– А, сейчас я вам раздам раскраски профессий и
после занятия вы их раскрасите. Спасибо всем за
внимание!!!