Внеклассное занятие "Все профессии важны, все профессии нужны". 3-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цель: стимулировать интерес детей к различным видам трудовой деятельности.

Задачи:

  • прививать любовь к труду, посредством включения детей в игровые и практические действия;
  • расширить знания детей о различных профессиях, об инструментах, материалах необходимых в разных профессиях;
  • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: картинки и рисунки с изображением людей разных профессий; плакаты с пословицами о труде; раздаточный материал; крупный конструктор и каска для игры строитель; платочки, верёвка, прищепки; компьютер, проектор.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

– Ребята, дружно за руки возьмитесь и друг – другу улыбнитесь, будем мы внимательны и всегда старательны.

Дети, а кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно? – это труд!

– Ребята и сегодня на занятие мы будем говорить именно о труде. Узнаем, зачем люди трудятся? Что такое профессии, об их роли в нашей жизни.

– А для начала мы разгадаем кроссворд. (Слайд 2)

1. Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам! (Маляр)

3. Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит:
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять. (Доктор)

4. Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! (Шофёр)

5. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (Учитель)

6. У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А ещё для птичек дом.
Значит, станет… (столяром).

7. За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочно о ком? (Пастух)

8. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители)

9. В небе синем самолёт,
Управляет им… (пилот).

– Молодцы ребята разгадали кроссворд. Какое слово получилось из красных букв, давайте его прочитаем.

Д. Получилось слово «Профессии».

– Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. Прочитайте тему нашего занятия (слайд 3) – «Все профессии важны, все профессии нужны».

– А сейчас игра «Определи по действию» (слайд 4). Я, называю действие, а вы должны отгадать профессию.

  1. Тушит пожары (пожарный) (Слайд 3)
  2. Рисует картины (художник) (Слайд 4)
  3. Продаёт товары (продавец) (Слайд 5)
  4. Делает стрижки (парикмахер) (Слайд 6)
  5. Приносит письма (почтальон) (Слайд 7)
  6. Убирает улицы, дворы (дворник) (Слайд 8)
  7. Готовит еду (повар) (Слайд 9)
  8. Воспитывает детей (воспитатель) (Слайд 10)
  9. Строит дом (строитель) (Слайд 11)
  10. Учит детей (учитель) (Слайд 12)
  11. Лечит людей (врач). (Слайд 13)

Сценка

Ой, ребята у зайчонка зуб болит
Лера – доктор Айболит.

Лера:

Вы, зайчонок не дрожите.
Зуб больной мне покажите.
Сейчас зуб я полечу.
И домой вас отпущу.
Так, так, так, зайчишка мой,
Да вы от страха чуть живой!
Вот и всё, мой дорогой,
Отправляйтесь-ка домой.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что Лера в будущем станет замечательным врачом. Но это будет в будущем, а вот некоторые профессиональные навыки, необходимо осваивать с раннего возраста. Вы готовы? Давайте поиграем в игру «Строитель»

Музыка.

Игра «Строитель» (слайд 14)

– Ребята, наша задача – построить крепкий дом. У каждого из вас деталь от конструктора, то есть кирпич. Рабочие на стройках работают в касках. По сигналу первый одевает каску, бежит кладёт первый кирпич, возвращается, одевает каску следующему и так пока последний не поставит кирпич.

– Молодцы, ребята, какой красивый и крепкий дом у нас получился! А сейчас нам нужно по фразе отгадать профессию.

  1. Кто так говорит: «Кому добавки»? (Повар) (Денис)
  2. «Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог) (Лера)
  3. «Большое спасибо за покупку» (Продавец) (Вика)
  4. «Вам посылка, распишитесь» (Почтальон) (Кристина)
  5. «Сегодня хороший улов» (Рыбак) (Паша)
  6. «Тема сегодняшнего урока – «Умножение» (Учитель) (Наташа)
  7. «Как будем стричься?» (Парикмахер) (Полина)
  8. «Ваш билет?» (Кондуктор) (Саша)

– Какие молодцы – всё-то они знают!
– Ребята, а вы помогаете своим мамам? (Да). Вы, наверное, убираетесь, ходите за хлебом, стираете? (Да). А давайте покажем, как мы умеем стирать и какие мы хорошие помощники. Мы с вами постираем платочки.

Физминутка

Мы стираем, мы стираем,
Поласкаем, поласкаем,
Выжимаем, выжимаем,
Прищепляем, прищепляем.

– Какие хорошие помощники.

– Ребята, а сейчас следующее задание по предметам нужно угадать профессию:

– Напёрсток, нитки, швейная машинка. (Швея) (Слайд 15)
– Ведро, каска, огнетушитель. (Пожарный) (Слайд 16)
– Книги, ручки, доска. (Учитель) (Слайд 17)
– Сумка, конверт, почтовый ящик. (Почтальон) (Слайд 18)
– Разделочная доска, нож, кастрюля. (Повар) (Слайд 19)
– Тележка, лопата, метла. (Дворник) (Слайд20)
– Градусник, витамины, трубка. (Доктор) (Слайд 21)

– Ребята, а давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Потопаем-похлопаем». Если вы со мной не согласны, то должны «потопать», если согласны – «хлопать».

  1. Рыбалов пасёт свиней?
  2. Пекарь доит корову?
  3. Маляр красит стены?
  4. Кондуктор стрижём волосы?
  5. Врач лечит людей?
  6. Пожарный жарит котлеты?
  7. Пчеловод разводит кроликов?
  8. Таксист перевозит людей?
  9. Клоун работает в бане?
  10. Библиотекарь разносит почту?
  11. Лётчик подметает двор?
  12. Строитель строит дом?
  13. Повар варит еду?

– Молодцы, ребята!

Игра «Подбери правильный предмет»

– Ребята, я раздаю изображение людёй разных профессий (музыкант, повар, космонавт). Ваша задача – подобрать предметы которые подходят для людей эти профессий. После игры показать слайды с правильно подобранными предметами. (Слайды 22-24)

– Ребята, а вы знаете, что существует множества пословиц о труде, что любой труд требует усилий, если хочешь добиться хорошего результата. Обычно эти пословицы приводят в пример лодырю, лентяю, укоряя его в бездействии.

Но, я думаю, что никого из вас нельзя назвать ленивым, ведь вы тоже трудитесь. Подметаете пол, моете посуду, стираете, ходите в магазин за хлебом. Но самый главный труд всех детей – это учёба в школе.

– Давайте вспомни пословицы о труде!!!

1. Терпенье и труд всё перетрут. (Слайд 25)
2. Какие труд – такие и плоды. (Слайд 26)
3. Любишь кататься – люби и саночки возить. (Слайд 27)
4. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда. (Слайд 28)
5. Грибов ищут-по лесу рыщут. (Слайд 29)
6. Хочешь есть калачи – не сиди на печи. (Слайд 30)
7.Сделал дело – гуляй смело. (Слайд 31)
8. Землю красит солнце, а человека труд. (Слайд 32)

– Молодцы и пословицы они знают! А сейчас загадка:

Драгоценный сувенир
Изготовил … (ювелир) (Слайд 33)

Игра «Ювелир». И сейчас мы с вами поработаем ювелирами, будем собирать красивые драгоценные бусы. На доске приклеены кружки (бусинки) из разноцветного картона, на ни написаны названия профессий. Из этих бусинок мы будем собирать бусы. Я вам буду читать начало строчки, а вы добавляете подходящее название профессии. Затем берёте бусинку с этой профессией и приклеиваете на верёвочку.

1. Щуку, окуни, судак –
Нам улов принёс … (рыбак).

2. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (продавцы)

3. Знает точно детвора:
Кормят вкусно … (повара)

4. «Лапы вверх! Постой, негодник!»
В волка выстрелил … (охотник).

5. Под весенний птичий свист
Пашет землю (тракторист)

6. С сумкой тяжёлой обходит район
Письма нам в ящик кладёт … (почтальон)

7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (пожарный)

8. Игры, песни очень кстате
Подобрал нам … (воспитатель)

9. Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять
Как его, ребята, звать? (Учитель).

– Ребята, посмотрите, какие у нас красивые и длинные бусы получились, но это ещё не все профессии, профессий очень много на земле и каждая важна. Решай мой друг, кем быть тебе ведь жизнь у нас одна. А сейчас частушки от ребят. (Музыка).

1. Я люблю перед всем классом
На уроках отвечать.
Этот опыт пригодиться –
Я хочу артисткой стать. (Кристина)

2. Если, Саша, ты потом
Будешь депутатом,
То дневник твой может стать
Жутким компроматом! (Лера).

3. Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.(Саша)

4. Сашка хвалится ребятам,
Что он станет адвокатом.
А пока не адвокат,
Он колотит всех подряд. (Денис)

5. На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью. (Вика).

– Молодцы! Повеселили нас. Ребята, я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. Ведь хорошая работа приносит радость людям. А эпигрофон нашего занятия стали слова: (слайд 34) «Счастливый человек тот, который утром с удовольствием идёт на работу, а вечером – с радостью возвращается домой».

– Желаю вам быть счастливыми и найти дело, которое будет вам по душе.
– А, сейчас я вам раздам раскраски профессий и после занятия вы их раскрасите. Спасибо всем за внимание!!!